Противостоять ли злу?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Саратов
Православный христианин
Я, например, не буду защищать близких не потому что я их не люблю(или как некоторые могут подумать кого-то боюсь; была уже подобная тема), а потому что как раз и люблю по-настоящему, и желаю им попасть в Царство Небесное. Потому что здесь, претерпев мучения, человек обретает несравнимое с этой земной жизнью блаженство в Царствие Небесном. А так как на все Промысел Божий, то если вдруг приключится такая напасть, что ворвутся ко мне в дом с автоматами(а я живу недалеко от конфликта в Украине, и такое вполне возможно), то я наоборот обрадуюсь за всех нас, что Господь удостаивает нас мученического венца.
А вы говорите защищать близких? От кого защищать? Мешать их спасению?
Если вы так думаете, что сохранив им земную жизнь, я их спасу, то мне с вами больше не о чем говорить.
Спаси и сохрани, Господи!

Валерий, а совесть (если она есть) нас потом не замучит? Как потом смотреть в глаза изнасилованным, избитым или убитым, проявившим сопротивление, близким? По отношению к ним это будет актом безразличия, если не потворством злу молчанием. Скорей они признают нас трусами. А трусость-противоположность мужеству, есть грех. И потом, где здесь любовь? Любовь к самому себе с целью обрести Царство Божие ценою жизни наших ближних? Примет такую жертву Господь Бог?
 
Латвия
Православный христианин
Да лучше вместе с близкими погибнуть от рук врага, чем преступить заповедь Божию - не убий.
Да, Валерий, с вами бы я точно в разведку не пошла...

Цитата в тему: «Прощай врагов своих, сокрушай врагов Отечества, гнушайся врагов Божиих»… (Филарет Московский)
 
Вот вам Марина23 полностью текст:

"Слово святителя Филарета Московского в неделю 19-ю по Пятдесятнице

Любите враги ваша и благотворите (Лк 6:35)

…Удерживать мстительный удар, но не простирать руки для помощи, проливать с языка сладкую лесть и носить желчь во внутренности сердца не значит любить врагов. Любовь есть живое и деятельное участие в благосостоянии другого. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его (Рим 12:20). Вот образ истинной любви! Не называйте себя напрасно — готовыми к услугам вашего соперника, — будьте такими в самом деле. Говорите к нему сердцем и подтверждайте ваши уверения делами. Вкрадывайтесь нечувствительно в душу его, употребите сию благочестивую хитрость, дабы отнять у него желание делать зло, дабы возвратить невинность и спокойствие сердцу возмущенному злобою. Любите враги ваша и благотворите!

Но как можно любить тех, в которых мы ничего не видим, кроме коварства и злобы? Конечно, мы не можем любить зла, да и кто сего требует? Чувствуйте все омерзение к порокам, какое они заслуживают, — этого не запрещают, но еще требуют; только не смешивайте их с самими людьми, в которых замечаете их: отделив оные, вы еще найдете в них то, что достойно любви вашей. Сколько бы ни казалось неестественным любить врага — разве менее противно природе ненавидеть человека?

…Какое жалкое состояние — платить ненавистию за ненависть, обидою за обиду! Чтo если враг сильнее тебя?.. К чему тогда послужит твоя любомстительность? Разве к ускорению твоей погибели? И при равных силах чего ожидать, если не взаимного падения и бедствия? Наконец, хотя бы он был и не в состоянии противостоять тебе — разве менее страшны тайные ковы, нежели открытое нападение? А терзающие заботы, а ухищрения, а замыслы, а предприятия, обращающиеся на собственный вред, а мучительные мысли даже о невозможной удаче своей, и еще мучительнейшие — о удаче противника, и наконец самые удачи, сопровождаемые самыми великими угрызениями совести, а иногда всеобщим презрением? Ах, сколько терзаний для сердца ненавидящего — оно есть ад на земле, пламя геенское!

Что же остается нам для отвращения сих самопроизвольных мучений? Предаться Богу и ответствовать на ненависть любовью, на коварство простотою, на злоумышления доброжелательством, на укоризны полезными советами, на обиды благотворениями, на проклятие молитвами. Вот истинные оружия против врага! Делая это, по выражению великого Апостола, …ты собираешь на его голову горящие угли (Рим 12:20). Сколько бы он ни был жесток и окаменен — твоя кротость поразит нечувствительное сердце, заставит раскаяться в нанесенных тебе оскорблениях. Она обращает гнев его на него самого — стыд сжигает его. Таким образом любовь ко врагу не только служит средством к твоему спокойствию, но и сильным для него наставлением; ты вступаешь тогда в некоторый род апостольства и делаешься оружием его обращения к добродетели!

…Почто же мы теряем из виду столь великое преимущество, которое можем иметь над нашими врагами? Мы смотрим в увеличительное стекло на малейшие невыгоды, от них претерпеваемые. Не требует ли благоразумие взирать на все с той стороны, которая нам более полезна, а менее огорчительна? Злословят? Благодарите нескромного врага вашего: вы узнаете способ исправить погрешности, которых лучшие друзья вам бы не показали. Бесчестят, лишают доброго имени? Будьте спокойны; какой вред для солнца, если какой безумец скажет, что оно мрачно? Так, если неблагонамеренные находят в вашей добродетели пятна, которых она не имеет, это их, а не ваше бесчестие. Лишают имения? Нет нужды, если не считали его собственным, но если и иначе думали, то имеете случай узнать истину. Лишают детей, друзей? Сохраните добродетель, и вы соединитесь в вечности; иначе вы и сами для себя потеряны. Угнетают, гонят? Господня земля, и исполнение ея (Пс 23:1). Гонения человеческие только приближают к царству Божию. Блажени изгнани правды ради, яко тех есть царство небесное (Мф 5:10). Угрожают смертию? Не бойтесь! Жизнь и смерть в одной руке; а кто живет Христу, для того смерть есть приобретение (Флп 1: 21).

Если эти размышления не убеждают вас взирать на врагов ваших без смятения и гнева, взгляните на Голгофу, где небесная премудрость от невежества, невинность от адского преступления, Творец от твари, Господь Спаситель от врагов погибших страждет и умирает. Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов отечества, любите враги ваша. Аминь"

Понятно теперь в каком контексте сказаны эти слова? Когда вырываешь какую-либо цитату из полного текста смысл ее может поменяться на противоположный.
Я понимаю слова о поражении врагов в том смысле, что я должен им противостоять законным способом(не нарушая других заповедей Божьих), а не то, чтобы их укокошить.

Спаси Господи!
 
г.Иваново
Православный христианин
Но как можно любить тех, в которых мы ничего не видим, кроме коварства и злобы? Конечно, мы не можем любить зла, да и кто сего требует? Чувствуйте все омерзение к порокам, какое они заслуживают, — этого не запрещают, но еще требуют; только не смешивайте их с самими людьми, в которых замечаете их: отделив оные, вы еще найдете в них то, что достойно любви вашей.
Валерий. Видите - пастырь учит не смешивать грех и грешника, а различать их, а Вы утверждали что осуждая грех осуждаем и грешника, совершившего этот грех.

а по теме - тут говорится о личных врагах, о врагах отечества говорится - поражайте. Чётко же разделено, кого гнушаться, кого поражать, кого любить.
 
Вы совсем меня не хотите понимать? Вот когда будете святым, тогда и сможете отличать грех от человека, и тогда и сможете обличать, а пока это невозможно, - вот так надо понимать мою позицию, потому что я ничего не смешиваю, как вам кажется.
Относительно слова "поражать", я полагаю, святой бы в гробу перевернулся, если бы узнал как буквально это понимают сегодняшние христиане.

Вот А. Кураев в одной беседе сказал, чтоб отмиссионерили и катехизнули по самое немогу. И я даже с женой имел конфликт, что она думала, что Кураев имел в виду блуд, и даже пошел батюшку спросить, и он почему-то подтвердил правоту жены.
Прошло время и моя жена уже не понимает так превратно это изречение.
Вот так и вы св. отцов понимаете односторонне, и не видите другую сторону медали(или не хотите видеть). Язык человеческий громоздкий, и невозможно им выразить всю полноту в одном предложении(фразе), поэтому-то и нужно понимать подтекст, как я неоднократно писал в разных темах, а это и есть чтение между строчек, которое просто необходимо иметь христианину.
Подтекст глагола "поражать" такой: противостоять злу законными способами, не нарушая заповедей Божьих.
Вот, если ко мне подойдут с целью взять у меня денег на войну, то я не должен им давать ни копейки. Они начнут угрожать расправой над семьей, я же должен защищать своих тем, что наотрез отказаться им что-то давать, и предлагая себя в жертву, а близких чтоб не трогали. Вы скажите, что такая защита неэффективна, что лучше свернуть им голову, и тем защитить близких. Такое поведение есть житье по человеческой мудрости(не зря ее называют бесовской), и вы так и поступите, что видно из ваших постов. Я же поступлю как я написал, по-христиански.
Спаси и сохрани, Господи!
 
Православный христианин
Господь ясно сказал(хоть это место в Евангелие от Иоанна и считается позднейшей вставкой, но оно соответствует евангельскому духу писания, а то бы не попало туда): "кто без греха, тот первый брось на нее камень".
Это значит то, что ни то чтобы убивать кого-то мы не можем, а даже и обличать,


Валерий. Вы в очередной раз всё перековеркали.
Я опять вам повторяю, что речь идёт об осуждении, ибо осуждение имеет своей целью убить человека, унизить, уничтожить. Бросание камней преследовало цель казнить за грехи. Вы понимаете это или нет?


Не мог Господь повелеть пойти и казнить брата твоего, если тот согрешил против тебя. А Он повелел обличать. Вы само слово обличать не воспринимаете правильно. Для вас это прямой синоним слову осуждать. А оно синонимом не является, оно является антонимом.

Обличение.
 
Саратов
Православный христианин
Вот вам Марина23 полностью текст:

"Слово святителя Филарета Московского в неделю 19-ю по Пятдесятнице


Если эти размышления не убеждают вас взирать на врагов ваших без смятения и гнева, взгляните на Голгофу, где небесная премудрость от невежества, невинность от адского преступления, Творец от твари, Господь Спаситель от врагов погибших страждет и умирает. Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов отечества, любите враги ваша. Аминь"

Понятно теперь в каком контексте сказаны эти слова? Когда вырываешь какую-либо цитату из полного текста смысл ее может поменяться на противоположный.
Я понимаю слова о поражении врагов в том смысле, что я должен им противостоять законным способом(не нарушая других заповедей Божьих), а не то, чтобы их укокошить.

Спаси Господи!


Отвергает ли Господь защиту? Отнюдь. Наоборот. Считает это нормальным и само собой разумеющим для мира сего.

Ин.18:10-11. 10Симон же Петр, имея меч, извлек его, и ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо. Имя рабу было Малх.
11Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?

и потом:

Ин.18:36.
36Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда.

Таким образом защита ближнего есть составная часть любви к ближнему. А это есть закон.
 
"Таким образом защита ближнего есть составная часть любви к ближнему. А это есть закон."

С этим никто и не спорит! Только защищать надо приемлемым способом, потому что Господь не отменял других своих заповедей этой заповедью.
Многие неверно понимают слова Христа о том, что нет больше той любви, чем положить душу свою за други свои.
Это значит, что пожертвовать собой ради спасения ближнего и есть проявление любви к нему, но это вовсе не значит, что нужно, защищая, кого-то укокошить.
Сам Господь показал пример на Самом Себе, когда отдал жизнь Свою, чтоб ученики Его уверовали, что Он есть истинно Мессия(ибо так было сказано о Нем пророками).
Он никого не убивал, и Петру запретил действовать мечом; а то, что Он сказал Пилату о Своем Царстве, что оно не от мира сего, то христианин должен был бы взять себе на заметку, потому что он тоже не от мира сего, как и Христос сказал о Себе. А значит тем более христианину неприемлемо проливать чью-либо кровь, потому что он устремлен не на землю, а в Небо.
К сожалению произошла подмена понятий за эти 2000 лет, что существует Христианство на земле, поэтому я не собираюсь ничего никому доказывать, но для себя знаю, как мне вести себя.
Спаси и сохрани, Господи!
 
Саратов
Православный христианин
"Таким образом защита ближнего есть составная часть любви к ближнему. А это есть закон."

С этим никто и не спорит! Только защищать надо приемлемым способом, потому что Господь не отменял других своих заповедей этой заповедью.
Многие неверно понимают слова Христа о том, что нет больше той любви, чем положить душу свою за други свои.
Это значит, что пожертвовать собой ради спасения ближнего и есть проявление любви к нему, но это вовсе не значит, что нужно, защищая, кого-то укокошить.
Сам Господь показал пример на Самом Себе, когда отдал жизнь Свою, чтоб ученики Его уверовали, что Он есть истинно Мессия(ибо так было сказано о Нем пророками).
Он никого не убивал, и Петру запретил действовать мечом; а то, что Он сказал Пилату о Своем Царстве, что оно не от мира сего, то христианин должен был бы взять себе на заметку, потому что он тоже не от мира сего, как и Христос сказал о Себе. А значит тем более христианину неприемлемо проливать чью-либо кровь, потому что он устремлен не на землю, а в Небо.
К сожалению произошла подмена понятий за эти 2000 лет, что существует Христианство на земле, поэтому я не собираюсь ничего никому доказывать, но для себя знаю, как мне вести себя.
Спаси и сохрани, Господи!

Согласен.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
"Таким образом защита ближнего есть составная часть любви к ближнему. А это есть закон."

С этим никто и не спорит! Только защищать надо приемлемым способом, потому что Господь не отменял других своих заповедей этой заповедью.
Многие неверно понимают слова Христа о том, что нет больше той любви, чем положить душу свою за други свои.
Это значит, что пожертвовать собой ради спасения ближнего и есть проявление любви к нему, но это вовсе не значит, что нужно, защищая, кого-то укокошить.
Сам Господь показал пример на Самом Себе, когда отдал жизнь Свою, чтоб ученики Его уверовали, что Он есть истинно Мессия(ибо так было сказано о Нем пророками).
Он никого не убивал, и Петру запретил действовать мечом; а то, что Он сказал Пилату о Своем Царстве, что оно не от мира сего, то христианин должен был бы взять себе на заметку, потому что он тоже не от мира сего, как и Христос сказал о Себе. А значит тем более христианину неприемлемо проливать чью-либо кровь, потому что он устремлен не на землю, а в Небо.
К сожалению произошла подмена понятий за эти 2000 лет, что существует Христианство на земле, поэтому я не собираюсь ничего никому доказывать, но для себя знаю, как мне вести себя.
Спаси и сохрани, Господи!

http://www.pravmir.ru/aleksej-ilich-osipov-ya-skeptik-vy-uchtite/
Христианство говорит: «Необходимо человека менять». Каким путем? Проповедью о том, что такое правильная человеческая жизнь. Эта правильная человеческая жизнь — христианство. И только тот человек, который усвоит себе это, изменит характер своего поведения в этом внешнем мире. А путь насилия, с христианской точки зрения, — это путь ложный. С другой стороны, христианство «против» доктрины Толстого непротивления злу, когда вопрос касается, например, военных действий, когда противники друг друга не знают и борются с той машиной зла, которая идет на мой народ, а я поставлен промыслом Божиим защищать его. И здесь, если я не буду убивать, не буду подрывать эти танки, не буду сбивать эти самолеты, я буду предателем и совершать тяжкий, тяжкий, тяжкий грех. Вот, оказывается, какая разница.

А.И.Осипов
 
Армавир
Крещён в Православии
Возможно, злое в "не противься злому" это не убийство, а раздражительность, что и называется "проклинающих вас". Я лично так для себя это решаю. Не дай Бог конечно, но по критической ситуации, то убью зарвавшегося агрессора.
Око за око, это например, не плевать в лицо если в тебя плюнули.
Но отпор агрессии нужен, при невозможности иного, убить агрессора. Неверное, нельзя упиваться этим. Или жить надо по крайней мере отшельником, без государства, семьи, народа. Хотя тоже не то. Обязанность защищать слабого, а тут прятки. Не моё.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
"Таким образом защита ближнего есть составная часть любви к ближнему. А это есть закон."

С этим никто и не спорит! Только защищать надо приемлемым способом, потому что Господь не отменял других своих заповедей этой заповедью.
Многие неверно понимают слова Христа о том, что нет больше той любви, чем положить душу свою за други свои.
Это значит, что пожертвовать собой ради спасения ближнего и есть проявление любви к нему, но это вовсе не значит, что нужно, защищая, кого-то укокошить.
Сам Господь показал пример на Самом Себе, когда отдал жизнь Свою, чтоб ученики Его уверовали, что Он есть истинно Мессия(ибо так было сказано о Нем пророками).
Он никого не убивал, и Петру запретил действовать мечом; а то, что Он сказал Пилату о Своем Царстве, что оно не от мира сего, то христианин должен был бы взять себе на заметку, потому что он тоже не от мира сего, как и Христос сказал о Себе. А значит тем более христианину неприемлемо проливать чью-либо кровь, потому что он устремлен не на землю, а в Небо.
К сожалению произошла подмена понятий за эти 2000 лет, что существует Христианство на земле, поэтому я не собираюсь ничего никому доказывать, но для себя знаю, как мне вести себя.
Спаси и сохрани, Господи!
Я всегда поражаюсь вашей бесцеремонной манере толковать евангелия превратно
В ваших высказываниях присутствует постоянное прибавляете или убавляете к слову Божию, в угоду своей значимости и для "нравоучения".
Этот грех влечет вас за собой в пропасть осуждения близких.
Вы уже и не понимаете, что ОСУЖДАЕТЕ.
Кто дает вам право решать за других и даже мечтать о своих действиях?
Ведь это и есть самый, что ни наесть, СУД.
Почем вам знать, как вы себя поведете, когда на вас нападут бандиты?
Я что то сомневаюсь, чтобы мать смотрела спокойно, как будут убивать её дитя.
Так же и отец...
А разве любовь к ближнему не будет в том, чтобы удержать бандита( тоже человека) от смертного греха убийства.
А теперь можно ли спрогнозировать КАК будет происходить эта защита.
А возможно, что бандиты вдруг, видя ваше христианство, решаться поглумиться над вашей верой и будут заставлять вас отречься от Христа.
Что будете делать?
Можете быть уверены в своих силах?
И потом, есть различные служения. Если человек обучен противостоять, призван к этому своей службой государевой и задержит преступников?
А если это праведник, которой своей молитвой призовет святых на помощь.
К примеру, во время переворота 17 года, в Питере бандиты буквально боялись Ксению Блаженную, которая всегда спешила на помощь бедсвующим и лупила бандюганов очень сильно до настоящих синяков. И этому есть свидетельства...
Ваши посты, Валерий, скатились в толстовство.
Я уже вам приводил цитаты: не прибавляй и не убавляй к слову Бога.
Конечно, злом на зла - это масло в огонь.
Но и Господь призвал взять мечи Петра.
Для чего?
Верно, Он сказал
..." кто с мечем тот от меча и погибнет",.. Но ведь от меча. Так же можно погибнуть от болезни и от пули бандита. В чем тогда разница с вашей выдумкой? И там и там по-вашему - во Имя Христа!
И Петра Он не осудил и не ЗАПРЕТИЛ , а сказал:
Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? как же сбудутся Писания, что так должно быть?» (Мф.26:51–54
Здесь Господь ОСТАНОВИЛ Петра, а не осудил, как стараетесь вы выдумать меж строк.

При нападении, при благополучии, при болезни, при радости - всегда надо призывать на помощь Господа, а не САМОМУ решать.
Валерий, вы не правы...
Давайте научимся рассуждать..., и в рассуждении обретать братолюбие, в терпении друг друга и помощи духовной.
Я лично, не знаю, как буду поступать в тех или иных испытаниях.
Судя по своей греховности, боюсь что поступлю не верно, а поэтому будем молится, что бы Господь по возможности Его и Его воле отвел это от нас, а если мы все же сподобимся к испытанию, то будем молится, чтобы не отставил нас: Его воля, не наша!
 
Уважаемый Андрей!
Господь наш, Иисус Христос никого никогда не осуждал, и этим показал нам пример для подражания. И Петру Он сказал, чтоб тот вложил меч в ножны, без всякого осуждения. Даже Иуде, пришедшему со множеством народа, Он сказал: "друг, зачем ты пришел".
Относительно того, что вам кажется, что я что-то прибавляю или убавляю, я вам отвечу просто: я развиваю, однажды данную раз и навсегда вечную истину, и это вечная истина есть слова Христа.
Относительно толстовства скажу вам, что Церковь анафематствовала писателя не за его правильные взгляды, а за то, о чем вы можете прочитать(это отдельная тема).
Вы сами очень правильно выразились, что Священное Писание для научения, а не кнут...(дальше я не помню вашу фразу). Так что давайте не будем обвинять друг друга в осуждении, а примем нашу разность во взглядах на некоторые вопросы как данность не от нас зависящуя(потому что мы все разные, и мы должны жить в мире, а не вести постоянно идеологические войны). Так вот про кнут вы очень верно написали, и отнесите это, пожалуйста, не только ко мне, а и к себе тоже и другим христианам.
Спаси Господи!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Уважаемый Андрей!
Господь наш, Иисус Христос никого никогда не осуждал, и этим показал нам пример для подражания. И Петру Он сказал, чтоб тот вложил меч в ножны, без всякого осуждения. Даже Иуде, пришедшему со множеством народа, Он сказал: "друг, зачем ты пришел".
Относительно того, что вам кажется, что я что-то прибавляю или убавляю, я вам отвечу просто: я развиваю, однажды данную раз и навсегда вечную истину, и это вечная истина есть слова Христа.
Относительно толстовства скажу вам, что Церковь анафематствовала писателя не за его правильные взгляды, а за то, о чем вы можете прочитать(это отдельная тема).
Вы сами очень правильно выразились, что Священное Писание для научения, а не кнут...(дальше я не помню вашу фразу). Так что давайте не будем обвинять друг друга в осуждении, а примем нашу разность во взглядах на некоторые вопросы как данность не от нас зависящуя(потому что мы все разные, и мы должны жить в мире, а не вести постоянно идеологические войны). Так вот про кнут вы очень верно написали, и отнесите это, пожалуйста, не только ко мне, а и к себе тоже и другим христианам.
Спаси Господи!
Валерий, я указывал на ваши посты, в коем вы прибавляете или убавляете к слову Божию.
Это отнюдь не развитие, а ИСКАЖЕНИЕ.
У нас есть пример такой неосмотрительности со стороны человека, Ева убавила и прибавила к словам Бога и была уловлена в сети зла.
Толстой Л.Н., великий русский писатель нанес огромный ущерб своим читателем именно своими еретическими учениями, которые он, якобы истолковывал самочинно из Святого Писания.
Его евангелие и теория "непротивления" и завела его и его почитателей в погибель .
Ваши высказывания направлены к читающим, а значит к каждому из нас. Вы их выносите тоже на обозрение, а мы их испытываем как и все приходящее к нам.. Почему мы должны принимать ваше за истину?
В этих постах вы позволяете себе прибавлять к Слову Божию и иногда, без разъяснения.
Если вы имеете к этому дерзновение, почему бы вам не говорить правду, не смешивая с вашими мыслями.
К примеру,
Господь сказал Петру: "Вложи меч свой" Мф...
"А я Валерий, добавлю, Господь ОСУДИЛ Петра за то что он мечом воспользовался - потому то и потому то..."
Тогда вы бы поступили правдиво, а не лукаво.
Правда, тогда вам бы пришлось додумывать, а почему Господь просил вооружиться?
И почему смерть от меча - есть ОСУЖДЕНИЕ Господа?!
И это было бы тогда рассуждением, с возможными цитатами от свв отцов..., а пока что это, уж извините, но клевЕты..
А за них мы и будем судимы, потому как не только сами ошибаемся, но и других вводим в заблуждения. Почему я должен молчать, ежели вы мне ближний.
Так же и с Вашим размышлением насчет нападения бандитов.
Высказывания не столько дерзки, сколько легкомысленны.
Сами же говорите, что Господь посылает нам испытания и мы в этих испытаниях показываем свою готовность к служению Богу.
Причем, каждому дается по своему:
- одному, чтобы он этих бандитов привел ко спасению, а другому - к терпению и спасительному мучению.
Кто из нас может заранее сказать как себя поведет?
Мы недавно обсуждали про Никифора, как там священник смело шел на смерть, а потом испугался...
Не надо так легкомысленно рассуждать и и похваляться и нам.
Будем уповать на Господа и ему молится.
Его Честь и Слава! Аминь
 
Но как можно любить тех, в которых мы ничего не видим, кроме коварства и злобы? Конечно, мы не можем любить зла, да и кто сего требует? Чувствуйте все омерзение к порокам, какое они заслуживают, — этого не запрещают, но еще требуют; только не смешивайте их с самими людьми, в которых замечаете их: отделив оные, вы еще найдете в них то, что достойно любви вашей. Сколько бы ни казалось неестественным любить врага — разве менее противно природе ненавидеть человека?
Очень трудно убедить себя, полюбить врага. Пока обиду не снимешь, ничего не получается. Но постепенно убеждаешься, что не носить обиду в душе (которая камнем тебя приваливает), гораздо веселее. Как снимешь (покаянием) груз обиды, тогда приходит любовь к врагу - обидчику, да такая любовь, что плачешь над его душой, катящуюся в Ад. Просишь Господа вразумить твоего бывшего врага, в надеже, что он станет твоим другом. От деда моего передано было мне матерью моею: ты своего врага накорми, напои, спать уложи и на дорогу дай.
 
Архиепископ Иоанн (Шаховской): «Ошибочно думать, что все пра*вославные суть действительно не сектанты и что все сектанты суть действи*тельно не православные. Не всякий православный по имени таков по духу, и не всякий сектант по имени таков по духу, и в настоящее время в особен*ности можно встретить «православ*ного» – настоящего сектанта по духу своему: фанатичного, нелюбовного, рационально узкого, упирающегося в человеческую точку, не алчущего, не жаждущего правды Божией, но пресыщенного горделивой своей правдой, строго судящего человека с вершины этой своей мнимой правды, внешне догматически правой, но лишенной рождения в Духе. И наоборот, можно встретить сектанта, явно не понимающего смысл православного служения Богу в Духе и Истине, не признающего то или иное выражение церковной истины, но на самом деле таящего в себе много истинно Божьего, истинно любвеобильного во Христе, истинно братского к людям… Тогда как среди иновероисповедных хрис*тиан есть множество живущих в истине Православия – духом своим. Есть сектанты, которые горят духом и любовью к Богу и к ближним гораздо более, чем иные право*славные, и вот этот дух горения любви к Богу и к человеку есть признак истинного, жизнен*ного Православия. Кто его не имеет среди православных, тот не истинно православный, и кто его имеет среди неправославных, тот истинно православный. По-человечески он заблуждается, по-человечески он не понимает того или другого, не видит тот или иной цвет в природе мира (духовный дальтонизм; не видит, например, смысла икон, общения со святыми, ушедшими из этого мира); но по духу, по внутреннему человеку он – верный и истинный, нелицемерной любовью преданный Живому Богу Воплощенному, Господу Иисусу Христу до смерти» [2].
http://azbyka.ru/dictionary/06/svja...enie-ob-otnoshenii-k-eretikam-sektantam.shtml

Это о том, как относится к ближним. Если в ком нет любви к ближнему, тот не может спастись. И поэтому противостоять злу нужно не убивая врага, а молясь за него к Богу.
Спаси и сохрани, Господи!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Это о том, как относится к ближним. Если в ком нет любви к ближнему, тот не может спастись. И поэтому противостоять злу нужно не убивая врага, а молясь за него к Богу.
Спаси и сохрани, Господи!
Валерий, вы почему то хотите нас обвинить в отсутствии любви к ближнему и иноверцу.
Почему?
Разве кто то говорил, что не ЛЮБИТ?
Но любовь подразумевает и предостережение от гибели. И защита своей веры. И проповедь среди язычников и сектантов.
Конечно, это труд тяжелый и заниматься им положено подготовленным подвижникам.
Обычно это священнослужащие, получившие благославление на этот подвиг благочестия.
Таким был о. Даниил Сысоев и его друг и соратник Олег Стеняев, который высоко ценил Сысоева и на труд которого вы ссылались в предыдущем посту
Святоотеческое и церковное учение об отношении к еретикам (сектантам) протоиерей О. Стеняев
Миссионерство присутствует и на нашем форуме.
Но в отличии от проповеди среди заблуждающихся, мы здесь ИСПОВЕДУЕМ свою веру к тем кто приходит сюда на форум.
А приходят сюда с различными целями:
Кто то ищет ответа, а кто то пришел с обличением.
Кто то пришел со своей миссией "перекрестить" к себе
А бывает мы делимся между собой своим пониманием УЧЕНИЯ.
А теперь представьте, что мы будем всем говорить, что мы еретики и коверкаем Слово Христа.
Наверное, бывает и такое.
Но если мы не понимаем, то зачем извращать?
Наша Церковь - это собрание кающихся ( в том числе)
Есть любовь к Богу - Люби всех, никто этому не противиться.
Но зачем бросать перед Господом его бесценный Дар- Веру, говоря, что Я ЕРЕТИК?!!!
Господи, что ты дал мне ( УЧЕНИЕ) я закопал поглубже, потому что я боюсь Тебя.
Возьми Себе обратно, я считаю себя не Твоим учеником (или еретиком, что одно и то же)
Мне кажется вы путаете признание в своем недостоинстве перед Творцом, свою греховность, свое непонимание учения, с кротостью.
Что бы стать кротким и смиренным сердцем - надо иметь большой труд и подвиг на духовном фронте.
Да и тогда нельзя даже задуматься о том, что пред Господом мы еретики.
А когда мы ИСПОВЕДУЕМ что мы ЕРЕТИКИ перед Богом, - это наверное дерзость и гордыня.
Бог нас любит и ради нас пошел на страдание, а мы будем считать себя последними еретиками перед Ним, то Господь может справедливо спросить:
А почему же ты не облегся в брачную одежду? Почему же ты не последовал за верной Церковью Моей?
Раз ты считаешь себя последним еретиком, зачем же называешься православным христианином?
"Иди тогда к иудеям или к другим и исполняй КАК считаешь правильным службу Мне."

Прошу вас простить меня, если оскорбил вас словом, делом или рассуждениями, если обидел своим высокомерием и ранил подозрением.
Так же и всех форумчан, прошу простить меня грешного и неразумного, если обидел кого по своему скудоумию, словом небрежным и горделивым.
Спаси, Господи!
 
"Прошу вас простить меня, если оскорбил вас словом, делом или рассуждениями, если обидел своим высокомерием и ранил подозрением."

Бог вас простит! И я прощаю!
Хочу немножко уточнить: это добрая традиция сегодня, в прощеное воскресенье просить друг у друга прощение. Но хорошо бы каждый день не забывать об этом.
Мы единое общество, и когда согрешаем страдает все общество, так что можно у каждого вне зависимости от конкретного отношения, просить прощения за свои согрешения. Однако, если мы будем просить прощения на всякий случай, то мы не осознаем свой грех, и снова его совершим в будущем.
Когда Господь сказал, что всякий грех и хула на Сына Человеческого простится, а на Святого Духа не простится, что Он имел в виду?
То, что мы можем осуждать по неведению других людей, а также и справедливо судить(вот и на Соборах осуждались еретики и их еретические учения), но это все нам простится вне зависимости от нашего покаяния, а хула на Духа Святого нет.
Что же такое хула на Духа Святого? Мы знаем, что Бог поругаем не бывает, а значит, чтобы мы не говорили на Него мы не способны похулить. Значит только неверие в Бога, в Его Бытие делает нас в прямом смысле хулителями. Потому что такой и покаятся не может, раз он и не верит в Него. И только бывает Промыслом Божьим чудесным образом такой может пересмотреть свои взгляды и прийти к Богу. Поэтому хула на Духа Святого это полное неверие в Его Бытие.
Я прошу у вас прощения за то, что называл вас богохульником, тогда как вы являетесь членом Церкви Христовой, и естественно не могли погрешить в этом. Это произошло от моего неразумия. Да простит мне, Господь!
Спаси Господи!
 
г.Иваново
Православный христианин
Валерий, простите и Вы меня...мы частенько тут дискутировали очень остро, и думаю я мог Вас задеть или обидеть чем-то.

Так же прошу прощения у всех участников этого форума.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху