Про молитвы на чётках

Православный христианин
Здравствуйте. Знаю, что иногда повторяют Иисусову молитву на четках.
Вопрос, можно ли на чётках повторять другие молитвы? Например, молитву: "Господи даждь ми мысль благу" или "Господи, защити от зла и от греха" или "Господи защити от гордыни" и тд. Т.е. повторять на четках молитвы которые актуальны в данный момент времени.

И ещё вопрос. Насколько правильно бояться греха и зла, как того, что приносит страдания? Т.е. есть страх перед болью и страданиями, страх перед погибелью, поэтому возникает прошение к Богу, чтобы была помощь от Него избежать этого. Получается не из любви к Богу, а из желания жить хорошо и благостно.

Заранее всем спасибо за ответы.
 
Крещён в Православии
Т.е. есть страх перед болью и страданиями, страх перед погибелью, поэтому возникает прошение к Богу, чтобы была помощь от Него избежать этого. Получается не из любви к Богу, а из желания жить хорошо и благостно.
в этой связи вспомнилась мысль товарища Ленина "религия - опиум для народа". Уйти от неразрешимых проблем, забыться в религии, получить какую-то надежду на лучшую жизнь в будущем и на воздаяние мучителям. На угнетённое состояние населения христианство легко как на благодатную почву.
Кстати, недавно на ютубе наткнулся на интересную мысль священника, который, размышляя на тему мученичества, сделал предположение, что оно, возможно, было вызвано не столько собственно любовью к Богу, сколько нежеланием терять то, что человек имеет в душе, то есть благодать. Иными словами, нежеланием терять душевный комфорт. Кажется, здесь
.
 
Православный христианин
Здравствуйте. Знаю, что иногда повторяют Иисусову молитву на четках.
Вопрос, можно ли на чётках повторять другие молитвы? Например, молитву: "Господи даждь ми мысль благу" или "Господи, защити от зла и от греха" или "Господи защити от гордыни" и тд. Т.е. повторять на четках молитвы которые актуальны в данный момент времени.
.................

Заранее всем спасибо за ответы.
Думаю никто не запретит:) "часто в переполненной людьми маршрутке начинаю перебирать бусинки и произносить в уме на память "24" молитовок св. Иоанна Златоуста (из Вечернего правила). Цены им нет! Они отводят меня в параллельный мир, к Богообщению. Я как бы по соседству. Ну, ничто меня не может достать":). https://azbyka.ru/forum/threads/koncentracija-vnimanija.27234/
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
И ещё вопрос. Насколько правильно бояться греха и зла, как того, что приносит страдания? Т.е. есть страх перед болью и страданиями, страх перед погибелью, поэтому возникает прошение к Богу, чтобы была помощь от Него избежать этого. Получается не из любви к Богу, а из желания жить хорошо и благостно.
Я бы рекомендовал эту часть вопроса задать отдельно отцу протодиакону Сергию Шалберову (здесь на форуме)
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте. Иногда повторяют Иисусову молитву на четках.
Можно ли на чётках повторять другие молитвы?
Здравствуйте.
,,В своей келье каждый себе уставник."
Но чтобы не ,,перемолиться" (т.е. взять подвиг не посилам), можно посоветоваться со священником, который Вас знает.
 
Москва
Православный христианин
Здравствуйте.

Для того чтобы молиться по чёткам - берут благословение. По поводу Иисусовой молитвы, читала это и у святых отцов, и тоже самое мне ответил отец Александр, здесь на форуме, когда спрашивала его о Иисусовой молитве.


"В нашем обиходе есть множество "коротких" молитв, которыми можно молиться даже по чёткам. Многие выделяют из этого богатства молитву Иисусову, как более догматически насыщенную и одновременно обозначающую место человека перед Богом"(c).

***

Про короткие молитовки писал Феофан Затворник. Он говорил о 7-ой молитве святого Иоанна Златоуста из вечернего правила. Там 24 молитовки.

Про благословение, отец Александр, тоже писал - "христианин берёт благословение, призывая таким образом себе в помощь духовные силы всей Церкви"(c).

Без чёток можно молиться Иисусовой молитвой, короткими молитовками. Например, молитовками из 7-ой молитвы святителя Иоанна Златоуста. По чёткам молиться, - это уже получается - определённое делание. А на всякое делание христианин берёт благословение. И дающий благословение сможет сориентировать просящего, в том, - чтобы он по большой своей ревности не взял на себя делание больше своих сил. Или такое, - за которое ему пока рано браться.

В общем, хорошо когда есть - духовник. Он будет по исповедям видеть духовное и душевное состояние приходящего к нему человека. И даст нужный совет.
 
Православный христианин
Чётки просто для счёта, не надо делать из них что-то большее. Молятся по чёткам когда нужен счёт, например как в правиле, совершаемом молитвой Иисусовой или в Богородичном правиле, где нужно сотворить 150 молитв. Можно считать и на пальцах, но это будет отвлекать от молитвы, чётки же идут себе по кругу, не ошибёшься. А некоторые молятся по времени - просто ставят себе будильник на нужное количество минут, и им это удобнее. Однако же человек существо духовно-телесное, и развившийся навык перебирать чётки некоторым существенно помогает концентрироваться просто по приобретённой привычке.

И ещё вопрос. Насколько правильно бояться греха и зла, как того, что приносит страдания? Т.е. есть страх перед болью и страданиями, страх перед погибелью, поэтому возникает прошение к Богу, чтобы была помощь от Него избежать этого. Получается не из любви к Богу, а из желания жить хорошо и благостно.
Любовь к Богу возникает не сама по себе, а в результате синергии нашей воли и Воли Божией. Любовь это не душевное страстное чувство любви, и не духовное умиление, как некоторые представляют, но устремление нашей воли, наш ответ Богу. Если мы отвечаем на любовь Божию, предстоя перед Богом в смирении и исполняя заповеди Его, то есть волевым действием, собственным вектором и усилием воли показываем наше произволение жить с Богом, это и есть наша любовь к Богу. Это то, что ценно для Бога ввиду наличия нашей свободной воли - наше самоустремление к Нему. Тогда Бог может действовать в нас свободно, обитая в нас, диктуя нам Волю Божию и освящая нас Своим присутствием.

С Богом по сути страха нет, потому что предавая себя на Волю Божию ты знаешь, что с тобой не может ничего случиться без Его желания. Многие ещё в новоначалии отмечают пропадание чувства страха перед телесной смертью. Что касается спасения души, если мы признаём Бога нашим Господом, мы признаём, что не мы себя спасаем, но Бог Спаситель, который в этой привременной жизни нам лёгкости и хорошей жизни отнюдь не обещает. Грех же отделяет нас от Бога и от спасения, поэтому ненависть ко греху и всякому злому произволению это естественное состояние человека, в котором живёт Бог.
 
Крещён в Православии
Кстати, недавно на ютубе наткнулся на интересную мысль священника, который, размышляя на тему мученичества, сделал предположение, что оно, возможно, было вызвано не столько собственно любовью к Богу, сколько нежеланием терять то, что человек имеет в душе, то есть благодать. Иными словами, нежеланием терять душевный комфорт. Кажется, здесь
Оригинальная интерпретация. Мож конечно он просто решил через чур упростить, а учитывая Евгения-на-обложке упрощать есть для кого... )))
 
Православный христианин
Готовность к мученичеству и есть действие преизобильно изливаемой Богом Благодати, действие Бога в человеке, который уже делает тот или иной выбор. Самовольное мученичество невозможно, это синергия решений и действий Бога и человека, можно сказать это некое таинство.
 
Крещён в Православии
И ещё вопрос. Насколько правильно бояться греха и зла, как того, что приносит страдания? Т.е. есть страх перед болью и страданиями, страх перед погибелью, поэтому возникает прошение к Богу, чтобы была помощь от Него избежать этого. Получается не из любви к Богу, а из желания жить хорошо и благостно.
Осозновать это - хорошо, пока оно смиряет.

Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник;
а входящий дверью есть пастырь овцам.
Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.
И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.
За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.

Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима.
И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом.
Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо.
Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне.
Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам.
Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.
И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.
Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.
Я и Отец - одно.
Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.
Иоан. 10:1-5;22-31
Эт судьба человека - слушать. Грехопадение внесло коррективы( принцип, смысл тот же), и теперь человек мало помалу учиться распознавать голос Отца, Того, кто рождает в жизнь вечную, и, влекомый жизнью, опознает смерть там, где нет голоса Божьего. Ибо слова, которые говорит Иисус, суть жизнь( Иоанн 6:63) Страх, как некий оберегающий механизм, ведь человек создан не для смерти, но для жизни. Мало помалу, сначала с какого-то морального уровня, постепенно развивая пять чувств.

Христос есть любовь, не умаляемая, непоколебимая. Его любовь, жив Он или мертв, все равно остается любовью. Эту любовь не удержать смертью, и смерть погибла, и ад излил всех заключенных в чреве его, и сделает это еще раз в Последний День. Любовь как жизнь, когда эта любовь живет в членах человека, ни муки не могут её умалить, ни смерть не может ее укусить.
Мученики, проникнувшись, предвкушая божество Христово, преисполнились благодатью этой любви, ни муки ни смерть не могли их поколебать, чем засвидетельствовали Жизнь, которую не может коснутся ничто из мира смерти, лжи и гордости.Хотя конечно же не в страдании сладость, но сладость благодати облегчает бремя, делает иго благом. Но живет во мне Христос, как сказал бы святой, жизнь которую живет мученик не чувствует мук в силу услаждения, доставляемого любовью к Богу, побуждающего лучше умереть в самых страшных муках, чем услаждаться губительными, преходящими усладами, отделяясь от Бога.

Мало помалу, начиная жить с может быть какого-то морального уровня, кто знает, до какого уровня поднимется человек?!

Я это к тому, что да, проживающему божественную любовь страх, свойственный не проживающему, неведом. Однако и он хочет жить и даже побеждает смерть(не хочет умирать). Страх бежит от смирения, этого аспекта божественной любви.

Человек может гордиться чем угодно. Он может даже сделать благом нечто, специально чтобы этим гордиться, как нищий, сам себя убедив, что нищета благо, возвышается над не нищими в уме(на самом деле воображении) своем.
А может смирятся.

Я думаю это хорошо, осознание того, что есть Вам куда возрастать в любви, осознание страха перед страданием, пока в этом есть какое-то смирение. Это хорошо, ведь это означает что меньше иллюзий. “Да, вот такая я” - Вы можете сказать Христу, а пребывая в иллюзии не смогли бы.
Подавляющее большинство людей боятся страданий, предпочитают совсем не то, что предпочли бы мученики, и прочее( я вот не просто боюсь страданий греха и смерти, мне даж материальные лишения страшны, я могу и денег попросить а не отпущения грехов), однако далеко не подавляющее большинство не пребывают в иллюзиях о себе. Хорошо бы было Вам не растерять этого, ибо чем больше гордости - тем больше иллюзий, потерять что-нить ценное можно в любой момент, так как гордыня “неискоренима”(побеждается последней).

 
Сверху