"Приобретайте себе друзей богатством неправедным"

администратор

Команда форума
Православный христианин
Притча о неверном управителе.
Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его; и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять. Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь; знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом. И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему? Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят. Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят. И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде. И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители (Лк. 16:1-9).

1. Отрицательный, но яркий образ управителя был дан Христом как пример необходимой ревности ко спасению. У каждого есть не нами созданное богатство, которое дано нам в распоряжение.
Во-первых, это время нашей жизни, данное для подготовки к жизни вечной. Если ради временной жизни люди столь сообразительны, то не более ли их мы должны быть усердны в духовной жизни!
Во-вторых, это материальное богатство, то, что сверх необходимого. Блаж. Феофилакт Болгарский: "«Неправедным» называется то «богатство», которое Господь вручил нам для употребления на нужды братьев и сослужителей, а мы удерживаем оное для самих себя... А теперь, поскольку оно у нас, то очевидно, что неправедно, так как оно задержано нами и не роздано бедным. Ибо похищение чужого имения и принадлежащего нищим есть несправедливость. Итак, кто нехорошо и неверно управляет сим имением, как тому доверять «истинное» богатство?"

2. В пример поставлено не то, что управитель неправедно распоряжался имуществом, но то с каким усердием он пытался исправить ситуацию, не пренебрегая самой последней возможностью избежать наказания даже тогда, когда развязка была уже очевидна. В духовном смысле таким же образом должен поступать человек, невзирая на тяжесть грехов и даже будучи на смертном одре не терять надежду на спасение, предпринимая все к тому возможное.

3. Свт. Феофан Затворник: Вы находитесь теперь совершенно в таком же положении, в каком тот управитель... Мудрость правителя в чем состояла? В том, что он умудрился обеспечить свое будущее. Умудритесь и вы то же сделать
 
Сверху