Очень расширяет кругозор, почитайте/послушайте - не пожалеете.
Хотя слушать сложнее (на мой взгляд). Редко попадётся прочтение, совпадающее с моим, например, восприятием, тогда -да.
Почитаем.
Очень расширяет кругозор, почитайте/послушайте - не пожалеете.
Хотя слушать сложнее (на мой взгляд). Редко попадётся прочтение, совпадающее с моим, например, восприятием, тогда -да.
Абстрактное мы любить не можем, и это Богу известно. Мы своим умом не можем ни представить ни понять кто есть Бог - Троица. Однако у нас есть прекрасный образ Божий - вторая ипостась - Свет от Света, Бога истинна от Бога истинна, рождена, а не сотворена, единосущна Отцу им же вся быша, нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес... Ведь человек может любить человека, может его видеть - и это уже не абстракция, и не идол. Не идол, потому что Он живой. Мы верим что Иисус Христос жил, ходил по земле, спал, жаждал, плакал, это был не холодный камень, не нарисованная картина. Мы верим, что Он воскрес, и явился своим ученикам, а значит жив и никогда не умрет. Мы чаем так же воскресения мертвых и жизни будущего века. Да это не укладывается у нас в голове, мы на Литургии произносим Символ Веры, но ...часто и не задумываемся... Чтобы не любить абстрактное и не быть идолопоклонником у нас есть Иисус Христос! Только Он - путь, истина и жизнь. Вот поэтому мы читаем Евангелие, чтобы с Ним познакомиться, потому что Богу известно, что человек может полюбить человека.я тоже стараюсь сохранять в себе трезвое мышленье и не могу любить что-то абстрактное.
Знаете Татьяна Леонидовна, здесь Вы правы, что надо возлюбить брата. А это не так уж и легко, то есть кого-то далекого, мало знакомого нам возлюбить не сложно, а вот тех которые рядом... это проблематично. Я шучу, извините. Еще Достоевский писал, что готов любить все человечество, но как дело касается любви к конкретному человеку, то, прочитайте, вот почти дословная цитата:«…я, говорит, люблю человечество, но дивлюсь на себя самого: чем больше я люблю человечество вообще тем меньше люблю конкретного человека в частности… В одни сутки я могу даже лучшего человека возненавидеть: одного за то, что он долго ест за обедом, другого за то, что у него насморк и он беспрерывно сморкается.Возлюбишь брата - возлюбишь и Бога, узнаешь его, не от большего к меньшему, от малого к большему идут. Здесь мне все понятно, много реальных примеров, на которых я могу увидеть действие благодати бескорыстной любви и смирения,
Ну вот таковы наши ближние, а может они уже и не ближние нам, а стали нам враги... Не хочется этого. Мы многие страдаем пустословием, то есть провозглашаем правильные словеса, но на деле - делаем противоположное да еще и с умным видом. Но нам сказано, по плодам узнаете их. То есть если Вы уже заметили, что эти Ваши ближние провозглашают о любви к Богу и благодати, а сами грызут друг друга, то соответственно ясно все их "учение". И молча, помолившись Господу, вдохнем о себе, может мы в себе не видим того же самого. Может мы тоже лезем с поучениями к людям, а они смотрят на нас в ужасе... шучу, извините, пожалуйста, если что не так.а меня все пытаются выучить любить от большего, а в итоге все это оказывается пустословием и никто никого не любит, только игра в веру и тусовка с такими же прельщающимися, и гонение на инакомыслящих.
Какие уж тут шутки.... Это сверх задача христианина. Вот я вообще люблю всех. Но всех это значит соседей.... коллег по работе.... Нет христианство это не шутка и работы не початый край!Татьяна Леонидовна,
Знаете Татьяна Леонидовна, здесь Вы правы, что надо возлюбить брата. А это не так уж и легко, то есть кого-то далекого, мало знакомого нам возлюбить не сложно, а вот тех которые рядом... это проблематично. Я шучу, извините.
МОДЕРАЦИЯ
Широкое обсуждение вопроса перенесено (скопировано)
из раздела "Вопросы психологу". Вот из этой темы
Нужна помощь христианского психолога: в церковь хожу 20 лет, смиренно посещаю литургии, исповедывась, причащаюсь, но ничего не чувствую, особо от этого не страдаю, думаю, что мой разум просто не в состоянии взлететь в области заочные, скорее веры я не имею, лишь религиозно-моральные убеждения. Мой духовник, батюшка с 40летним стажем, знает это и принимает меня такую, какая я есть. 9 лет назад я была прихожанка другого храма, но духовник был благочинный и не мог окармлять меня постоянно, а хождение по другим и общение с верующими, довело меня до нервного срыва, ситуация доходит до того, что я вообще начинаю сомневаться нужно ли мне ходить в храм, если я не получаю ничего кроме отрицательных эмоций. Я НЕ ПОНИМАЮ, чего хотят от меня окружающие люди, почему я их раздражаю, если начинаю общаться с ними, батюшка благословил меня не разговаривать ни на какие религиозные темы ни с кем праздно.
В общем, я живу нормально, но мне стало казаться последнее время, что нужно больше доверять себе, потому что хочется не быть зависимым от духовника.
Вы правы, христианство не шутка. Да, ни в коем случае не имела этого ввиду. Просто человека, которому пишу не знаю, и не хочется своими словами как-то обидеть, задеть. У меня не получается пока всех любить, и соседей, и коллег по работе, поэтому не имею права "учить" другого человека тому, чего сама не имею. У меня к сожалению как Достоевский написал: чем дальше, тем роднее. Есть к чему стремиться.Какие уж тут шутки.... Это сверх задача христианина. Вот я вообще люблю всех. Но всех это значит соседей.... коллег по работе.... Нет христианство это не шутка и работы не початый край!
Согласен. Слушать тоже можно.Мне очень помогает чтение Псалтыри.