Простится ли на том свете блуднице?

Крещён в Православии
Здравствуйте. Как это понять "что в себе слышу то и говорю"?
Это очень похоже на то, когда человек намеренно, или не намеренно, считает свои мысли мыслями Свыше и просто их транслирует в мир..
Или дргими словами самообольщение.
 
Самарская область
Крещён в Православии
Православный христианин
Очистить себя от страстей невозможно же. Даже признать, что ты очистился от страстей. Сколько я читала святоотеческую литературу, не было такого, ушел монах подвижничать и в какой момент он признал, что он очистился от страстей.
Не специалист по этому вопросу, а если человек имеет благодать, то по страстям не живет, получается. Другое дело, что он не признает, что сам своею силой очистился, а видит, что это от помощи Бога.
Поэтому я не знаю, кто же благовествовать пойдёт, если и правда серьёзно относится к цитатам св отцов.
Может речь о грубых страстях. В жизни оно так и бывает. Если проповедник сам не приблизился к святости, то его проповедь все равно, что по земле ползет. Знаете, вот слушал раньше и читал многих священников (или диакона), и, иногда их проповеди даже на уровне хохм или эпатажа, и никакой пользы я от такого не получал, приятно слушать, да, но пользы ноль.

С другой стороны, когда слушал или читал, например, о. Даниила Сысоева или иг. Ефрем из Ватопеда, там и каждое слово их мощное, и само настроение их воодушевляет, для подобных людей Христос смысл жизни, и это очень влияет.
 
Интересующийся
Может и сарказм, а еще это то, что Ириней(который совсем не Иреней) сам о себе думает...
Прям весь мир спасает..
Не чувствуется в его сообщениях ни любви, ни смирения...
Рад буду ошибиться конечно, но по моему всё именно так.
Не, тут я на стороне тех кому Иреней не нравится своей манерой общения .
Про сарказм вопрос интересует вне контекста это было последнее сообщение в теме, может ли себе позволить его православный . Теперь я внимательно прочитала на то что было сообщение, так там вообще оскорбление было про невежд дремучих. Ну вот почему между собой православные так общаются, ведь когда пишешь сообщение можно подумать, что пишешь, не эмоции же в разговоре
 
Интересующийся
Знаете, вот слушал раньше и читал многих священников (или диакона), и, иногда их проповеди даже на уровне хохм или эпатажа, и никакой пользы я от такого не получал, приятно слушать, да, но пользы ноль.
Понимаю. У меня наоборот какой то блок идёт на серьезные вещи. Потому что вижу несоответствие того что читаю и как живу.
 
Православный христианин
Очистить себя от страстей невозможно же. Даже признать, что ты очистился от страстей. Сколько я читала святоотеческую литературу, не было такого, ушел монах подвижничать и в какой момент он признал, что он очистился от страстей. Человек должен до смерти каяться в грехах и страстях.
Поэтому я не знаю, кто же благовествовать пойдёт, если и правда серьёзно относится к цитатам св отцов.
Верно, даже когда Бог даёт человеку великую благодать, и страсти уже не могут действовать свободно и никак себя не проявляют, тем не менее они ещё живут в нём, и если человек вознерадеет или решит что победа достигнута, они немедленно оживут и поднимут голову, причиняя неисчислимый вред и требуя произволения к борьбе с ними.

Как писал святой преподобный Варсонофий Оптинский: "Каждый человек различно относится к борьбе со страстями. Впрочем, и совершенные люди имеют страсти, вполне бесстрастных людей нет, бесстрастие существует в полной мере лишь за гробом. Но у совершенных страсти замерли, так как им не дают хода. Каждый человек, какую бы высокую жизнь он ни вёл, каких бы благодатных даров ни сподобился, должен помнить и никогда не забывать, что и он человек страстный".
 
Православный христианин
Очистить себя от страстей невозможно же. Даже признать, что ты очистился от страстей. Сколько я читала святоотеческую литературу, не было такого, ушел монах подвижничать и в какой момент он признал, что он очистился от страстей. Человек должен до смерти каяться в грехах и страстях.
Поэтому я не знаю, кто же благовествовать пойдёт, если и правда серьёзно относится к цитатам св отцов.
А Богородица?
 
Православный христианин
Что, Богородица? Она что, родилась без первородного повреждения и безгрешна? Или все-таки только Бог без греха?
При чём тут первородный грех и то, о чём писала Марина, которой я ответила вопросом про Богородицу?
Очистить себя от страстей невозможно же.
Вот кто так пишет и кто с этим соглашается, тот не понимает зачем пришёл Христос и почем Богородицу мы называем Пречистой. И тот не понимает на что направлена аскетика отцов
 
Интересующийся
Исключение. Ну и свой опыт она нам не оставила. А вот читая святых отцов я именно к такому выводу и пришла. Почему мой вывод неверный?
Вот кто так пишет и кто с этим соглашается,
Так выше цитата святого Варсонофия об этом же.
 
Православный христианин
Исключение. Ну и свой опыт она нам не оставила. А вот читая святых отцов я именно к такому выводу и пришла. Почему мой вывод неверный?

Так выше цитата святого Варсонофия об этом же.
168. Кто ведет речь о духовном, не вкусив того сам, тот уподобляется человеку, который при наступлении дневного
зноя идет пустым полем и, томясь жаждою, описывает источник, струящийся водою, изображая себя пьющим, тогда как засохли у него уста и язык от палящей их жажды, или человеку, который говорит о меде, что он сладок, но не вкушал его сам и не знает силы его сладости. Так, если ведут речь о совершенстве, о радовании, или о бесстрастии не ощущавшие в себе их действенности и удостоверения в них, то на деле не все бывает так, как они говорят. Ибо когда такой человек сподобится со временем, хоть отчасти приступить к делу, тогда рассудит он сам с собою: "Не так оказалось, как предполагал я. Иначе рассуждал я, а иначе действует Дух" (17, 12). (Макарий Великий)


Святые о бесстрастии:
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
А вот читая святых отцов я именно к такому выводу и пришла. Почему мой вывод неверный?
Марина, примером того, что человек, естественно в союзе с Богом, может достичь чистоты являются святые, если не брать во внимание высоту Христа и Богородицы. Господь для того и вочеловечился, чтобы человек грешный мог спастись.

1. В Крещении исцеляется первородное Адамово повреждение (в нас вселяется Дух Божий, ну или налаживается утраченная Адамом связь с Богом).
2. Нам дано покаяние и таинство Исповеди.
3. Есть возможность Причащения Крови и Тела Христова.
4. Нам доступна Благодать Св. Духа -- Обожение.
5. Очиститься и совершенствоватся нам помогает Сам Христос.
6. От нас требуется Вера, как верность, всецелое доверие и упование на Бога во всем.
7. Чтобы исполнять волю Божию (Заповеди) надо смириться и покаяться с сокрушением сердца, чтобы возненавидеть свои грехи, и отстать от них. Как это делать учат Христос, свв. отцы и Церковь.

Поэтому не говорите, что это невозможно, ибо этим вы констатируете, что Господь зря был распят. Да, это не просто, очень трудно расставаться со своими грехами. Сказано: Кто не возненавидит души своей не может быть Моим учеником. то есть, души, которая возлюбила грех и не хочет исполнять волю Божию. Далее надо бы разъяснить, в чем причина и сила греха, что мы, ну, никак не можем его оставить. Но и так много текста.
 
Сверху