Равнодушие это ведь не синоним безразличия?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Переславль Залесский
Православный христианин
Это получается человек по своей свободе может выбрать куда ему идти, а если при этом ум помрачен как понять путь к смирению, ведь нам туда?
в основе лежит воля человека...помраченный ум - это отражение наследства в человеке, духовной нищеты, прогрессирующей болезни эгоцентризма. Случайностей не бывает. Зри в корень, а корень воля человека.
 
Крещён в Православии
Равнодушие-это опасная духовная болезнь, а безразличие- это равнодушное отношение к чужим радостям или чужому горю.
 
Православный христианин
в основе лежит воля человека...помраченный ум - это отражение наследства в человеке, духовной нищеты, прогрессирующей болезни эгоцентризма. Случайностей не бывает. Зри в корень, а корень воля человека.

Вадим, можно о воле человека подробнее.
Я не могу себе сказать "нет", а надо. Что это?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Вадим, можно о воле человека подробнее.
Я не могу себе сказать "нет", а надо. Что это?
наша воля - чаще формируется,суммируется внутренним расположением,воспитанием к чему либо. Умом можем понимать, как надо,но внутренний накопленный "мешок" осознания, опыта,а порой еще и опыта родства (ДНК) влияют на решение воли. Это и есть воля души.Умом принимаем, а душой нет.
 
Православный христианин
Многие говорят,что зависимые люди-слабовольные. Я не согласна,так например, в состоянии абстиненции-алкоголик или наркоман сделает всё,чтобы принять опохмел (простите)

Значит воля есть! Так почему она "дремлет" в нормальном состоянии?
 

священник Алексий

Администратор
Козельск
Православный христианин
Братья и сестры, ознакомьтесь с дополнительными материалами по данной теме.

Равнодушие в православном Нравственном богословии
Несмотря на то, что смысл термина «равнодушие» со временем менялся, и в своем современном значении он стал использоваться, относительно недавно (по меркам истории), обозначаемое им состояние привлекало внимание пастырей и проповедников Церкви с раннехристианских времен.
Читать далее>>


праведный Иоанн Кронштадтский (Сергиев)
РАВНОДУШИЕ
Береги всемерно свое сердце, или искренность сердечную, способность сочувствия ближним в их радостях и скорбях и, как яда смертельного, беги холодности и равнодушия к разным бедам, напастям, болезням, нуждам людским, ибо в сочувствии, особенно в деятельном, выражается любовь и доброта христианина, а в любви – весь закон, и напротив, в бесчувствии выражается наше самолюбие, наша злоба, недоброжелательство и зависть. Так, молись за всех, за кого молиться велит Церковь или сам добровольно молишься, как за себя, и не ослабевай в искренности, не теряй внутреннего уважения к лицу или к лицам, о которых молишься; не допускай погаснуть святому огню любви, затмиться свету твоему; не унывай от козней врага, подкапывающего сердце твое и усиливающегося поселить в сердце ко всем отвращение, вырвать из уст молитву о всех людях, которая есть лучшее доказательство евангельской любви к ближним.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху