Притчи

Тема в разделе "Притчи и цитаты", создана пользователем администратор, 17 окт 2008.

  1. притча - одна из любимых

    Много лет назад диавол решил продать все инструменты своего ремесла. Он аккуратно выставил их в стеклянной витрине на всеобщее обозрение. Что это была за коллекция! Здесь был блестящий кинжал Зависти, а рядом с ним красовался молот Гнева. На другой полке лежал лук Страсти, а рядом с ним живописно разместились отравленные стрелы Чревоугодия, Вожделения и Ревности. На отдельном стенде был выставлен огромный набор сетей Лжи. Еще там были орудия Уныния, Сребролюбия и Ненависти. Все они были прекрасно представлены и снабжены ярлыками с названием и ценой. А на самой красивой полке, отдельно ото всех остальных инструментов, лежал маленький, неказистый и довольно потрепанный на вид деревянный клинышек, на котором висел ярлык «Гордость». На удивление, цена этого инструмента была выше, чем всех остальных вместе взятых. Один прохожий спросил диавола, почему он так дорого ценит этот странный клинышек, и он ответил:
    — Я действительно ценю его выше всех, потому что это единственный инструмент в моем арсенале, на который я могу положиться, если все остальные окажутся бессильными. И он с нежностью погладил деревянный клинышек.
    Если мне удается вбить этот клинышек в голову человека, — продолжал диавол, — он открывает двери и для всех остальных инструментов.
     
    НиколайУфа нравится это.
  2. Кирилл

    Кирилл Чтец Команда форума

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
  3. Ропот.

    Один человек всё роптал,что Матерь Божия,Господь не помогают ему ни в чём.Однажды явился к нему Ангел и сказал:
    - Вспомни,вот когда вы на лодке плыли с друзьями,лодка перевернулась и твой друг утонул,а ты жив остался.
    - Тебя тогда Матерь Божия спасла.Она слышала и внимала молитвам твоей матери,
    - А теперь вспомни,когда вы ехали на бричке и конь рванул в сторону - бричка перевернулась. Друг с тобой сидел - он умер,а ты жив остался.
    И стал Ангел приводить другие случаи,которые были с этим человеком в его жизни.Сколько раз грозила ему смерть или неприятность,но всё его миновало...
    Просто мы слепы и думаем,что всё это случайно,поэтому не благодарны Господу за спасение нас.
     
    Олег Лесняк нравится это.
  4. Вещи не такие,какими кажутся...

    Два Ангела под видом путников остановились на ночлег в доме богатой семьи.Семья была не гостеприимна и не захотела оставить Ангелов в гостиной.
    Им предложили остаться на ночлег в холодном подвале.Когда они расстилали постель,старший Ангел увидел дыру в стене и заделал её.Когда младший Ангел увидел это,то спросил,почему.Старший ответил:
    - Вещи не такие,какими кажутся.
    На следующую ночь они пришли на ночлег в дом очень бедного,но гостеприимного человека и его жены.Супруги разделили с Ангелами немного еды,которая у них была,и сказали,чтобы Ангелы спали в их постелях,где они могут хорошо выспаться.Утром после пробуждения Ангелы нашли хозяина и его жену плачущими.Их единственная корова,чьё молоко было единственным доходом семьи,лежала мёртвая в хлеве.Младший Ангел спросил старшего:
    - Как это могло случиться?Первый мужчина имел всё,а ты ему помог. Другая семья имела очень мало,но была готова поделиться всем,а ты позволил,чтобы у них умерла единственная корова.
    - Почему?..
    - Вещи не такие,какими кажутся - ответил старший Ангел.
    - Когда мы были в подвале,я понял,что в дыре в стене был клад с золотом. Его хозяин был груб и не хотел сделать добро,я отремонтировал стену,чтобы клад не был найден.
    - Когда на следующую ночь мы спали в постели хозяина,пришёл ангел смерти за его женой.
    - Я отдал ему корову...
    - Вещи не такие,какими кажутся...
    Мы никогда не знаем всё.И даже если имеешь веру,тебе ещё надо внушить доверие,что всё,что происходит есть в твою пользу.Но к этому приходишь со временем...
     
  5. Владимир Иосифович

    Владимир Иосифович

    Минск
    Православный христианин
    У Светланы Копыловой есть чудесная песня об этом.

    Два путника, два ангела
    Пришли искать ночлег
    В богатом доме странникам
    Лишь дали черствый хлеб.
    И вместо дома теплого
    Их проводили вниз,
    И ночевали около
    Они огромных крыс

    В сыром подвале ангелы
    Увидели дыру.
    И старший в свете факелов,
    Не покидая рук,
    Заделывал, замазывал
    Пока не рассвело
    И кончив дело, ангелы
    Покинул село

    Два путника, два ангела
    Пришли ночлег искать
    И в бедном доме странников
    Бедняк стал угощать

    Хотя трапеза не райская,
    Да все чем был богат.
    И в постель хозяйскую
    Он уложил их спать

    Наутро чуть забрезжило
    Собрались уходит.
    Бедняк с женой вежлива
    Вышли проводить.
    А сами еле силятся
    Рыданья превозмочь,
    Корова их кормилица,
    Издохла в эту ночь.

    И младший Ангел старшему
    Взволнованно сказал:
    Богатому и жадному ты помощь оказал,
    Не мог ты разве вымолить корову беднякам
    И с болью нестерпимою
    Заплакал он в рукав.

    Не все так просто, Ангел мой, .
    Послышалось в ответ.
    Там за стеной подвальною
    Был клад золотых монет.
    И чтобы тот богач не знал,
    Я клад замуровал.
    Прости, что я тебе,
    Тогда не рассказал.

    А этой ночью ясною
    Не мог сомкнуть я глаз:
    За женушкой хозяйскою
    С косою смерть пришла
    Ее просил сердечно я
    Жену оставить жить.
    А больше было нечего
    Взамен ей предложить.

    Не все так просто, Ангел мой,
    Господь наш справедлив.
    Он хочет, чтобы избранными
    Мы все к нему пришли
    И нужно нам надеяться на промысел его,
    Взирая со смирения
    На крест нелегкий свой
    И нужно нам надеяться на промысел его,
    Взирая со смирением
    На крест нелегкий свой




     
  6. К посту Владимира Иосифовича (пост 51) о песнях-притчах Светланы Копыловой.
    Песня-притча "Робинзон" - тоже,о Промысле Божиием,о вере и доверии Богу...продолжение к теме - притчи об Ангелах - Вещи не такие,какими кажутся... (пост 50) -

    "...Как бывает нелегко нам принять смиренно скорбь
    И увидеть Промыслительную Руку..."
     
    Последнее редактирование модератором: 21 июн 2015
    НиколайУфа нравится это.
  7. Владимир Иосифович

    Владимир Иосифович

    Минск
    Православный христианин
    А мне у Копыловой нравится еще это:

    Две подруги

    Встретились как-то раз случайно cредь тополиной вьюги
    Близкие в недалёком прошлом бывшие две подруги.
    Первую звали Жизнь, вторая - Смертью звалась с рожденья:
    Модница-Жизнь - в красивом платье, Смерть - в строгом облаченьи.
    Жизнь пригласила Смерть на ужин, столик взяв в ресторане.

    И - словно не было разлуки, не было расставанья…
    Лучший коньяк, закуска, фрукты - щедрое угощенье…
    Очень уж ей вернуть хотелось Смерти расположенье.

    Смерть не была на Жизнь в обиде - просто другие взгляды,
    И подружиться с ней, пожалуй, снова была бы рада.
    Кстати, коньяк хороший, правда - чокнулись, всё по чину…
    Но обойти не удалось им ссоры былой причины.

    Вспомнили, как в ту ночь подруги спорили да рядили,
    Как златокудрого младенца между собой делили,
    Как невозможно было слушать матери плач из окон…
    «Смерть, почему его взяла ты, разве пожить не мог он!?»

    И, призадумавшись немного, жизни она сказала:
    « Господом было мне открыто, что его ожидало:
    Если б ребёнок жив остался, - стал бы тогда убийцей,
    И, очерствев душой, не смог бы к Господу обратиться».

    «Надо же так! - тут Жизнь вздохнула, - этого я не знала…
    Ну, а ты помнишь ту старуху, что тебя призывала?
    И как мы с ней тогда просили эти прервать мученья…
    Но только ты призывам нашим не придала значенья».

    «Да, - отвечала Смерть, устало, - помню я ту старуху, -
    Это она своим проклятьем дочь обрекла на муку.
    Надо успеть приехать было дочери издалёка,
    Чтоб та сняла с неё проклятье перед дорогой к Богу».

    Жизнь головою покачала: «Этого я не знала, -
    Ну, а вот тот, сорокалетний, тоже ведь пожил мало?»
    «Мало, - сказала Смерть сурово,- только наделал много,
    И никогда б уже не стал он каяться перед Богом».

    Тут телефон запел у Смерти тихий мотив церковный,
    Стало лицо её бледнее, голос - спокойным, ровным.
    И извинившись перед Жизнью, чмокнув её неловко,
    Проговорила, убегая: «Срочно! Командировка!»


    И вообще, многое чего нравится у нее.
     
    НиколайУфа нравится это.
  8. Алёха

    Алёха

    Армавир
    Крещён в Православии
    Здравствуйте.
    Пришли фермеры во время засухи к священнику просить его помолиться о дожде. Он им сказал, что молитесь на ночь с большим вниманием а утром приходите, вместе ещё помолимся. Но только обязательно надо чтобы с большим вниманием они молились, иначе дождя не будет. Утром пришли и священник спросил все ли молились со вниманием. Они сказали что все. Священник сказал им что вруны, если бы действительно хотя бы один молился достойно, то взял бы с собой зонт.
    Ещё одна. Едет мужик и мысли его такие "Боже, я хочу поверить в Тебя, но вот если Ты действительно есть, дай мне хотя бы один раз припарковаться поближе, ой, не надо, не надо, я уже сам нашёл классное место."
    Ещё одна. "Боже, почему Ева такая красивая?"
    "Чтобы ты мог полюбить её"
    "Но почему она иногда делает такие глупости?"
    "Чтобы она тоже могла тебя полюбить"
    Спасибо.
     
    Последнее редактирование: 29 окт 2011
    НиколайУфа нравится это.
  9. администратор

    администратор Команда форума

    Православный христианин
    Вы - атеист, если вы:


    1. Вы верите, что самолеты, компьютеры, компасы и т.д. были кем-то целенаправленно спроектированы и созданы, но вы также верите, что человеческое тело, которое несоизмеримо сложнее любого ныне существующего технического аппарата, появилось в процессе случайной биологической эволюции.

    2. Вы утверждаете, что нужно скептически относиться ко всему, но считаете глупцами всех тех, кто скептически относится к теории эволюции.

    3. Вы верите, что жизнь произошла из безжизненных химических веществ, но абсолютно отрицаете что Иисус воскрес из мертвых.

    4. Вы не поставите 10 долларов на футбольный тотализатор, потому что ваши шансы выиграть незначительны. Но вы без проблем ставите будущее своей бессмертной души на практически невозможную теорию самозарождения жизни.

    5. Вы говорите, что "чрезвычайные утверждения требуют чрезвычайных доказательств", затем совершенно бездоказательно утверждаете, что Бога нет.

    6. Вы считаете, что атеисты, обратившиеся в христианство, либо лгут, либо никогда не были "настоящими атеистами".

    7. Вы считаете, что мировоззрение христиан сужено, потoму что они верят только в одного бога, но ваше, наоборот, расширено, потому что вы не верите ни в одного.

    8. Вы не знаете, была ли Тереза матерью или сестрой, но вы можете вспомнить фамилии по крайней мере пятерых американских священников-педофилов.

    9. Вы были разочарованы, узнав, что не все христиане понимают каждое слово в Библии буквально.

    10. Вы считаете, что Библия - художественная литература, а "Код да Винчи" - документальная.

    11. Вы видите логику в следующем силлогизме: "Библия - толстая книга. Властелин Колец - толстая книга. Какие основания верить первой, но не второй?"

    12. Вы скорее поверите в хоббитов, эльфов и орков, чем в Иисуса.

    13. Вы нехотя уважаете христиан, настаивающих, несмотря на все ваши аргументы, на том, что Бог существует, но в то же самое время считаете, что христиане не умеют думать своими мозгами.

    14. Вы считаете что "думать своими мозгами" значит быть атеистом.

    15. Вы думаете, что любой христианин, написавший книгу о христианстве, сделал это из-за денег, а любой атеист, написавший книгу о атеизме, сделал это для просвещения масс.

    16. Вы не можете поверить в события 2000-летней давности, потому что "никто не может быть уверен в том что же на самом деле случилось", но вы твердо верите, что религия была изобретена правящими классами 5000 лет назад, чтоб держать народ в узде.

    17. Вы считаете, что вопросы типа может ли Бог создать квадратные круги или камни которые не сможет поднять - вопросы жизненной важности для христиан.

    18. Вы называете Иисуса "Иешуа" и Бога "Яхве", дабы намекнуть, что они ничем не отличаются от Молоха или Ваала.

    19. Вы гордитесь тем, что свободны от предрассудков, в отличие от тупых, ненормальных, агрессивных и жадных христиан.

    20. Вы считаете, что преступления и грехи некоторых христиан (инквизиторов, конкистадоров, священников-педофилов и т.д.), действовавших вопреки учению Христа, дискредитируют христианство в целом, но преступления атеистов вроде Гитлера или Сталина, действовавших в соответствии с атеистическим учением об отсутствии объективной морали, ни в коем случае не бросают тень на атеизм.
     
  10. администратор

    администратор Команда форума

    Православный христианин
    Странно...

    Странно, что 100-рублёвая купюра нам кажется такой большой, когда мы ее оставляем в церкви, и такой малой, когда мы оставляем её на рынке.
    Странно, что час, проведённый за чтением молитв, поминая Бога, нам кажется таким долгим, а час, проведенный у телевизора , таким коротким.
    Странно, что, читая молитву, мы едва собираемся с мыслями, тогда как в разговоре с приятелем это для нас не составляет никакого труда.
    Странно, что мы так радуемся , когда объявляют дополнительное время футбольного матча , и жалуемся , когда проповедь затягивается дольше обычного.
    Странно, что нам так трудно заставить себя прочитать хотя бы одну главу Библии, и так легко мы читаем сто страниц полюбившегося романа.
    Странно, что в концертном зале люди стремятся в первые ряды, а в церкви - в последние.
    Странно, что нам так трудно выучить одну молитву, и мы так легко запоминаем и пересказываем слухи.
    Странно, что мы так легко верим в написанное в газетах, и нам так трудно полностью уверовать в написанное в Слове Божьем.
    Странно, что каждый из нас желает войти в Рай и не хочет утруждать себя стараниями для его обретения.
    Странно, что почти каждый из нас одновременно является и судьёй и адвокатом: когда речь идёт о чужих грехах - ты судья, а когда речь идёт о собственных грехах - ты адвокат.
    Странно, что, прочитав эти строки, почти каждый из нас посчитает их актуальными для других и не имеющими
    отношения к самому себе. [​IMG]
     
  11. Странно, что человек, приходя в школу за долго до экзамена в 11 классе изучает азбуку в первом, а идя к Богу не всегда изучает Азбуку Веры, хотя времени перед Итоговым Экзаменом может быть еще меньше...
     
  12. Владимир Иосифович

    Владимир Иосифович

    Минск
    Православный христианин
    В этом, наверное, странного нет.

    Когда-то и я стремился в церкви быть в первых рядах. Но понял, что с Богом можно разговаривать отовсюду. Потому что Бог -- для каждого. Каждый воспринимает его по-особому. Неважно, где ты молишься ему. А если кому-то хочется быть в первых рядах -- пусть там и стоят. Кстати, в Минске в церкви преподобной Ефросинии Полоцкой несколько лет назад начали передавать по громкоговорителю службу на улицу. И некоторые мои знакомые, когда тепло, молились на улице.

    А на концерте лучше быть в первых рядах. Потому что артист -- для всех. И лучше, конечно, рассмотреть его лицо. Да еще за концерт деньги платишь. Порой за фанеру. В церкви же фанеры не бывает.
     
  13. Владимир Иосифович

    Владимир Иосифович

    Минск
    Православный христианин
    Это уже не притча. А из жизни.


    Десятиклассник Валентин слыл хулиганом. Одноклассников обижал, не говоря уже о младших. И однажды на перемене в классе встал разбираться со своими коллегами.


    В это время по коридору мимо открытой двери проходил учитель. Сделал замечание школьнику. Тот ухмыльнулся.

    -- Выйдите все, -- скомандовал учитель.

    Когда класс опустел, он взял швабру и запер ею дверь. Довольно грубо, с матом, спросил Валентина, мол, чего выпендривается? Тот в такой же форме ответил. И тут же получил кулаком в глаз.


    Так ли это был или иначе, но хулиган ходил по школе с фонарем. И больше месяца вел себя тихо….


    Через несколько лет спросил об этом случае учителя. Тот не подтвердил, что именно так все было, но заметил:


    -- Поздно его было бить. Надо было раньше.


    Как в воду глядел. Загремел Валентин в тюрьму. А выйдя из нее, погиб в поножовщине.


    Мы говорим о неком гумманизме, мол, нельзя на силу отвечать силой. Но порой надо. Об этом случае вспомнил, когда мне рассказали еще об одном.


    Священник -- бывший военный летчик -- сделал в подъезде замечание подросткам, которые вели себя скверно. Ноль внимания. Повторил. Тоже не реагируют. Тогда священник схватил их за шиворот, спустил по лестнице и вытолкнул на улицу, да еще подзатыльников надавал.


    -- Батюшка, а разве можно так? -- вопросили свидетели-жильцы.


    --Можно, -- ответил он, -- если слова не доходят.
     
  14. Что толку?

    Шли однажды вместе священник и мыловар.

    - Что толку в твоей вере? - спросил мыловар, - Посмотри сколько бед и страданий в мире!

    Многим людям не помогают ни тысячи лет познания добра,правды, и справедливости,ни изучение Священного Писания,ни мудрость праведников,ни высокие идеалы пророков.

    - Если наша вера на самом деле истинна,почему всё так плохо?

    Ничего не ответил священник.Пошли они дальше,видят - в сточной канаве играет ребёнок,весь грязный,перепачканный. И сказал он:

    - Посмотри на этого ребёнка.Ты говоришь мыло отмывает людей от грязи.
    Что толку в мыле? Его в мире хоть отбавляй,а ребёнок остаётся грязным.
    Вот я и спрашиваю,так ли уж помогает мыло?

    - Но.., - возразил мыловар, - мыло не может помочь,если им не пользоваться.

    - Верно! - оживился священник,- Так же и с нашей религией.Она не помогает,если не исповедовать её изо дня в день всю жизнь!
     
    НиколайУфа и Олег Лесняк нравится это.
  15. Придвиньтесь друг к другу!

    Собравшиеся на площади люди ждали проповеди,но священник,же,занявший своё место,почему-то молчал.Прошло пять минут,десять,пятнадцать,тридцать...он по-прежнему не раскрывал рта.
    Было холодно.Люди начали замерзать,но никто из них так и не решился уйти.Они только переминались с ноги на ногу и посматривали с некоторым удивлением на проповедника.
    Наконец,когда многим пришедшим стало невмоготу,священник заговорил.
    -Вам холодно,- сказал он,это потому,что стоите вы порознь! Придвиньтесь, чтобы отдавать друг другу тепло! В этом и есть суть христианской любви!
     
  16. Не смог сосредоточиться

    Раздающееся за окном громкое кваканье мешало молитве старца.Какое-то время он силился отвлечься от посторонних звуков,но так и не смог сосредоточиться.
    - А ну..,тихо там! - прикрикнул он на лягушку.
    Старец тот был святым,и разумеется,лягушка сразу замолчала. И тут бы старцу продолжать молитву,но вдруг у него мелькнула мысль:
    - Может,Богу лягушечье кваканье не менее приятно,чем пение псалмов?
    - Как могут подобные звуки радовать уши Господа? - попробовал побороть явившуюся мысль старец.
    - А зачем тогда Бог создал звук? - пришла ему новая мысль.
    Эта последняя мысль показалась святому убедительной,и он снова высунулся из окна:
    - Пой!
    Воздух сразу же наполнился радостным кваканьем,тут же поддержанным множеством прочих.
    Старец прислушался к звукам,и...они перестали раздражать его.
    Он обнаружил,что звуки лишь обогащают тишину ночи,что это тоже молитва,которой природа воздаёт хвалу своему Создателю.
     
  17. я получил всё,что нужно...

    я попросил у Бога забрать гордыню и Бог мне сказал:
    "Нет.Гордыню не забирают.От неё отказываются".
    я попросил у Бога вылечить дочь,и Бог мне сказал:
    "Нет.Терпение - результат испытаний.Его не дают,его заслуживают."
    я попросил у Бога счастье,и Бог мне сказал:
    "Нет.счастье человека зависит от самого человека".
    я попросил Бога избавить меня от страданий,и Бог мне сказал:
    "Нет.Страдания отделяют человека от мирских забот и приближают к Небу".
    я попросил у Бога духовного роста,но мне Бог сказал:
    "Нет.Дух должен вырасти сам"
    я попросил Бога помочь мне любить других людей так же,как Он любит меня,и Бог сказал:
    "Наконец-то ты понял,о чём надо просить! "

    я попросил сил, и Бог послал мне испытания,чтобы закалить меня.
    я попросил мудрости,и Бог послал мне проблемы,над которыми нужно ломать голову.
    я попросил любви,и Бог послал мне нуждающихся в моей помощи.
    я попросил благ,и Бог дал мне возможности.
    я не получил ничего из того что просил.Я получил всё,что мне было нужно.Бог внял моим молитвам.
     
  18. Уповаю на Господа

    Могущественный правитель,заплутав на охоте,заночевал в бедной хижине дровосека.
    - Твои дела,как я погляжу,идут неважно! - сказал он хозяину,принимая тарелку с нехитрой едой.
    - Что вы,господин охотник,ведь я продаю дрова.И милостью Господа на еду мне хватает.

    Вернувшись во дворец,правитель решил проверить,достаточно ли человеку для жизни лишь одного упования на Бога.

    Он тут же взял и издал указ,запрещающий продажу дров.
    Через пару дней,переодевшись в платье охотника,он снова оказался в знакомой хижине.
    - Я слышал,- сказал дровосеку правитель,- что в городе запретили продажу дров.На что же теперь ты станешь жить?
    - Буду мастерить всякие игрушки из дерева и продавать.Милостью Господа,на еду хватит.

    На следующий день правитель запретил торговлю игрушками.И через какое-то время вновь пришёл к дровосеку:
    - Напрасны были твои упования на Господа! Я слышал,тебе запретили продавать поделки.Чем же ты живёшь?
    - Устроился разносчиком на базаре.И,милостью Господа,на еду мне хватает.
    Вышедшим на другой день указом правитель повелел забрать всех базарных разносчиков в солдаты,не определив им никакого содержания.

    - Теперь-то дровосеку не выбраться,- подумал он,но когда через неделю посетил своего знакомого,то застал его у разожжённого очага готовящим ужин.
    - Ты,как я вижу,не унываешь? - удивился правитель.
    - Нет причин,- отвечал бедняк.- Ведь я уповаю на Бога и,Его милостью,всегда буду сыт.Теперь вот я заложил свой меч и купил еды.
    - Но что,если это откроется?
    - Тогда и поглядим,что выйдет.А пока я выстругаю деревянный меч.Он будет как настоящий.

    На предстоящей неделе правителем была назначена казнь.Он вызвал совершить её дровосека,который конечно же не узнал в нём охотника.Ведь теперь правитель был в дорогих одеждах и ослепительной короне.
    Дровосек побледнел,но вышел вперёд и вытащил меч из ножен.Человек,которому следовало отрубить голову,стоял на коленях и молился:
    - Уповаю на Тебя,Господи! Сделай так,чтобы этот меч обратился в дерево,ибо я невиновен!
    И тотчас же из рук дровосека выпал деревянный меч.И понял тогда правитель,что всё случившееся - не простое совпадение,а безмерная милость Господа к уповающим на Него.
     
    НиколайУфа нравится это.
  19. Нельзя роптать на судьбу

    У водовоза был старый осёл.Осёл мечтал о счастливой судьбе,но водовоз заставлял его много работать и кормил не овсом,а соломой,да и той доставалось мало.
    - Послушай,водовоз,мне жалко твою скотину,- сказал как-то царский конюх,взглянув на осла,- посмотри,как он худ и как согнулся под тяжестью ноши,а ведь он твой единственный кормилец.
    - Ты знаешь,какие у меня доходы,- отвечал ему водовоз,- на мои заработки я не могу покупать ему ячмень и овёс.
    - Тогда оставь его на несколько дней у меня в конюшне,- предложил конюх, - Я подкормлю его.Пусть отведает нормальной пищи!
    Так осёл и оказался среди ухоженных арабских скакунов,стойла которых были посыпаны чистым песком,а ясли наполнены отборным ячменём.
    - О,Боже! - возроптал,глядя на всё это,осёл,- где же Твоя справедливость.Почему я должен ходить в хомуте,голодать и терпеть издевательства,а они - наслаждаться жизнью?
    Эти его горькие сетования вдруг прервал звук трубы.Прибежавшие воины оседлали лошадей и ринулись на них в бой.А потом осёл стал свидетелем возвращения своих новых товарищей.
    Из тех,кто сумел вернуться,кто-то хромал,кто-то храпел обессиленно,кто-то истекал кровью.
    - Прости меня,Господи! - тихонечко прошептал осёл,
    - Теперь я понял,что нельзя роптать на судьбу.У каждого своя участь! И пусть мне не дают ячменя,я не стану завидовать сытой жизни царских скакунов.
     
    НиколайУфа нравится это.
  20. Принимать жизнь такой,какая она есть

    В селении,поблизости от которого жил монах-отшельник,забеременела девушка.Родитель девушки потребовал от неё назвать имя отца ребенка,и она сказала,что это отшельник.Когда пришло время и родился ребёнок,отец девушки отнёс его монаху.
    - Кажется,это твой ребёнок,- сказал он,вложив в эти слова,столько презрения,сколько пришлось вытерпеть и ему самому,опозоренному бесчестьем дочери.
    - В самом деле?! - то ли спросил,то ли согласился монах-отшельник,взяв ребёнка на руки.
    И с тех пор,куда бы он ни шёл и где бы он ни был,ребёнок всегда был при нём.Он ухаживал за ним,укутывая в собственное платье,кормил,выпрашивая молоко по соседним домам,и терпел унижения.Многие отвернулись от него,считая падшим,совершившим непростительный грех.Но он молчал,не говоря в своё оправдание ни единого слова...
    Так продолжалось до тех пор,пока мать ребёнка не поняла,что больше не может переносить разлуки с сыном,и не призналась,что зачал ребёнка не отшельник,а другой человек.Её отец тотчас бросился к монаху и стал молить его о прощении и о возвращении мальчика:
    - Он ведь не твой сын!
    - В самом деле?! - то ли спросил,то ли согласился монах и отдал ребёнка.
    - Зачем же ты брал его,если не отец? - спрашивали потом отшельника, - и зачем отдал,если взял?
    - Мир существует независимо от меня, - отвечал он,- и надо принимать жизнь такой,какая она есть.Поступая так,вы освобождаетесь от желаний и начинаете чувствовать себя счастливыми.Когда у счастья есть причина,оно не длится долго.Если принимать жизнь такой,какая она есть,радость от жизни будет непреходящей.
     

Поделиться этой страницей