Проклятие мамы

Москва
Православный христианин
Меня очень беспокоит такой вопрос. Я живу с тяжелой мамой, которая много лет пила и которая меня обижает, давит, кричит, хотя мне уже 32года. Я-инвалид детства по сердцу, не работаю. Мама меня содержит, приносит еду, готовит, я не могу от нее съехать. С 2012г. у меня начался черный период жизни: появились новые болезни, я перенес операцию на кишечник, потерял много вещей, пошли разные неудачи, разочарования в людях. Я думал. почему такое со мной происходит уже 6 лет. И тут я вспомнил, что в августе 2012г.мама дважды меня прокляла в ответ на какие-то обидные слова, которые я ей сказал. Хочется услышать компетентный ответ на вопрос, могли ли слова нецерковного человека привести к таким последствиям? И что я могу сделать для снятия проклятияв рамках ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ?
 
Православный христианин
И что я могу сделать для снятия проклятияв рамках ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ?
Благословлять проклинающих вас...Только мне кажется у вас не совсем верная постановка вопроса-не для "снятия проклятия",а ради нормального человеческого облика,который подразумевает не отвечать злом на злое.
 
Свт.Серафим(Соболев)говорит что проклятие сказанное кем-то падает на голову проклинающего.Самое лучше средство для вас это примренение и деятельная любовь к своей матери. Ведь заповедь Божия повелевает чтить родителей а от этого умножиться лета твоей жизни.
 
Россия
Православный христианин
По-моему проклятия больше проклинающего разрушают. Человек на нервах постоянно, злой, а выход гнева наружу в виде проклятия как апофеоз злости уже. Отсюда гипертония и прочие болезни. Тот кому оно адресовано только от своей мнительности может пострадать, если будет себя накручивать.
 
Православный христианин
Меня очень беспокоит такой вопрос. Я живу с тяжелой мамой, которая много лет пила и которая меня обижает, давит, кричит, хотя мне уже 32года. Я-инвалид детства по сердцу, не работаю. Мама меня содержит, приносит еду, готовит, я не могу от нее съехать. С 2012г. у меня начался черный период жизни: появились новые болезни, я перенес операцию на кишечник, потерял много вещей, пошли разные неудачи, разочарования в людях. Я думал. почему такое со мной происходит уже 6 лет. И тут я вспомнил, что в августе 2012г.мама дважды меня прокляла в ответ на какие-то обидные слова, которые я ей сказал. Хочется услышать компетентный ответ на вопрос, могли ли слова нецерковного человека привести к таким последствиям? И что я могу сделать для снятия проклятияв рамках ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ?

В принципе, может, брат мой, если в ответ на обидные слова, потому что, как бы оно ни было, согрешаешь по заповеди о почтении к родителям (Исх 20:12, Мк 10:19) и тем самым даешь нечисти право над собой. Неважно, воцерковленный она человек или нет, воцерковленный бы не проклинал. Как объясняет преподобный Паисий, проклятие, по попущению Божию, иногда как бы «схватывает», впрочем, только тогда, когда есть неправда. Если неправды нет, тогда проклятие возвращается назад к тому, кто изрек его, и тот подвергается всем последствиям. Как и в Библии сказано,
«Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется». (Притч. 26:2)
Но с родительскими благословением или проклятием, как я понял, дело сложнее, особенно с малыми детьми. Помещаю здесь выборку из слов преподобного Паисия на эту тему.
преподобный Паисий Святогорец https://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatogorets/
Слова. Том I. С болью и любовью о современном человеке. Часть 1. Глава 5, 6
Слова. Том IV. Семейная жизнь. Часть 3. Глава 2. Родительское благословение
О семье христианской

Глава пятая. «Благословите, а не клените...» (Рим. 12, 14)
Один человек спросил меня: «Почему мы поем в Великую Четыредесятницу: «Приложи́ им зла́, Го́споди, приложи́ зла́ сла́вным земли́» (Ис. 26, 15) ? Ведь это же проклятие». Я ответил ему: «Когда варвары ни с того ни с сего идут войной на какой-то народ, желая его уничтожить, и народ молится, чтобы их постигло зло – то есть, чтобы сломались их колесницы, заболели их лошади, чтобы им что-то помешало, то хорошо это или плохо? Священное Писание имеет в виду именно это – чтобы они встретили препятствие на своем пути. Это не проклятие».

– Геронда, а когда проклятие имеет силу?

– Проклятие имеет силу в том случае, когда оно является реакцией на несправедливость. Например, если одна женщина поднимет на смех другую – страдающую – или сделает ей какое-то зло и пострадавшая ее проклянет, то прерывается род той, что поступила несправедливо. То есть, если я делаю кому-то зло и он меня проклинает, то его проклятия имеют силу. Бог попускает проклятиям иметь силу, подобно тому, как Он попускает, к примеру, одному человеку убить другого. Однако если несправедливости не было, то проклятие возвращается назад – к тому, от кого оно изошло.

– А как можно освободиться от проклятия?

– Покаянием и исповедью. Я знаю много подобных случаев. Люди, пострадавшие от проклятия, осознав, что их прокляли, потому что они в чем-то были виновны, покаялись, поисповедывались и все их беды прекратились. Если тот, кто виновен, скажет: «Боже мой, я сделал такую-то и такую-то несправедливость. Прости меня», – и с болью и искренностью расскажет о своих грехах на исповеди священнику, то Бог простит его, ведь Он – Бог.

– А наказание постигает только того человека, на которого направлено проклятие, или же и того, от кого оно исходит?

– Тот, на кого направлено проклятие, мучается в этой жизни. Однако тот, от кого исходит проклятие, мучается в этой жизни и будет мучиться в жизни иной, потому что если он не покается и не поисповедуется, то там будет наказан Богом как преступник. Ну ладно, может быть, кто-то действительно тебя чем-то обидел. Но, проклиная обидевшего тебя человека, ты словно берешь пистолет и его убиваешь. По какому праву ты так поступаешь? Что бы тебе ни сделал твой обидчик – убивать его ты не имеешь права. Если человек кого-то проклинает, то это значит, что в нем есть злоба. Человек проклинает другого, когда со страстью, с негодованием желает ему зла.

Проклятие, исходящее от человека, который прав, имеет немалую силу. Особенно сильно проклятие вдовы. Помню, у одной старухи была лошадка, и она оставляла ее пастись на опушке леса, а поскольку лошадь была неспокойная, привязывала ее крепкой веревкой. Однажды три соседки из этой же самой деревни пошли в лес нарубить дров. Одна была богатая, другая – вдова, а третья – сирота, и очень бедная. Увидев привязанную лошадь, они сказали: «Давайте возьмем веревку и свяжем ею дрова». Они разрезали веревку на три части, и каждая взяла себе отрезок – чтобы стянуть вязанки дров. А лошадь-то и ушла. Пришла старуха, не нашла лошади и стала возмущаться.

Начала везде искать – пока нашла, вся измучилась. Наконец, найдя ее, она с негодованием сказала: «Пусть на той самой веревке поволокут ту, кто ее взяла!» Прошло какое-то время, и однажды брат богатой соседки баловался с оружием (которое осталось от итальянцев) – думая, что оно не заряжено. Но оно оказалось заряжено, произошел выстрел, и пуля попала богатой женщине в шею. Надо было нести ее в больницу. Решили нести на деревянной лестнице – как на носилках, а чтобы раненая не упала, надо было привязать ее к лестнице. Нашли тот ворованный кусок веревки, но его не хватило. Побежали по соседям, принесли еще два ворованных куска, привязали несчастную к лестнице и понесли в больницу. Так исполнилось проклятие старухи: и ее «поволокли на той самой веревке». В конце концов, несчастная умерла – упокой ее, Господи. Видите, на кого подействовало проклятие: на богатую, которая не испытывала материальной нужды. Две другие женщины были бедные и поэтому имели некоторые смягчающие вину обстоятельства.

Глава шестая. «Благословите, а не кляните...»
Болезни и несчастные случаи, происходящие от проклятия

Многие болезни, причины которых не могут найти врачи, возможно, произошли от проклятия. А врачи что – разве они найдут проклятие? Как-то раз ко мне в каливу принесли одного парализованного. Вымахал здоровенный дядя, а не мог сидеть! Его туловище не гнулось, было как деревянное. Один человек нес его на спине, а другой поддерживал сзади. Я поставил несчастному два пенька, и он кое-как на них устроился. Его спутники сказали мне, что он находится в таком состоянии с пятнадцатилетнего возраста и мучается вот уже восемнадцать лет. «Но разве такое может случиться ни с того ни с сего? – подумал я. Быть такого не может, здесь скрыта какая-то причина».

Я начал расспрашивать и узнал, что этого юношу кто-то проклял. Что же случилось? А вот что: как-то он ехал в школу, сел в автобус и развалился на сиденье. На одной остановке в автобус вошли пожилой священник и один старичок и встали возле него. «Встань, – сказал ему кто-то, – уступи место старшим». А он, не обращая ни на кого внимания, развалился еще больше. Тогда стоявший рядом старичок сказал ему: «Вот таким вытянутым и останешься навсегда – не сможешь сидеть». И это проклятие подействовало. Видишь как – юноша-то был, с наглецой. «А чего я, – говорит, – буду вставать? Я за свое место заплатил». Да, но ведь и другой тоже заплатил. Стоит человек пожилой, уважаемый, а ты – пятнадцатилетний юноша – расселся. «Вот от этого-то все и произошло, – сказал я ему. – Чтобы стать здоровым, постарайся покаяться. Тебе требуется покаяние». И как только несчастный понял и осознал свою вину, он сразу же стал здоров.

А сколько нынешних бед происходит от проклятия, от негодования! Знайте: если в какой-то семье многие умирают или гибнет вся семья, то причина этому или в несправедливости, или в колдовстве, или в проклятии. У одного отца был сын, который то и дело уходил из дома и шатался неизвестно где. Однажды отец в приступе раздражения сказал ему: «Ты у меня доходишься – придешь раз и навсегда!» И вот в тот же самый вечер, когда паренек возвращался домой, прямо напротив их подъезда его насмерть сбила машина. Он как упал, так и остался лежать, потом друзья взяли его тело и принесли домой. После его отец приехал на Святую Гору и пришел ко мне в каливу. Он плакал и говорил: «Мой ребенок убился прямо на пороге моего дома». Начал рассказывать, а потом говорит: «Я ему перед этим сказал кое-что». – «Что же ты ему сказал?» – «Он гулял по ночам неизвестно где, я разгневался и сказал ему: «Ты у меня придешь раз и навсегда!» Может быть, от этого и произошла беда?» – «Ну а от чего же еще? – ответил я. – Постарайся покаяться, поисповедываться». Видите как: ты, говорит, на этот раз придешь раз и навсегда, и ребенка приносят мертвым. А отец давай потом волосы на себе рвать да плакать...

Родительское проклятие действует очень сильно
Знайте, что проклятие и даже [просто] негодование родителей действуют очень сильно. И даже если родители не проклинали своих детей, а просто пришли из-за них в возмущение, то у последних нет потом ни одного светлого дня: вся их жизнь – одно сплошное мучение. Потом такие дети очень страдают всю свою земную жизнь. Конечно, в жизни иной им легче, потому что своими страданиями они погашают некоторые здешние долги. Происходит то, о чем говорит Святой Исаак: «Вкушает своей геенны»36, то есть страданиями здесь, в этой жизни, человек уменьшает свою адскую муку, потому что страдание в этой жизни есть вкушение адской муки. То есть, когда вступают в силу духовные законы, человек несколько освобождается от геенны, от мучения.

Но и те родители, что словами «посылают» своих детей к диаволу, «посвящают» их ему. После этого диавол имеет права на таких детей, он говорит: «Ты посвятил их мне». В Фарасах37 жили муж и жена. Их ребенок был очень плаксивым, и отец постоянно говорил: «Да чтоб тебя нечистый забрал!» Ну и что же: отец так говорил младенцу и по попущению Божию тот стал исчезать из колыбели. Потом несчастная мать шла к Хаджефенди38. «Благослови, Хаджефенди! Моего ребенка утащили бесы». Хаджефенди шел к ним в дом, читал молитвы над колыбелью и младенец возвращался. И так продолжалось без конца. «Хаджефенди, благослови!» – снова и снова говорила несчастная женщина и спрашивала: «Чем же все это закончится?» – «Мне, – отвечал ей Святой, – к вам ходить не трудно. А тебе разве сложно приходить и звать меня? Значит, когда-нибудь диаволу это надоест, и он оставит твоего сына в покое». С того самого дня ребенок перестал пропадать. Но когда он вырос, его прозвали «дьявольское отродье». Он баламутил все село – не давал покоя никому. Как же мучился от этого мой отец!39 Этот малый сперва шел к одному поселянину и говорил: «Такой-то сказал про тебя то-то», потом шел к другому и говорил ему то же самое. Люди ссорились между собой, доходило даже до потасовок. Потом, понимая, что на каждого из них возвели напраслину, они договаривались схватить клеветника и расправиться с ним. Но тот ухитрялся сделать так, что в конце концов оба просили у него прощения! Настолько он преуспел в коварстве! Настоящее «дьявольское отродье»! Бог попустил это для того, чтобы, увидев продолжение истории с исчезновением младенца, люди образумились, сдерживали себя и были очень внимательны. О том, как будет судить этого человека Бог, мы сейчас не говорим. Понятно, что смягчающих вину обстоятельств у него много.

Величайшее сокровище для людей, живущих в миру, – родительское благословение. Подобно тому, как в жизни монашеской величайшее благословение то, которым благословил тебя твой старец. Поэтому и говорят: «Не упусти родительское благословение». Помню, у одной матери было четверо детей. Никто из них не женился и не вышел замуж.

Мать плакала: «Умру, – говорила, – от горя, никто из моих детей не женился. Помолись за них». Она была вдовой, ее дети – сиротами. Мне стало за них больно. Молился я, молился, но безрезультатно. «Что-то здесь не то», – подумал я. «На нас, – говорили ее дети, – навели порчу». – «Да нет, – говорю, – это не от порчи, порчу видно... А может быть, ваша мать проклинала вас?» – «Верно, отче, – отвечают, – в детстве мы очень шалили, и она постоянно с утра до вечера твердила нам: «Да чтоб вам обрубками быть!» – «Идите, – говорю, – к матери и скажите ей истинную причину вашей неустроенности, чтоб она пришла в чувство. Скажите, чтобы она покаялась, поисповедывалась и с сегодняшнего дня, не переставая, благословляла вас». И за полтора года все четверо создали семьи! По всей видимости, эта несчастная мало того, что была вдовой, но еще и легко впадала в состояние раздражения и уныния. Озорники выводили ее из себя, и за это она их проклинала.

– А если родители проклянут своих детей и потом умрут, то как дети могут избавиться от родительского проклятия?

– Приглядевшись к себе, они, скорее всего, признают, что в свое время бедокурили, мучили родителей и поэтому те их прокляли. Если они осознают свою вину, искренне покаются и исповедают свои грехи, то все у них наладится. Преуспевая духовно, они помогут и своим усопшим родителям.

– И меня, Геронда, когда я уходила в монастырь, проклинали мои родители...

– Такие проклятия – единственные из всех – становятся благословением.

«Благородное проклятие»
– Геронда, а правильно ли, когда обижают, говорить про обидчика: «Бог ему воздаст за его зло»?

– Тот, кто так говорит, делает себя посмешищем лукавого. Такой человек не понимает, что, говоря так, он «благородно» проклинает других. Некоторые говорят о себе, что они люди чуткие, имеют любовь и душевную тонкость и терпят несправедливости, которые делают им другие. Но вместе с тем они говорят о тех, кто их обижает: «Да воздаст им Бог за их зло». В этой жизни все люди сдают экзамены, чтобы перейти в иную, вечную жизнь – в рай. Помысл говорит мне, что такое «благородное проклятие» находится ниже духовного проходного балла и христианину оно непозволительно. Ведь Христос не учил нас любви такого рода. «Отче, отпусти́ им, не ве́дят бо что́ творя́т» (Лк. 23, 34) – вот какой любви учит Он. А кроме того, лучшее благословение из всех, это когда нас незаслуженно проклинают, и мы молча, с добротой это принимаем.

Если люди поверхностные или лукавые – те, кто имеют злобу и извращают истину, – оклевещут нас или поступят с нами несправедливо, постараемся, если можем, не искать себе оправдания в том случае, когда несправедливость касается лично нас. И слов: «Да воздаст им Бог» – говорить не будем, потому что это тоже проклятие. Хорошо, если мы от всего сердца простим наших обидчиков, попросим Бога укрепить нас понести тяжесть клеветы и будем, насколько возможно незаметно, продолжать духовную жизнь. И пусть те, чьим типиконом является суждение и осуждение других, поступают с нами несправедливо – ведь таким образом они без устали готовят нам золотые венцы для истинной жизни. Конечно, люди, живущие с Богом, никогда не проклинают других, потому что в них нет злобы, но лишь доброта. Зло, которым бросают в этих освященных людей другие, освящается – каким бы оно ни было. А сами живущие с Богом при этом переживают великую, невидимую другим радость.

Сглаз
Зависть, имеющая в себе злобу, может повредить другим. Это и есть сглаз – действие бесовское.
– Геронда, разве Церковь признает сглаз?
– Да, есть даже особая молитва «от презорства очес»40. «Дурной глаз» вредит другим тогда, когда человек говорит что-то с завистью.
– Геронда, многие просят у нас ладанки от сглаза для младенцев. Можно ли такие ладанки носить?
– Нет, нельзя. Говорите мамам, чтобы надевали на малышей крестики.
– Геронда, а если кто-то сделает какую-нибудь прекрасную вещь, другой ее похвалит, первый примет похвалу с гордым помыслом и затем эта вещь каким-либо образом повредится, это сглаз?
– Нет, это не сглаз. В этом случае вступают в действие духовные законы. Бог забирает от человека Свою Благодать, и поэтому происходит вред. Сглаз имеет место в редких случаях. Особенно люди, имеющие зависть со злобой, – а таких немного, – могут сглазить других. Например, завистливая женщина видит маму с очаровательным малышом и со злобой говорит: «А почему у меня нет такого ребенка? Почему Бог дал его ей?» В этом случае малыш может пострадать: будет не спать, начнет плакать, мучиться, потому что она сказала это со злобой. И если бы этот ребенок заболел и умер, то такая злобная и завистливая женщина радовалась бы. Другой, к примеру, видит чужого теленка, страстно хочет, чтобы он принадлежал ему, и животное вскоре околевает.

Однако часто сама мать виновата в том, что мучается ее ребенок. К примеру, мать видит чужого худенького малыша и говорит: «Ну и худоба! Просто кожа да кости!». Своим полюбовалась, а к чужому отнеслась свысока. Но слова, со злобой сказанные о чужом ребенке, бьют по ее собственному чаду. И чадо, не будучи виновато, страдает из-за матери. Несчастный малыш тает на глазах – в наказание матери, чтобы она осознала свою вину. Но, конечно, сам ребенок в этом случае причисляется к мученикам. Суды Божии – это бездна.

Родительское благословение
Родительское благословение – это самое большое наследство, которое родители оставляют своим детям. Поэтому дети должны позаботиться получить его. Погляди, до чего дошел Иаков ради того, чтобы получить благословение отца? До того, что залез даже в овечью шкуру! (Быт. 27)

Особенно великое дело – благословение матери! Один человек говорил: «Каждое слово моей матери – это золотая монета». Недавно ко мне приезжал один грек из Йоханнесбурга. Знаете, какое впечатление он на меня произвел? Он пришел ко мне в каливу осенью. «Геронда, – сказал он, – моя мать заболела, и я приехал её повидать». Не успело пройти трёх месяцев, и на Рождество он приехал снова. «Ты что – приехал опять?» – спросил я. «Да, – ответил он. – Я узнал, что матери опять нездоровится и приехал, чтобы поцеловать её руку, потому что она уже в возрасте и может умереть. Для меня самое большое богатство – благословение моей мамы». Человеку шестьдесят лет – и он едет из Йоханнесбурга в Грецию, чтобы поцеловать руку своей мамы! И сейчас Бог благословил этого человека такими средствами, что он хочет устроить большой дом престарелых для священнослужителей и подарить его Церкви. То есть он, можно сказать, завален благословениями и не знает, куда их девать! Такая душа для меня всё равно что бальзам. Будто идёшь по пустыне Сахара и неожиданно находишь немного воды. Потихоньку всё это теряется и уходит.

А еще один человек пришёл ко мне в каливу весь в слезах. «Отче, – стал говорить он, – моя мать меня прокляла. И вот у меня в семье сплошные болезни, расстройства, на работе всё идёт наперекосяк...» – «Наверно, и сам ты дал матери какой-то повод, – ответил ему я. – Ведь она не могла проклясть тебя ни с того ни с сего». – «Да, – говорит, – я тоже был ещё тот сыночек...» – «Пойди, – говорю, – и попроси у матери прощения». – «Пойду, отче, – ответил он. – Дай мне твое благословение». – «Своё благословение я тебе даю, – сказал я ему, – но ты должен взять благословение и от матери». – «Вряд ли, – говорит, – она даст мне благословение». – «Пойди, – говорю, – к ней и, если она тебе его не даст, скажи ей так: «Один старец сказал мне, что и ты тоже когда-то предашь душу Богу"". Он пошёл к своей матери, и она благословила его так: «Дитя мое, да придёт на тебя благословение Авраамово!» Прошло немного времени, и он снова приехал на Афон, привезя мне подарки – вишнёвый компот и лукум. Он был полон радости. Его дети были здоровы, на работе все шло хорошо. В его глазах стояли слёзы, и он без конца говорил: «Слава Богу». Жизнь этого человека изменилась, и он говорил только о духовном. А уж что говорить, если человек имеет уважение к родителям с самого начала! Как такой человек может не иметь благословения Божиего?

О семье христианской
<...>
Христиане не должны проклинать, ибо надо иметь в виду, что проклятие, по попущению Божию, иногда как бы «схватывает», впрочем, только тогда, когда есть неправда. Если неправды нет, тогда проклятие возвращается назад к тому, кто изрек его, и тот подвергается всем последствиям. Подобное бывает и с обязующими словами: если слово правдивое и духовное, тут же «схватывает», – если же несправедливое и неразумное, тогда случается то же, что и с проклятием.

Когда проклятие выходит из сердца поистине онеправдованного, тогда «схватывает». Ужасная вещь! Будучи молодым, видел я женщину, умиравшую на моих глазах, поскольку справедливо ее кто-то проклял, сказав: «Лопни». Ее и в самом деле раздуло за несколько часов, и она буквально лопнула и умерла.
 
Последнее редактирование:
Сверху