Религия подавляла развитие науки, образования

Прочее
Духовная практика субъективна и не может быть перепроверена с помощью объективных средств.

это что за объективные средства?.)

вы не вкурсе, что методы проверки и проверяемости доказательств являются также наблюдение за объектом в разных условиях, эксперемент, исследование конкретных явлений, а также обобщение, классификация и описание результатов исследования эксперимента,

наблюдение - описательный психологический исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта. Наблюдение — организованное, целенаправленное, фиксируемое восприятие психических явлений с целью их изучения в определённых условиях.

Экспериме́нт (от лат. experimentum — проба, опыт) — процедура, выполняемая для поддержки, опровержения или подтверждения гипотезы или теории. Эксперименты могут значительно различаться по целям и масштабам, как правило полагаются на повторяемую процедуру и логический анализ результатов. К экспериментам также относят и естественные исследования — действия.

и т.д.

эти методы доказательств в науке не требуют ваших "объективных средств" и повторю вам, что гипотеза так же входит в состав науки.)
 
Последнее редактирование:
PS В списке городов не все города российский. Но я не стал делить, потому что т
Почему же? Такого уровня более чем могли. Вот язычники уровнем повыше - майя, уже строили города каменные, с непростой архитектурой, имели письменность и сложный общественный строй. И они (хоть и не систематическое и лишь для избранных) образование, но имели точно. Однако это им не мешало приносить человеческие жертвы, и иметь ритуальный каннибализм. Дикари одним словом...хоть и в астрономии великолепно разбирались. (тут следует поставить смайлик, означающий тонкий намек на итоги 20 века, по кровавости майя -это дет. сад).
Встает вопрос кого же тогда считать дикарями, а кого цивилизованным. И вообще, где критерий цивилизованности общества. Опять возвращаемся к много раз поднятой теме: есть ли универсальные критерии морали. С точки зрения тех же майя их поведение было вполне корректным. В Древнем Риме хозяим имел право убить своего (но не чужого) раба. При этом Древний Рим называют колыбелью европейской цивилизации.
эти методы доказательств в науке не требуют ваших "объективных средств" и повторю вам, что гипотеза так же входит в состав науки.)
Наблюдениями найти Бога не удалось.
Эксперимент... я даже не знаю, какой должен быть эксперимент для подтверждения его существования.
 
Прочее
Сергей, ну насчет письменности с огромной натяжкой еще можно упомянуть. Но..... Дохристианская письменность славян — якобы существовавшая, по мнению отдельных исследователей, у древних славян до начала их христианизации и до создания глаголицы и кириллицы Кириллом и Мефодием. Однако никаких доказательств (а тем более литературных памятников) этой письменности не найдено. Известны лишь незначительные упоминания, трактовка которых неоднозначна.

Около 863 года братья Константин (Кирилл) Философ и Мефодий из Солуни (Салоники) по приказу византийского императора Михаила III упорядочили письменность для старославянского языка и использовали новую азбуку для перевода на славянский язык греческих религиозных текстов.

"упорядочили письменность для старославянского языка" это что?.)

Они создали на основании чего?.)

упорядочили что?.)

в итоге это называется исказили древнию азбуку старославянского языка существовавшую до.)
 
Прочее
Наблюдениями найти Бога не удалось.

да вы что.) а как же мы нашли Бога в Иисусе Христе как не так же через метод наблюдения?.)

Эксперимент... я даже не знаю, какой должен быть эксперимент для подтверждения его существования.

вот вы не знаете, а утверждаете, что его нет.)
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
В Древнем Риме хозяим имел право убить своего (но не чужого) раба
Это лишь совсем в ранний период. А с ~150гг до н. э. римская система была ограничена сводом законов: хозяин обязан был заботиться о своём рабе, вовремя его кормить, обеспечивать жильем и одеждой (в отличии от нынешних работодателей)). Хозяин не имел права наносить телесные увечья своим рабам, а тем более убивать их.
В молодости увлекался античностью, и был весьма удивлен фактом обязательного (гарантированного законом) рациона раба (иначе рабовладелец наказывался). И этому рациону позавидуют многие москвичи (в условном пересчете на современные деньги). Такого ежедневного количества мяса, сыра и вина(!) далеко не каждый современный человек может себе позволить. Раб был дорого и его берегли. Не было никакого смысла плохо относится к своему "имуществу". Поощрялись и браки и деторождение. Рабов лечили. А современные "рабы" - бесплатны. Их увольняют - прибегают новые. И "кормить" их можно меньше, чем рабов в Риме.
Просто сейчас в силу воздействия фильмов, учебников и СМИ при слове "раб" (касаемо античности) у людей возникает образ замученного-избитого- тощего парня с цепью на шее. Но такого практически не было). Они передвигались по городу и даже посещали увеселительные заведения, создавали семьи, играли свадьбы (за счет хозяина). И у них был шанс на свободу (в отличии от современных ипотечников)).
Не подумайте, что я хвалю тогдашний строй. Просто суть его мало чем отличается от нынешнего. Форма лишь поменялась. Сейчас "рабы" иного толка. Своей работы, кредитов, банков, ипотек, налоговой и проч.
И кто знает, возможно, семья рабов на юге апеннинского полуострова, спокойно работая на винограднике, была счастливее жителя Москвы с ипотекой в 20 лет)
 
Прочее
Так кем же были славяне? Дикарями-варварами?

Я такого не писал (хотя отчасти да, учитывая человеческие жертвоприношения ). Язычники....Причем весьма примитивного толка (в отличии от эллинов).

это где вы видели у славян человеческие жертвоприношения ?

с чего вы решили что славяне были язычниками? ,)


В молодости увлекался античностью, и был весьма удивлен фактом обязательного (гарантированного законом) рациона раба (иначе рабовладелец наказывался). И этому рациону позавидуют многие москвичи (в условном пересчете на современные деньги). Такого ежедневного количества мяса, сыра и вина(!) далеко не каждый современный человек может себе позволить. Раб был дорого и его берегли. Не было никакого смысла плохо относится к своему "имуществу". Поощрялись и браки и деторождение. Рабов лечили. А современные "рабы" - бесплатны. Их увольняют - прибегают новые. И "кормить" их можно меньше, чем рабов в Риме.
Просто сейчас в силу воздействия фильмов, учебников и СМИ при слове "раб" (касаемо античности) у людей возникает образ замученного-избитого- тощего парня с цепью на шее. Но такого практически не было). Они передвигались по городу и даже посещали увеселительные заведения, создавали семьи, играли свадьбы (за счет хозяина). И у них был шанс на свободу (в отличии от современных ипотечников)).
Не подумайте, что я хвалю тогдашний строй. Просто суть его мало чем отличается от нынешнего. Форма лишь поменялась. Сейчас "рабы" иного толка. Своей работы, кредитов, банков, ипотек, налоговой и проч.
И кто знает, возможно, семья рабов на юге апеннинского полуострова, спокойно работая на винограднике, была счастливее жителя Москвы с ипотекой в 20 лет)


у вас не дикари которые себе подобных делали рабами?.)
 
Сибирь
Православный христианин
это где вы видели у славян человеческие жертвоприношения ?

с чего вы решили что славяне были язычниками? ,)

у вас не дикари которые себе подобных делали рабами?.)
Ну, по поводу человеческих жертвоприношений не скажу, а насчет язычества... известный факт, в общем-то:

Язычество Древней Руси – система дохристианских представлений о мире и человеке у древних восточных славян, официальная и доминирующая религия в Древнерусском государстве до Крещения Руси в 988 году. Вплоть до середины XIII века, несмотря на усилия правящей элиты, продолжало исповедоваться значительной частью населения Руси. После полного вытеснения христианством языческие традиции и верования продолжали оказывать значительное влияние на русскую культуру, традиции и жизненный уклад, что сохраняется по сей день.
И насчет рабства - тоже вопрос. Крепостное право не слишком-то отлично от рабства.
 
Прочее
Ну, по поводу человеческих жертвоприношений не скажу

вы это сказали.)
Так кем же были славяне? Дикарями-варварами?
Я такого не писал (хотя отчасти да, учитывая человеческие жертвоприношения ). Язычники....Причем весьма примитивного толка (в отличии от эллинов).


а насчет язычества... известный факт, в общем-то:

вы уверены в этом?.)

Язычество Древней Руси
– система дохристианских представлений о мире и человеке у древних восточных славян, официальная и доминирующая религия в Древнерусском государстве до Крещения Руси в 988 году. Вплоть до середины XIII века, несмотря на усилия правящей элиты, продолжало исповедоваться значительной частью населения Руси. После полного вытеснения христианством языческие традиции и верования продолжали оказывать значительное влияние на русскую культуру, традиции и жизненный уклад, что сохраняется по сей день.

я дополню, чтоб Истина была ясна.)

О религии древних славян почти ничего не известно: первые отрывочные сведения о славянской культуре в письменных источниках появляются лишь после их выхода к границам Византийской империи в VI веке. В распоряжении учёных крайне мало сведений о мифологии древних славян, особенно же это касается времён общеславянского единства.

Славя́нское язы́чество
информация на портале Энциклопедия Всемирная история

что то изменилось?.)

вы что то знаете о религии древних славян?.)

а вы вкурсе кто такие вообще язычники и как этот термин применим к религии древних славян?.)

И насчет рабства - тоже вопрос. Крепостное право не слишком-то отлично от рабства.

ну по вашей логике и критериям цивилизации, должны быть дикарями Римляне, Германия, Америка тд .)

а фашисты которые приносили милионы людей в жертву своему Богу, считали дикарями другие народы.
 
Последнее редактирование:
Сибирь
Православный христианин
вы это сказали.)






вы уверены в этом?.)



я дополню, чтоб Истина была ясна.)

О религии древних славян почти ничего не известно: первые отрывочные сведения о славянской культуре в письменных источниках появляются лишь после их выхода к границам Византийской империи в VI веке. В распоряжении учёных крайне мало сведений о мифологии древних славян, особенно же это касается времён общеславянского единства.

Славя́нское язы́чество
информация на портале Энциклопедия Всемирная история

что то изменилось?.)

вы что то знаете о религии древних славян?.)

а вы вкурсе кто такие вообще язычники и как этот термин применим к религии древних славян?.)



ну по вашей логике и критериям цивилизации должны быть дикорями Римляне, тд .)

а фашисты которые приносили милионы людей в жертву своему Богу, считали нас дикорями.
... дикАрями... ;)

Язычество - это тоже религия. Так, к сведению. :)
 
Прочее

когда нету знаний на тему своих утверждений, начинают искать технические орфографические ошибки.)

Язычество - это тоже религия. Так, к сведению. :)

вы непоняли вопроса.) каким образом религия славян стала языческой?.)
 
Сибирь
Православный христианин
когда нету знаний на тему своих утверждений, начинают искать технические орфографические ошибки.)



вы непоняли вопроса.) каким образом религия славян стала языческой?.)
Ссылку привел выше.
Ежели вы с ней не согласны, ничем помочь не могу.

А "технические" орфографические ошибки два раза подряд в одном сообщении не бывают. Извините. (и хоботом поправил пенсне)...
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
это где вы видели у славян человеческие жертвоприношения ?
Да это бесспорные исторические факты, очень многочисленные из самых разных источников.
В «Повести временных лет» есть упоминания о человеческих жертвоприношениях: про жителей Киева сказано, что они приводили к изображениям богов, поставленных на холме, «сыны своя и дочери и жряху (приносили в жертву.— С.Т.) бесом»; после успешного похода князя Владимира на ятвягов в Киеве было решено по старому обычаю принести богам человеческую жертву, наметив ее по жребию [(Сноска) См.: Полное собрание русских летописей, т. I, вып. 1, с. 79, 82.].
О человеческих жертвоприношениях у славян имеется довольно много сведений в разнородных источниках. В самых ранних из них говорится об умерщвлении женщин при похоронах мужчин. Об этом красочно писал ещё в VI в. Маврикий. О таком же обычае упоминал св. Бонифаций в VIII в., подробно его описывали арабские писатели IX-X вв.

В «Хронике» Титмара Мерзебургского говорится, что у славян «страшный гнев богов умилостивляется кровью людей и животных» (Фамицын А.С, 1884, с. 50). По Гельмольду, славяне «приносят богам своим жертвы волами, и овцами, а многие и людьми-христианами, кровь которых, как уверяют они, доставляет особенное наслаждение их богам». Святовиту ежегодно приносят в жертву «человека-христианина, какого укажет жребий» (Гельмольд, 1963, с. 129).

Особенно увеличивалось число христиан, принесенных в жертву, при восстаниях славян, например, когда в 1066 г. ободриты принесли в жертву епископа Иоанна и многих священников (Гельмольд, 1963, с. 65-78). Помимо христиан, приносили в жертву и детей. В «Житии Отгона Бамбергского» говорится, что в Поморье «женщины предают смерти новорожденных девочек» (Котляревский А.А., 1893, с. 341).

То же самое произошло после похода князя Владимира на ятвягов в 983 г.: старцы и бояре выбирали по жребию отрока или девицу «на него же падеть, того зарежем богом», и жребий пал на сына варяга-христианина (ПСРЛ, т. 1, стб. 82)

Но сведения о человеческих жертвах продолжают встречаться и позднее. В Суздале во время голода в 1024 г. по инициативе волхвов «избиваху старую чадь по дьяволю наученъю и бесованию, глаголще тако си держать гобино» (ПСРЛ, т. 2, стб. 135).

В «Слове о маловерии» Серапиона (XIII в.) говорится, что его современники сжигали огнем неповинных людей при бедственных событиях жизни – неурожае, бездождии, холоде (Котляревский А.А., 1868, с. 35)
 
Прочее
Ссылку привел выше.
Ежели вы с ней не согласны, ничем помочь не могу.

вы читать умеете, что дальше вам пишут после этого определения в вашем же источнике.)

О религии древних славян почти ничего не известно: первые отрывочные сведения о славянской культуре в письменных источниках появляются лишь после их выхода к границам Византийской империи в VI веке. В распоряжении учёных крайне мало сведений о мифологии древних славян, особенно же это касается времён общеславянского единства.

При отсутствии оригинальных мифологических текстов судить о язычестве славян как исторической стадии общеславянской культуры можно лишь по вторичным данным епископов и монахов церкви.

А "технические" орфографические ошибки два раза подряд в одном сообщении не бывают. Извините. (и хоботом поправил пенсне)...

при быстром и объемном набирании текста бывают и три раза подряд, вам видимо это не встречалось.) если вы чего то не видели это не значит, что этого нет.)

Да это бесспорные исторические факты, очень многочисленные из самых разных источников.

да вы что.)

Вопрос о том, что собой представляли жертвоприношения славян-язычников, остается полемичным для ученых, элементарно потому, что нет ни одного дохристианского источника, в котором упоминались бы подобные действия.

В «Повести временных лет» есть упоминания о человеческих жертвоприношениях: про жителей Киева сказано, что они приводили к изображениям богов, поставленных на холме, «сыны своя и дочери и жряху (приносили в жертву.— С.Т.) бесом»; после успешного похода князя Владимира на ятвягов в Киеве было решено по старому обычаю принести богам человеческую жертву, наметив ее по жребию [(Сноска) См.: Полное собрание русских летописей, т. I, вып. 1, с. 79, 82.].

как интересно.) «сыны своя и дочери и жряху (приносили в жертву.— С.Т.) бесом»

в скобочках (приносили в жертву.— С.Т.) а потом слово бесом.)

в скобочкам вам напишут и про бесов не забудут.)

В Хлебниковском списке середины XVI века автором летописи указан монах Нестор, известный агиограф на рубеже XIXII веков, монах Киево-Печерского монастыря. Хотя в более ранних списках это имя опущено, исследователи XVIIIXIX веков считали Нестора первым русским летописцем, а «Повесть временных лет» — первой русской летописью[9]. Изучение летописания русским лингвистом А. А. Шахматовым и его последователями показало, что существовали летописные своды, предшествовавшие «Повести временных лет», а сама «Повесть временных лет» не является единым произведением[9]

вот вам факт:

В настоящее время признаётся, что как отдельный самостоятельный памятник «Повесть временных лет» не сохранилась.

По версии Шахматова, первую редакцию Повести временных лет Нестор написал в Киево-Печерском монастыре в 11101112 годах. Вторая редакция была создана игуменом Сильвестром в киевском Выдубицком Михайловском монастыре в 1116.

они вам там раскажут в 12 веке в конце процесса Крещеня Руси о том, что было 500 лет назад у славян и что там Владимир творил. Тут про нашего Владимира чего тока непорассказывают доброжелатели и верят.) да и про Русских до сих пор представление в Европе о Сибири с медведями и балалайкой и водкой - дикари одним словом.)

Источником для летописца также в основном послужили предания, народные песни, устные рассказы современников, ну и безусловно политика церкви.



после успешного похода князя Владимира на ятвягов в Киеве было решено по старому обычаю принести богам человеческую жертву, наметив ее по жребию [(Сноска) См.: Полное собрание русских летописей, т. I, вып. 1, с. 79, 82.].

вы текст видели и о чем он говорит?,)

В «Хронике» Титмара Мерзебургского говорится, что у славян «страшный гнев богов умилостивляется кровью людей и животных» (Фамицын А.С, 1884, с. 50).

смешно.) епископу католической церкви это видимо приснилось после крещения Руси.)


Ти́тмар Мерзебу́ргский (также изредка Дитмар; нем. Thietmar von Merseburg; 25 июля 975[2]1 декабря 1018[2]) — епископ Мерзебурга (1009—1018); немецкий хронист.

Хроника Титмара Мерзебургского (на латинском языке), охватывающая период с правления Генриха I (919936) до 1018 года, наиболее ценная для времени правления Оттона III (9831002) и Генриха II (10021024), — важный исторический источник, особенно по истории германо-славянских отношений; содержит сведения и по истории Киевской Руси (прежде всего о междоусобице сыновей Владимира Святославича; некоторые уникальные сведения, по-видимому, почерпнуты Титмаром у очевидцев событий)[источник не указан 864 дня]. При этом население Киева Титмар называет данами[3][прим. 1].

"некоторые уникальные сведения, по-видимому, почерпнуты Титмаром у очевидцев событий)[источник не указан 864 дня"

источник фантазий епископа неуказан, как жаль.)


По Гельмольду, славяне «приносят богам своим жертвы волами, и овцами, а многие и людьми-христианами, кровь которых, как уверяют они, доставляет особенное наслаждение их богам». Святовиту ежегодно приносят в жертву «человека-христианина, какого укажет жребий» (Гельмольд, 1963, с. 129).

и тут Гельмольду монаху - еврапейскому священику невидевшего ни одного дохристианского источника, в котором упоминались бы подобные действия, приснилось, что крававые язычники славяни убивали «человека-христианина.)

откуда этот бред? источник его сведений?.)

Гельмольд из Босау (нем. Helmold von Bosau; 1120, Гослар1177, Бозау) — монах-священник (диакон), христианский миссионер, проповедник в Босау; один из наиболее известных хронистов XII столетия.

Образование предположительно получил между 1139 и 1142 годами в Брауншвайге, у тамошнего епископа Герольда.

замечу, что все они были иностранцами европейцами, безумно любивших древних славян.)

Особенно увеличивалось число христиан, принесенных в жертву, при восстаниях славян, например, когда в 1066 г. ободриты принесли в жертву епископа Иоанна и многих священников (Гельмольд, 1963, с. 65-78).

кому в жертву?.) тут же написанно это были востания, они защищались после крещения Руси от священиков.

Помимо христиан, приносили в жертву и детей. В «Житии Отгона Бамбергского» говорится, что в Поморье «женщины предают смерти новорожденных девочек» (Котляревский А.А., 1893, с. 341).

эти ужасные дикари язычники славяне убивали новорожденных девочек, ужас.) они же должны создать образ безумных дикарей, которых они вразумляют своей доктриной.

это откуда такое взяла святая европейская инквизиция, о нас славянах?.)

Оттон I Бамбергский (нем. Otto von Bamberg) (ок. 1060 года, Швабия, Священная Римская империя — 30 июня 1139 года, Бамберг, Священная Римская империя) — святой римско-католической церкви, 8-й епископ Бамберга, миссионер, «апостол народа Померании»

это вот откуда святой римско-католической церкви, 8-й епископ Бамберга, миссионер, «апостол народа Померании» взял что в Поморье «женщины предают смерти новорожденных девочек»?.)

То же самое произошло после похода князя Владимира на ятвягов в 983 г.: старцы и бояре выбирали по жребию отрока или девицу «на него же падеть, того зарежем богом», и жребий пал на сына варяга-христианина (ПСРЛ, т. 1, стб. 82)

как интересно, именно на сына варяга-христианина, негодный жребий язычников пал на сына Христианина, а был ли этот жребий ?.) или это все прапаганда тех кто уничтожал древнюю культуру славян и по итогам написала свою историю славян?.)

Но сведения о человеческих жертвах продолжают встречаться и позднее. В Суздале во время голода в 1024 г. по инициативе волхвов «избиваху старую чадь по дьяволю наученъю и бесованию, глаголще тако си держать гобино» (ПСРЛ, т. 2, стб. 135).

вы слишите что вы цитируете?.) сведения кого?.) В Суздале во время голода в 1024 г.) далее текст похожий на то, что по каким то сведеньям священиков В Суздале во время голода в 1024 г.,волхвы именно волхвы негодники приговорили к смерти ведьму наученную Дьяволом.

В «Слове о маловерии» Серапиона (XIII в.) говорится, что его современники сжигали огнем неповинных людей при бедственных событиях жизни – неурожае, бездождии, холоде (Котляревский А.А., 1868, с. 35)

Серапио́н Пече́рский, Серапион Владимирский (? — 1275) — русский проповедник и писатель, в последний год своей жизни — епископ Владимирский, Суздальский и Нижегородский.


ИТОГО: все ваши приведенные источники, которые говорят о якобы дикарях славян, убийц людей во имя своих идолов, являются стороной победителем, в лице епископов которые хотели оправдать гонение и свои злодеяния на древних славян.

это говорит Церквь которая В XII веке, по настоянию Фридриха Барбароссы папа Луций III разработал и ввел систему розыска и выявления религиозных преступлений. Используя старинную практику, папа декретом обязал епископов, прибывавших на новое место, подбирать людей из местных, которые должны были открывать новому священноиерарху все преступления и злодеяния в этой местности, которые требовали церковного суда. Для этой процедуры папой был разработан опросный лист.

Особый церковный суд католической церкви под названием «Инквизиция» был создан в 1215 году папой Иннокентием III.[3]

Церковный трибунал, которому было поручено «обнаружение, наказание и предотвращение ересей», был учреждён в Южной Франции Григорием IX в 1229 году. Этот институт достиг своего апогея в 1478 году, когда король Фердинанд и королева Изабелла с санкции папы Сикста IV учредили испанскую инквизицию. С 1483 года её трибунал возглавил Томас Торквемада, который стал одним из авторов знаменитого кодекса.

вы привили источники прапаганды некоторых епископов и монахов, которые неосновываются на исторических документах.




вот что говорит однин из первых исторических письменных источников по религии древних славян является описание византийского историка Прокопия Кесарийского (VI век), который упоминал жертвоприношения верховному богу славян — громовержцу, речным духам («нимфам») и др.[3]:

Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве (демократии), и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим. И во всем остальном у обоих этих варварских племен вся жизнь и законы одинаковы. Они считают, что один из богов[4],творец молнии, является владыкой над всеми, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды.

где вы тут увидили язычество славян с человеческими жертвоприношениями ?.) когда тут говорится о Всевышнем Боге, который является владыкой над всеми?.) творец молнии (Огонь-Дух), является владыкой над всеми, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды.
ничего не напоминает? Библию например?.)

Сваро́г (др.-рус. Сварогъ, Соварогъ) — согласно славянскому переводу хроники Иоанна Малалы — бог-кузнец, отец Дажьбога. По мнению некоторых исследователей, Сварог — верховный бог восточных славян, небесный огонь[1][2]


а что же нам за версию предложила Церковь в повести временных лет о Свароге?.)

Как указывают исследователи, ссылаясь на Ипатьевскую летопись, в древнерусском пантеоне особо тесные связи соединяли Сварога с Дажьбогом, который называется в летописи сыном Сварога: «…сего ради прозваша и богъ Сварог… и по семь царствова сынъ его именемъ Солнце, его же наричють Дажьбогь… Солнце царь сынъ Свароговъ еже есть Дажьбогъ»[4

не напонимает ничего из Библии о Всевышнем Отце и о Возлюбленном Его Царе Сыне?.)

Сварог Бог славян – Бог-Творец, Справедливый Судья (Сварог Бог огня Справедливости). Творческая сила Сварога участвовала также в творении Миров, его также называют Отцом Небесным.

не напонимает ничего из Библии, что Иисус называл пославшего Его Отцом Небесным?.)


С точки зрения предложенного подхода, становится понятным тот факт, что Сварог упоминается в памятниках Повести временных лет единственный раз (и не удивительно).) : в реальном язычестве такого высшего бога, очевидно, не было.

"очевидно, не было" смешно.) ибо если б они это не придумали такой свой "предложенный подход" , то и понятия язычество у славян не было бы и все их греховные действия по отношению к ним предстали бы в Истинном свете.
 
Последнее редактирование:
Сибирь
Православный христианин
вы читать умеете, что дальше вам пишут после этого определения в вашем же источнике.)

О религии древних славян почти ничего не известно: первые отрывочные сведения о славянской культуре в письменных источниках появляются лишь после их выхода к границам Византийской империи в VI веке. В распоряжении учёных крайне мало сведений о мифологии древних славян, особенно же это касается времён общеславянского единства.

При отсутствии оригинальных мифологических текстов судить о язычестве славян как исторической стадии общеславянской культуры можно лишь по вторичным данным епископов и монахов церкви.
А у вас есть иные данные? Ну, приведите, рассмотрим.

Кроме того, имеются и косвенные свидетельства язычества древних славян, сохранившиеся в виде мифов, сказок, преданий, и некоторых обычаев. Например, сожжение чучела масленицы, или ритуалы в ночь на Ивана Купала, святочные гадания и знахарские заговоры.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
что нет ни одного дохристианского источника, в котором упоминались бы подобные действия.
Почему же -это подробно описывали арабские писатели IX-X вв. (Мишулин А.В., 1941, с. 253; Котляревский А.А., 1868, с. 43-60). Ссылки на источники в скобках. Почитайте если интересно.
Достаточно подробно факт жертвоприношения описал в своих дневниках араб Ибн Фадлан.
Археологи находят массу подтверждений, когда славяне прибегали к убийству собственных сыновей и дочерей, (особенно в период с I по V век) . Археологи врут?)
При раскопках западнее Москвы были найдены принесенные в жертву подростки от 12 до 15 лет, дети 6–7 лет и младенцы.
На горе Богит, где стоял Збручский идол, были найдены тела младенцев, положенных в углубления напротив изображений Макоши и Лады. . Археологи врут?)
Андрей, вы образованный человек, и должны прекрасно знать, что жертвоприношения - неотъемлемая часть языческих культов. Всегда и везде.
 
Прочее
А у вас есть иные данные? Ну, приведите, рассмотрим.

я вам часть их привел выше.)

вот что говорит один из первых исторических письменных источников по религии древних славян является описание византийского историка Прокопия Кесарийского (VI век), который упоминал жертвоприношения верховному богу славян — громовержцу, речным духам («нимфам») и др.[3]:

Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве (демократии), и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим. И во всем остальном у обоих этих варварских племен вся жизнь и законы одинаковы. Они считают, что один из богов[4],творец молнии, является владыкой над всеми, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды.
вы понимаете, что тут написанно?.)

а тут?

Сваро́г (др.-рус. Сварогъ, Соварогъ) — согласно славянскому переводу хроники Иоанна Малалы — бог-кузнец, отец Дажьбога. По мнению некоторых исследователей, Сварог — верховный бог восточных славян, небесный огонь[1][2]


Иоа́нн Мала́ла (греч. Ἰωάννης Μαλάλας, ок. 491578) — византийский автор «Хронографии» (Χρονογραφία).

«Хронография» Иоанна Малалы является первой из дошедших до нас всемирной хроникой (обрывается на 563 годе, некоторые рукописи доводят изложение до 565 г. — смерти Юстиниана и воцарения Юстина II), созданной в Византии.

на года смотрите двух этих исторических источников, и года источников "необоснованных" мнений епископов Святой церкви о славянах во время Крещения Руси и в его процессе.


ИТОГО: религия где покланяются Всевышнему Единому Богу который является владыкой над всеми, неявляется язычеством друг мой.)


Кроме того, имеются и косвенные свидетельства язычества древних славян, сохранившиеся в виде мифов, сказок, преданий, и некоторых обычаев. Например, сожжение чучела масленицы, или ритуалы в ночь на Ивана Купала, святочные гадания и знахарские заговоры.

и о чем это говорит ?.)

большая часть праздников, дат и ритуалов церковь скопировала у древних славян, ритуалы и праздничество "циклов" природы и великих постов проводятся в любых религиях не языческих.)

вы хоть знаете смысл этих ритуалов и каким образом они стали у церкви языческими и как они их перекрасили на свой лад ?.)

Ива́н Купа́ла (Ива́нов день, Купальская ночь) — народный праздник восточных славян, посвящённый летнему солнцестоянию[3] и наивысшему расцвету природы и отмечаемый 24 июня (7 июля)[4]. По времени проведения совпадает с христианским праздником Рождества Иоанна Предтечи[5]. В календарном цикле симметричен Рождеству (Коляде). Иван Купала и Петров день считались единым праздником летнего цикла[6].

Ма́сленицавосточнославянский традиционный праздник, отмечаемый в течение недели перед Великим постом, сохранивший в своей обрядности ряд элементов славянской мифологии.

В народном календаре восточных славян праздник маркирует границу зимы и весны, а также Мясоеда и Великого поста[1].

Дата Масленицы меняется каждый год в зависимости от даты празднования Пасхи.


вы внимательно почитайте и подумайте, что тут написано о значении этих праздников и ритуалов.)

святочные гадания и знахарские заговоры

магия была всегда выбором и ответственностью каждого, есть время благоприятное для использования её и каждый мог её использовать зная о последствиях этих действий, эти действия были вне принципов религии.

вот почитайте, что об этом говорится в википедии.

Особенности

В отличие от гаданий в другие календарные периоды, гадания на Святки носили самостоятельный характер: они были изолированы от других обрядов, совершаемых в это время[2].

В святочных гаданиях присутствовали две основные темы: гадания об урожае и судьбе (своей и всей семьи) в наступающем году[2].

Гадания были одним из главных девичьих развлечений на Святки, так как многие девушки, ожидая замужества, хотели заглянуть в будущее и, хоть с помощью нечистой силы, узнать, кого судьба пошлёт ей в мужья, и какая жизнь ожидает её впереди с этим неведомым мужем[3].

вы видите что тут написанно?.)

1) Гадания были одним из главных "девичьих развлечений"

2) хотели заглянуть в будущее и, хоть с помощью нечистой силы, узнать, кого судьба пошлёт ей в мужья,

"хоть с помощью нечистой силы,"

то есть каждый понимал к кому они обращаются когда делают этот ритуал.

эта магия к принципам религии славян не относится.)

темная магия постоянно присутствует параллельно во всех религиях, и даже щас, множество совершают темные ритуалы ради своей выгоды и т.д., но это незначит, что они принадлежат к религии Бога существующей паралельно с этими действия нечистой силы.

Почему же -это подробно описывали арабские писатели IX-X вв. (Мишулин А.В., 1941, с. 253; Котляревский А.А., 1868, с. 43-60). Ссылки на источники в скобках. Почитайте если интересно.

вы мне предлагаете прочитать за вас, а вы сами читали это?.) Историю арабского путешественника мусульманина в IX-X как раз во время Крещения Руси ?.) и где он там и как говорил о человеческих жертвоприношений славян,?,) они в его присутствии были или ему это кто то рассказал ?.)

Достаточно подробно факт жертвоприношения описал в своих дневниках араб Ибн Фадлан.

где этот ваш факт?.) мы слышим о нем но невидим?.) покажите нам его и мы посмотрим насколько он соответствует тому о чем вы тут говорите .)

Археологи находят массу подтверждений, когда славяне прибегали к убийству собственных сыновей и дочерей, (особенно в период с I по V век) . Археологи врут?)

это что за тайные такие археологи?.) имена у них есть?.)

При раскопках западнее Москвы были найдены принесенные в жертву подростки от 12 до 15 лет, дети 6–7 лет и младенцы.
На горе Богит, где стоял Збручский идол, были найдены тела младенцев, положенных в углубления напротив изображений Макоши и Лады. . Археологи врут?)

каких раскопках?.) под этим идолом?.) или они его сами туда перенисли и поставили и начали копать?.) это они как определили что это были ритуальные жертвы?.) столб им рассказал?.) и как они определили что это останки именно древних славян да еще при ритуальных жертвоприношениях ?.)


Збру́чский и́дол — славянский каменный идол[1], найденный у села Гусятин (ныне Тернопольская область, Украина) в реке Збруч (приток Днестра) в 1848 году. Идол представляет собой четырёхгранный столб высотой 2,67 м, высеченный из серого известняка.

Жарким августом 1848 г. падение уровня Збруча обнажило у горы Соколихи шапку изваяния, наклонно выступающего из воды. Ударяясь в обращённую против течения шапку, волны реки создавали визуальный эффект «подскакивания», напоминая движение головы человека — вполне достаточно, чтобы у проходящих по дороге над берегом крестьян пошла молва об «утопленнике». Купающиеся в реке пастушки М. Бартошевский и И. Халаман поспешили уведомить о находке А. Брушкевича — мандатария (урядника), находившегося в 5 км от села Лычковцы, владельцем которого был польский шляхтич Константин Заборовский[3]. Брушкевич сперва никак не отреагировал на известие об «утопленнике» (что вполне понятно, ибо место, о котором шла речь, не входило в зону его юрисдикции, так как находилось на границах сёл Городинцы и Ракового Кута). Пограничники также не предприняли активных действий. Известием заинтересовались только таможенники. Что из воды торчит камень, разглядеть можно было и с берега, но один из таможенных стражников специально зашёл в реку и убедился, что это не просто камень, а изваяние. Начальник таможни надстражник Лашевский уведомил о находке К. Беньковского, управляющего находившимся неподалёку имением Заборовского, и уже упомянутого выше А. Брушкевича. Почему начальник таможни обратился именно к этим двум лицам — не совсем ясно. Возможно, дело в том, что Беньковский был инженером по образованию.


Прибыв к месту находки, Беньковский оценил размеры и вес изваяния, после чего послал в Лычковцы за тремя парами волов. Их доставил эконом имения В. Гавловский. К этому времени на берегу собралась целая толпа крестьян, а из Постоловки прибыл лесник Лазаревич. Под руководством Беньковского Гавловский вытащил изваяние на берег, зацепив верёвками за шапку. Только после этого приехал лычковецкий мандатарий Брушкевич. Беньковский велел погрузить изваяние на телегу и отвезти в Лычковцы, где с ним обошлись довольно непочтительно — бросили его под овином на дворе Брушкевича. Здесь изваяние валялось без присмотра до зимы, пока владелец имения К. Заборовский не подарил его коллекционеру М. Потоцкому[4].


и где тут те ужасы которые вы нам тут рассказываете на горе, когда у горы да еще у реки ?.)

нашли камень возле реки в 1848 году и увезли его и все друг мой, а то что вы тут наговорили, подумайте хорошенько откуда это могло взятся и с какой целью, нестоит подписыватся под такими непроверенными удобными ужасными обвинениями прибывая в своем незнании о них, я вам советую ради вашего блага.

Андрей, вы образованный человек, и должны прекрасно знать, что жертвоприношения - неотъемлемая часть языческих культов. Всегда и везде.

Антон, вы образованный человек, и должны прекрасно знать, что жертвоприношения - неотъемлемая часть всех не языческих религий, а не только языческих культов.)

тут речь идет о виде жертвоприношения, который относится лишь к темной магии демонов.

и иногда друг мой, эти демоны могут вводить в заблуждения других, что якобы эти их действия совершали не они, а другие.)
 
Последнее редактирование:

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Хотите верить в добрых и пушистых славян? Дело ваше. Да можно верить хоть даже в "цивилизацию славян", сейчас неоязычество популярно среди молодежи, весь инет забит сказками о "великих" пра-славянах. Но увы....
Книг (серьезных исторических) - много, архивов тоже, читать есть чего (в мире не только интернет существует, в нем в 90% случаев попса).
Дикари они везде дикари, что у нас, что в Южной Америке в те времена, что на востоке. Людей приносили в жертву повсеместно. Даже римляне времён республики не чуждались человеческих жертвоприношений для умилостивления богов . Да и гладиаторские бои представляли собой театрализованное подношение богу войны.
 
Сибирь
Православный христианин
вы внимательно почитайте и подумайте, что тут написано о значении этих праздников и ритуалов.)
Да я-то внимательно читал, и не раз.
Но, если вы не желаете видеть очевидного, и настаиваете отвергать явное - ничем не могу помочь. :)
 
Прочее
Хотите верить в добрых и пушистых славян? Дело ваше. Да можно верить хоть даже в "цивилизацию славян", сейчас неоязычество популярно среди молодежи, весь инет забит сказками о "великих" пра-славянах.

я не верю, я знаю это, верите вы в то, что вам навязали, что они были дикарями и убивали людей от своей глупости и неверили в Всевышнего Бога.


это все контраргументы по вышесказанным аргументам и фактам против ваших ложных утверждений ?

Книг (серьезных исторических) - много, архивов тоже, читать есть чего (в мире не только интернет существует, в нем в 90% случаев попса).

от этого Истина не изменится.)

Дикари они везде дикари, что у нас, что в Южной Америке в те времена, что на востоке.

это для вас так в вашей иллюзорной реальности бытия.

Людей приносили в жертву повсеместно.

это не значит, что это делали древние славяне.)

Даже римляне времён республики не чуждались человеческих жертвоприношений для умилостивления богов . Да и гладиаторские бои представляли собой театрализованное подношение богу войны.

вы непонимаете разницы?.) мы говорим не о Римской империи погрязшей в своих грехах.

Да я-то внимательно читал, и не раз.
Но, если вы не желаете видеть очевидного, и настаиваете отвергать явное - ничем не могу помочь. :)

не желаю видеть очевидного чего ?, что вас ввели в заблуждение, а вы слепо поверили в это и вам больше нечего возразить по этому поводу?

да это очевидно.)
 
Православный христианин
Существовали. Как существуют законы, которые еще предстоит открыть. Но речь шла о математическом описании этих законов, которого до Ньютона действительно не было.

А законы Ньютона - это разве не математическое описание?:)


Диамат не вспоминать?

Вы лучше сразу приводите примеры, где этот абсурд применяется;)

Скажите это основателям сайта Антропогенез.ру. Там хоть профессиональные биологи.

И чего эти ученые открыли? :)
 
Сверху