Ссылку привел выше.
Ежели вы с ней не согласны, ничем помочь не могу.
вы читать умеете, что дальше вам пишут после этого определения в вашем же источнике.)
О
религии древних славян почти ничего не известно: первые отрывочные сведения о славянской культуре в письменных источниках появляются лишь после их выхода к границам
Византийской империи в VI веке. В распоряжении учёных крайне мало сведений о мифологии древних славян, особенно же это касается времён общеславянского единства.
При отсутствии оригинальных мифологических текстов судить о язычестве славян как исторической стадии общеславянской культуры можно лишь по вторичным данным епископов и монахов церкви.
А "технические" орфографические ошибки два раза подряд в одном сообщении не бывают. Извините. (и хоботом поправил пенсне)...
при быстром и объемном набирании текста бывают и три раза подряд, вам видимо это не встречалось.) если вы чего то не видели это не значит, что этого нет.)
Да это бесспорные исторические факты, очень многочисленные из самых разных источников.
да вы что.)
Вопрос о том, что собой представляли жертвоприношения славян-язычников, остается полемичным для ученых, элементарно потому, что нет ни одного дохристианского источника, в котором упоминались бы подобные действия.
В «Повести временных лет» есть упоминания о человеческих жертвоприношениях: про жителей Киева сказано, что они приводили к изображениям богов, поставленных на холме, «сыны своя и дочери и жряху (приносили в жертву.— С.Т.) бесом»; после успешного похода князя Владимира на ятвягов в Киеве было решено по старому обычаю принести богам человеческую жертву, наметив ее по жребию [(Сноска) См.: Полное собрание русских летописей, т. I, вып. 1, с. 79, 82.].
как интересно.) «сыны своя и дочери и жряху (приносили в жертву.— С.Т.) бесом»
в скобочках (приносили в жертву.— С.Т.) а потом слово бесом.)
в скобочкам вам напишут и про бесов не забудут.)
В
Хлебниковском списке середины XVI века автором летописи указан монах
Нестор, известный
агиограф на рубеже
XI—
XII веков, монах
Киево-Печерского монастыря. Хотя в более ранних списках это имя опущено, исследователи
XVIII—
XIX веков считали Нестора первым русским летописцем, а «Повесть временных лет» — первой русской летописью
[9]. Изучение летописания русским лингвистом
А. А. Шахматовым и его последователями показало, что существовали летописные своды, предшествовавшие «Повести временных лет», а сама «Повесть временных лет» не является единым произведением
[9]
вот вам факт:
В настоящее время признаётся, что как отдельный самостоятельный памятник «Повесть временных лет» не сохранилась.
По версии
Шахматова, первую редакцию Повести временных лет Нестор написал в Киево-Печерском монастыре в
1110—
1112 годах. Вторая редакция была создана
игуменом Сильвестром в киевском
Выдубицком Михайловском монастыре в
1116.
они вам там раскажут в 12 веке в конце процесса Крещеня Руси о том, что было 500 лет назад у славян и что там Владимир творил. Тут про нашего Владимира чего тока непорассказывают доброжелатели и верят.) да и про Русских до сих пор представление в Европе о Сибири с медведями и балалайкой и водкой - дикари одним словом.)
Источником для летописца также в основном послужили предания, народные песни, устные рассказы современников, ну и безусловно политика церкви.
после успешного похода князя Владимира на ятвягов в Киеве было решено по старому обычаю принести богам человеческую жертву, наметив ее по жребию [(Сноска) См.: Полное собрание русских летописей, т. I, вып. 1, с. 79, 82.].
вы текст видели и о чем он говорит?,)
В «Хронике» Титмара Мерзебургского говорится, что у славян «страшный гнев богов умилостивляется кровью людей и животных» (Фамицын А.С, 1884, с. 50).
смешно.) епископу католической церкви это видимо приснилось после крещения Руси.)
Ти́тмар Мерзебу́ргский (также изредка
Дитмар;
нем. Thietmar von Merseburg;
25 июля 975[2] —
1 декабря 1018[2]) —
епископ Мерзебурга (1009—1018); немецкий
хронист.
Хроника Титмара Мерзебургского (на
латинском языке), охватывающая период с правления
Генриха I (
919—
936) до
1018 года, наиболее ценная для времени правления
Оттона III (
983—
1002) и
Генриха II (
1002—
1024), — важный исторический источник, особенно по истории германо-славянских отношений; содержит сведения и по истории
Киевской Руси (прежде всего о междоусобице сыновей
Владимира Святославича; некоторые уникальные сведения, по-видимому, почерпнуты Титмаром у очевидцев событий)[
источник не указан 864 дня]. При этом население Киева Титмар называет
данами[3][прим. 1].
"некоторые уникальные сведения, по-видимому, почерпнуты Титмаром у очевидцев событий)[
источник не указан 864 дня"
источник фантазий епископа неуказан, как жаль.)
По Гельмольду, славяне «приносят богам своим жертвы волами, и овцами, а многие и людьми-христианами, кровь которых, как уверяют они, доставляет особенное наслаждение их богам». Святовиту ежегодно приносят в жертву «человека-христианина, какого укажет жребий» (Гельмольд, 1963, с. 129).
и тут Гельмольду монаху - еврапейскому священику невидевшего ни одного дохристианского источника, в котором упоминались бы подобные действия, приснилось, что крававые язычники славяни убивали «человека-христианина.)
откуда этот бред? источник его сведений?.)
Гельмольд из Босау (
нем. Helmold von Bosau;
1120,
Гослар —
1177,
Бозау) — монах-священник (
диакон), христианский миссионер, проповедник в
Босау; один из наиболее известных
хронистов XII столетия.
Образование предположительно получил между 1139 и 1142 годами в
Брауншвайге, у тамошнего епископа Герольда.
замечу, что все они были иностранцами европейцами, безумно любивших древних славян.)
Особенно увеличивалось число христиан, принесенных в жертву, при восстаниях славян, например, когда в 1066 г. ободриты принесли в жертву епископа Иоанна и многих священников (Гельмольд, 1963, с. 65-78).
кому в жертву?.) тут же написанно это были востания, они защищались после крещения Руси от священиков.
Помимо христиан, приносили в жертву и детей. В «Житии Отгона Бамбергского» говорится, что в Поморье «женщины предают смерти новорожденных девочек» (Котляревский А.А., 1893, с. 341).
эти ужасные дикари язычники славяне убивали новорожденных девочек, ужас.) они же должны создать образ безумных дикарей, которых они вразумляют своей доктриной.
это откуда такое взяла святая европейская инквизиция, о нас славянах?.)
Оттон I Бамбергский (
нем. Otto von Bamberg) (ок. 1060 года, Швабия, Священная Римская империя — 30 июня 1139 года, Бамберг, Священная Римская империя) —
святой римско-католической церкви, 8-й
епископ Бамберга,
миссионер, «апостол народа Померании»
это вот откуда
святой римско-католической церкви, 8-й
епископ Бамберга,
миссионер, «апостол народа Померании» взял что в Поморье «женщины предают смерти новорожденных девочек»?.)
То же самое произошло после похода князя Владимира на ятвягов в 983 г.: старцы и бояре выбирали по жребию отрока или девицу «на него же падеть, того зарежем богом», и жребий пал на сына варяга-христианина (ПСРЛ, т. 1, стб. 82)
как интересно, именно на сына варяга-христианина, негодный жребий язычников пал на сына Христианина, а был ли этот жребий ?.) или это все прапаганда тех кто уничтожал древнюю культуру славян и по итогам написала свою историю славян?.)
Но сведения о человеческих жертвах продолжают встречаться и позднее. В Суздале во время голода в 1024 г. по инициативе волхвов «избиваху старую чадь по дьяволю наученъю и бесованию, глаголще тако си держать гобино» (ПСРЛ, т. 2, стб. 135).
вы слишите что вы цитируете?.) сведения кого?.) В Суздале во время голода в 1024 г.) далее текст похожий на то, что по каким то сведеньям священиков В Суздале во время голода в 1024 г.,волхвы именно волхвы негодники приговорили к смерти ведьму наученную Дьяволом.
В «Слове о маловерии» Серапиона (XIII в.) говорится, что его современники сжигали огнем неповинных людей при бедственных событиях жизни – неурожае, бездождии, холоде (Котляревский А.А., 1868, с. 35)
Серапио́н Пече́рский,
Серапион Владимирский (? —
1275) — русский проповедник и писатель, в последний год своей жизни —
епископ Владимирский, Суздальский и Нижегородский.
ИТОГО: все ваши приведенные источники, которые говорят о якобы дикарях славян, убийц людей во имя своих идолов, являются стороной победителем, в лице епископов которые хотели оправдать гонение и свои злодеяния на древних славян.
это говорит Церквь которая В XII веке, по настоянию
Фридриха Барбароссы папа
Луций III разработал и ввел систему розыска и выявления религиозных преступлений. Используя старинную практику, папа
декретом обязал епископов, прибывавших на новое место, подбирать людей из местных, которые должны были открывать новому
священноиерарху все преступления и злодеяния в этой местности, которые требовали
церковного суда. Для этой процедуры папой был разработан опросный лист.
Особый церковный суд
католической церкви под названием «Инквизиция» был создан в 1215 году
папой Иннокентием III.
[3]
Церковный трибунал, которому было поручено «обнаружение, наказание и предотвращение ересей», был учреждён в Южной Франции
Григорием IX в 1229 году. Этот институт достиг своего апогея в 1478 году, когда король Фердинанд и королева Изабелла с санкции папы
Сикста IV учредили
испанскую инквизицию. С 1483 года её трибунал возглавил
Томас Торквемада, который стал одним из авторов знаменитого
кодекса.
вы привили источники прапаганды некоторых епископов и монахов, которые неосновываются на исторических документах.
вот что говорит однин из первых исторических письменных источников по религии древних славян является описание византийского историка
Прокопия Кесарийского (VI век), который упоминал
жертвоприношения верховному богу славян — громовержцу, речным духам («нимфам») и др.
[3]:
Эти племена,
славяне и
анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве (демократии), и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим. И во всем остальном у обоих этих варварских племен вся жизнь и законы одинаковы. Они считают, что один из богов
[4],творец молнии, является владыкой над всеми, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды.
где вы тут увидили язычество славян с человеческими жертвоприношениями ?.) когда тут говорится о Всевышнем Боге, который является владыкой над всеми?.) творец молнии (Огонь-Дух), является владыкой над всеми, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды.
ничего не напоминает? Библию например?.)
Сваро́г (
др.-рус. Сварогъ, Соварогъ) — согласно
славянскому переводу хроники
Иоанна Малалы — бог-кузнец, отец
Дажьбога. По мнению некоторых исследователей, Сварог — верховный бог
восточных славян, небесный огонь
[1][2]
а что же нам за версию предложила Церковь в повести временных лет о Свароге?.)
Как указывают исследователи, ссылаясь на Ипатьевскую летопись, в древнерусском пантеоне особо тесные связи соединяли Сварога с
Дажьбогом, который называется в летописи сыном Сварога: «
…сего ради прозваша и богъ Сварог… и по семь царствова сынъ его именемъ Солнце, его же наричють Дажьбогь… Солнце царь сынъ Свароговъ еже есть Дажьбогъ»
[4
не напонимает ничего из Библии о Всевышнем Отце и о Возлюбленном Его Царе Сыне?.)
Сварог Бог славян – Бог-Творец, Справедливый Судья (Сварог Бог огня Справедливости). Творческая сила Сварога участвовала также в творении Миров, его также называют Отцом Небесным.
не напонимает ничего из Библии, что Иисус называл пославшего Его Отцом Небесным?.)
С точки зрения предложенного подхода, становится понятным тот факт, что Сварог упоминается в памятниках Повести временных лет единственный раз (и не удивительно).) : в реальном язычестве такого высшего бога, очевидно, не было.
"очевидно, не было" смешно.) ибо если б они это не придумали такой свой "предложенный подход" , то и понятия язычество у славян не было бы и все их греховные действия по отношению к ним предстали бы в Истинном свете.