Розни в душе

Переславль Залесский
Православный христианин
Про большой шанс звучит явно неправильно…

«ты ли, отче, боишься еще смерти?» На что он отвечал, что хотя <я> и старался жить по заповедям Божиим, но не знаю, что меня ожидает, ибо ин суд Божий, и ин суд человеческий. «
И что думаете,не спас Господь праведного? Как говорил святой уже Порфирий Кавсокаливит, что если бы человек увидел на что идет Господь, чтобы спасти человек,то он от радости сошел бы сума... Я его понимаю, о чем говорит отец Порфирий. Память о Боге всегда несет радость и эта радость уже залог спасения, где бы ты не находился.
 
Православный христианин
И что думаете,не спас Господь праведного? Как говорил святой уже Порфирий Кавсокаливит, что если бы человек увидел на что идет Господь, чтобы спасти человек,то он от радости сошел бы сума... Я его понимаю, о чем говорит отец Порфирий. Память о Боге всегда несет радость и эта радость уже залог спасения, где бы ты не находился.
Спасаемся между страхом и надеждой. Но иметь в душе мысль «о, я имею большой шанс на спасение потому что я то и то» - это у меня вызывает отторжение. Лично у меня. Если уж хранить ум от помыслов, то и от этого помысла тоже. Но пути конечно у всех свои.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Спасаемся между страхом и надеждой. Но иметь в душе мысль «о, я имею большой шанс на спасение потому что я то и то» - это у меня вызывает отторжение. Лично у меня. Если уж хранить ум от помыслов, то и от этого помысла тоже. Но пути конечно у всех свои.
"я то-то и то-то..." - верно, такой помысел от лукавого ума самомнения. Необходимо видеть промысел Божий в своей жизни, тогда не будет падений в самомнение. Тяжело вам живется... Потому и ум скачет. А я вижу в этом деле, долю большой надежды, что Господь и во сне дает памятовать о Нем и тем, вносить в свою жизнь, Его радость и возможность благодарить... Живите надеждой, а не страхом. Любовь к Богу и доверие друг другу, со страхом не уживаются. А так, вы полагаетесь на себя, на свои силы, потому и страх, в чем чаще и таится гордыня.
 
Православный христианин
Тяжело вам живется...
Риэли?) Кто вам это нашептал?)
А я вижу в этом деле, долю большой надежды, что Господь и во сне дает памятовать о Нем и тем, вносить в свою жизнь, Его радость и возможность благодарить...
Надежды! Но не «большой вероятности». Для меня это разное - в одном смирение, а в другом самомнение.
Живите надеждой, а не страхом. Любовь к Богу и доверие друг другу, со страхом не уживаются.
Отцы не считают что со Страхом Божьим « не уживается»… особенно если учесть что Любовь к Богу и доверие друг к другу не уживаются с нашими прегрешениями. А кто обрёл Страх Божий как благодатный дар, тот уже не грешит. Поэтому вы меня слишком высоко ставите, думая что я обрела Страх.
А так, вы полагаетесь на себя, на свои силы, потому и страх, в чем чаще и таится гордыня.
Риэли?) Не стоит вам так сильно полагаться на своё мнение, Вадим, в отношении невидимого вам внутреннего состояния другого. Бегите от этих помыслов суждения о другом. Вы НЕ ОБЯЗАНЫ их обдумывать! Надеюсь вы меня поймете.

А про спасение между страхом и надеждой скажу - страх уклоняет от греха и хранит от самосуда. Надежда уповает на милость Бога.

Отцы говорят и о том что не стоит православному бояться смерти И о том что надо помнить о смерти и что даже святые со страхом смотрели за черту смерти. Кому то может показаться что тут противоречие. Но речь о приложении страха в отношении разных моментов. Мы не должны бояться смерти потому что знаем что смертью не кончается жизнь. Тут говорится о мирском страхе смерти, как о мирском понимании страданий, потерь чего то мирского. Но мы должны бояться смерти как черты, за которой Суд Праведный. Да, Милосердный но и Праведный одновременно. И тут одно правило, по сути, работает - каким судом ты судишь, таким сам осуждён будешь. Страшитесь своего собственного суда! Будь то еретик или иноверный или блудник или убийца… или… с виду благочестивый…
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
Отцы не считают что со Страхом Божьим « не уживается»… особенно если учесть что Любовь к Богу и доверие друг к другу не уживаются с нашими прегрешениями.
Оксана,такое рассуждение от ума...Полагаете,что Любовь Божья зависит от наших поступков? И после каких-то ваших дел, Бог не будет вас любить?
А кто обрёл Страх Божий как благодатный дар, тот уже не грешит.
Опять - данное понятие скорее от ума. Так может считать, действительно, человек не познавший страх Божий.
Поэтому вы меня слишком высоко ставите, думая что я обрела Страх.
Да, простите...
А про спасение между страхом и надеждой скажу - страх уклоняет от греха и хранит от самосуда. Надежда уповает на милость Бога.

Отцы говорят и о том что не стоит православному бояться смерти И о том что надо помнить о смерти и что даже святые со страхом смотрели за черту смерти. Кому то может показаться что тут противоречие. Но речь о приложении страха в отношении разных моментов. Мы не должны бояться смерти потому что знаем что смертью не кончается жизнь. Тут говорится о мирском страхе смерти, как о мирском понимании страданий, потерь чего то мирского. Но мы должны бояться смерти как черты, за которой Суд Праведный. Да, Милосердный но и Праведный одновременно. И тут одно правило, по сути, работает - каким судом ты судишь, таким сам осуждён будешь. Страшитесь своего собственного суда! Будь то еретик или иноверный или блудник или убийца… или… с виду благочестивый…
Вы правильно все пишете, я согласен. Но страх Божий ничего общего не имеет со страхом, как боязни... Боязливые Царства Небесного не наследуют. Страх, вообще, как состояние - не присущь там, не имеет места. Поверьте, мне довелось пережить страх Божий. Он не вызывается человеческими чувствами, он появляется сам с приближением Святого Духа, не как последовательных энергий, она же благодать, а как сущего... Лицом к лицу.
Надежды! Но не «большой вероятности». Для меня это разное - в одном смирение, а в другом самомнение
Пока есть страх - будет и самомнение. Страх - это чувство защищающее СВОЕ Я, как эго. Даже оправданный страх согрешить - это мнительность о себе, так как человек решает, что от него что-то зависит, что он сам по себе может не грешить.
 
Православный христианин
Оксана,такое рассуждение от ума...Полагаете,что Любовь Божья зависит от наших поступков? И после каких-то ваших дел, Бог не будет вас любить?
Полагаю что я говорила о любви человека к Богу.) и говорила это приняв в свой ум мысли отцов. Но эти их мысли стали и моими. Поэтому тут понятие « от ума» несколько иной имеет смысл.)
Опять - данное понятие скорее от ума. Так может считать, действительно, человек не познавший страх Божий.
Данное понятие от аввы Дорофея. Ну а от ума или как - ваш выбор решать)
Даже оправданный страх согрешить - это мнительность о себе, так как человек решает, что от него что-то зависит, что он сам по себе может не грешить.
От человека, естественно, что то зависит, раз он имеет разумную свободную волю. Если бы ничего не зависело - не судим был бы, как животные. Перекос всегда плох, суть в синергии.

Вадим, я уже где то говорила про то, что не от своего ума получила понятия о Страхе и Любви. Не их самих, а понятия о них так, что в одно мгновение рассеялись вся моя мнительность о моей Любви к Богу. Каждому своё. Но ваши поучения в мой адрес я сейчас воспринимаю как ваши личные поучения от ума, пусть и делаете вы их, как вы верите, потому что получили опыт такой то и такой то от Духа. Но как вы защищаете свой опыт, так и я. Но при этом вы считаете что я защищаю своё «я» из страха. Ваше право. Но, если честно, то вы боязливостью называете боязнь увлечься душевностью, спутать её с духовностью. А я про эту «боязливость» вообще не говорила сейчас. Да и неправомочно это называть боязливостью. Это совсем о другом. И это скорее рассудительность а не боязливость. И вытекает она, например, из этих слов Бога:

Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют?

Но, безусловно, не только из этих. Надеюсь на милость Его к тем, кто судит других с милостью. Поэтому стараюсь хранить ум от суда других, правда и это не всегда могу, потому что не всегда в синергии с Богом делаю. Эти разговоры, как по мне, не для публичного пространства.

Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

Мир вам!
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Полагаю что я говорила о любви человека к Богу.) и говорила это приняв в свой ум мысли отцов. Но эти их мысли стали и моими. Поэтому тут понятие « от ума» несколько иной имеет смысл.)

Данное понятие от аввы Дорофея. Ну а от ума или как - ваш выбор решать)

От человека, естественно, что то зависит, раз он имеет разумную свободную волю. Если бы ничего не зависело - не судим был бы, как животные. Перекос всегда плох, суть в синергии.

Вадим, я уже где то говорила про то, что не от своего ума получила понятия о Страхе и Любви. Не их самих, а понятия о них так, что в одно мгновение рассеялись вся моя мнительность о моей Любви к Богу. Каждому своё. Но ваши поучения в мой адрес я сейчас воспринимаю как ваши личные поучения от ума, пусть и делаете вы их, как вы верите, потому что получили опыт такой то и такой то от Духа. Но как вы защищаете свой опыт, так и я. Но при этом вы считаете что я защищаю своё «я» из страха. Ваше право. Но, если честно, то вы боязливостью называете боязнь увлечься душевностью, спутать её с духовностью. А я про эту «боязливость» вообще не говорила сейчас. Да и неправомочно это называть боязливостью. Это совсем о другом. И это скорее рассудительность а не боязливость. И вытекает она, например, из этих слов Бога:

Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют?

Но, безусловно, не только из этих. Надеюсь на милость Его к тем, кто судит других с милостью. Поэтому стараюсь хранить ум от суда других, правда и это не всегда могу, потому что не всегда в синергии с Богом делаю. Эти разговоры, как по мне, не для публичного пространства.

Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

Мир вам!
Захотелось рассказать вам эту историю из жизни отца Гавриила Ургебадзе.
Воспоминание Малхаза Джинории.

Во время одного из посещений, когда я сидел с отцом Гавриилом в его келлии, он вдруг повернулся ко мне и сказал:

— Я Альфа и Омега, я Первый и Последний. Только мы, православные, плывем на корабле, а рулевой у нас один — Христос. Я — капитан корабля.

В глубине души я подумал: «Что он говорит? Если Христос — рулевой, то что же оказывается, он больше, чем Сам Христос? Я недопонимаю, наверное, он
юродствует», — что-то в этих словах мне очень не нравилось.

Через несколько дней я снова пошел к отцу Гавриилу, он встретил меня перед своей келлией, поднял взор к небесам и от всего сердца стал громким голосом приветствовать Богородицу:

— Ра-дуй-ся, Благодатная, Господь с Тобою!

Затем повернулся ко мне и сказал:

— Малхаз, это я, я тогда приветствовал Деву Марию!

Я еще больше расстроился. Потом он отвел меня на время в свою келлию и сказал мне:

— Немедленно пойди в храм Животворящего Столпа и принеси мне мою милоть!

(По преданию, в соборе Животворящего Столпа в Светицховели хранится милоть пророка Илии, которую в VI веке до н.э. принесли в Грузию гонимые Навуходоносором евреи.)

Это еще больше расстроило меня, я не понимал, чего он хотел. Через несколько минут он вновь обратился ко мне:

— Ты же знаешь, что Иоанн Богослов ходит по миру, и кто знает, может быть, теперь он здесь и сидит между нами?!

Я с удивлением смотрел на него и думал, что я его не понимаю. Меня начали терзать сомнения. Сначала он сказал, что он Альфа и Омега, потом — Архангел Гавриил, потом — пророк Илия, а до этого он мне также говорил, что он — сдерживающий антихриста и вдобавок что он еще и апостол Иоанн Богослов. Помимо того что я был очень расстроен и совсем не понимал его, я был напуган. Я верил в его силу, видел много чудес и верил, что отец Габриэл был монахом большой духовности, поэтому мне было еще труднее понять его. Я не мог объяснить его, казалось бы, высокомерные действия. В глубине души я повторял: «Что же он хотел сказать? Что все это значит?» Но я все еще пытался твердо стоять в своей вере.

B конце концов отец Гавриил встал и сердито расстегнул свой черный жилет, как будто хотел его разорвать (как тогда сделал Каиафа), и сказал мне:

— Видишь, что сказал Каиафа Спасителю: «Ты, будучи человеком, делаешь себя Богом!» Видишь, какая твердая была вера у евреев? Но они не внимали Писанию, они хотели мирской славы и поэтому не признали, что Христос был Богом. Позавчера я согрешил. Разве я святой? Никому и ничему не верь, даже мне, даже святым. У всех святых были свои удоды в голове* (примечание: нам более привычно слышать выражение тараканы в голове», а в Грузии говорят именно про удодов). Они не всегда говорили по благодати Святого Духа, и их тоже беспокоили свои мысли. Вера должна быть каменной, как у апостола Петра! Вот такая твердость должна быть! Главное - учение Церкви! Запомни! Только учению Церкви доверяй! Прислушивайся к нему!

Так Отец Гавриил завершил это удивительное поучение, которое я никогда не забуду. Слава Богу!
 
Православный христианин
Никому и ничему не верь, даже мне, даже святым.
Первое что пришло мне на ум, застряв на этой фразе после повторного чтения вашего рассказа - это аналогия с фразой:
***Никогда и ничего не просите ! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами все предложат и сами всё дадут !
Давно мне рассказал знакомый, тогда практиковавший восточные практики, пару притч, над смыслом которых я задумывалась и пыталась их постигнуть. Не знаю - « постигла ли», но мне кажется в короткой фразе Булгакова выражена их суть. И вроде суть прекрасна, учит смирению. Но в какой то момент своей жизни я как бы с новой силой услышала на контрасте этой фразы другие слова:
***Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят

Говорите от нас ничего не зависит? Может я и ошибаюсь, но постараюсь держаться за слова Христа, а не « никому и ничему не верить… даже святым».
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Первое что пришло мне на ум, застряв на этой фразе после повторного чтения вашего рассказа - это аналогия с фразой:
***Никогда и ничего не просите ! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами все предложат и сами всё дадут !
Простите, но то что пришло вам на ум, аналогия - лишь говорит, что вы интерпретируете в себе свои установки, СВОЕ понимание, не больше. Я на пример, тоже считаю эту фразу - сомнительной и далекой от истины. Смирения она точно не принесет. Но вот почему нарисовался у вас этот образ понимания на рассказ, другой вопрос. Как понимаю, вы приняли удобный прилог, который защищает ваши устои безопасности, а может даже где-то оправданного комфорта, и превратили в мысль подтверждающую неизменность своего состояния. Зачем лишний риск, а за ними искушения...Придется ведь доказывать, что следую за Христом... Ведь даже фразу « никому и ничему не верить… даже святым», вы поняли по своему исключив из нее Христа, ведь отец Гавриил намекал об этом.
я не критикую вас, а хочу подсказать вам просто, что пора соломку убирать...
 
Православный христианин
Простите, но то что пришло вам на ум, аналогия - лишь говорит, что вы интерпретируете в себе свои установки, СВОЕ понимание, не больше. Я на пример, тоже считаю эту фразу - сомнительной и далекой от истины. Смирения она точно не принесет. Но вот почему нарисовался у вас этот образ понимания на рассказ, другой вопрос. Как понимаю, вы приняли удобный прилог, который защищает ваши устои безопасности, а может даже где-то оправданного комфорта, и превратили в мысль подтверждающую неизменность своего состояния. Зачем лишний риск, а за ними искушения...Придется ведь доказывать, что следую за Христом... Ведь даже фразу « никому и ничему не верить… даже святым», вы поняли по своему исключив из нее Христа, ведь отец Гавриил намекал об этом.
я не критикую вас, а хочу подсказать вам просто, что пора соломку убирать...
Я просто открыла вам то что пришло. Я не говорю что это пришло от Бога или от дьявола или от меня. Я просто открыла и пояснила в свете предыдущего нашего с вами разговора отношение к вашим словам « от нас ничего не зависит» и к словам из вашего рассказа « никому не верь, даже святым». Согласитесь, делая комментарии свои вы точно так же подпадаете под свои слова «вы интерпретируете свои установки и т.д.» И подтверждает это ваши брошенные замечания ( озвученные помыслы) что мне тяжело живётся и т.д.. Одно скажу - вы открыто позиционируете себя как учителя. И даже тут есть на форуме те, кто воспринимает вас как учителя. Хорошо ли это для вас самого - вам, конечно, решать.

Вот так мы с вами уклонились от темы из за почесавшегося ушко ( носика).)
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Одно скажу - вы открыто позиционируете себя как учителя. И даже тут есть на форуме те, кто воспринимает вас как учителя. Хорошо ли это для вас самого - вам, конечно, решать.
Чуток поправлю. Скорее человека с явным проявлением духовного опыта, не заслуженного. Не замечать это для меня - сродни хулы на Дух Божий... потому как тогда, я не смогу проявлять благодарность Богу за все. А тщеславие,как не странно - мне не свойственно, так как трезво понимаю свое состояние. Можно ли тщеславиться сидя в медвежьей яме из которой самому не выбраться??? Понимаю и вижу, что и вы подобное переживаете, так как трезвение наблюдается и в вашем духовном восприятии. Как говорится, подобное тянется к подобному. С большим интересом читаю ваши посты и радуюсь им часто, так как вижу в них доброе семя Божьего промысла в вас.
 
Православный христианин
Можно ли тщеславиться сидя в медвежьей яме из которой самому не выбраться???
Можно)
Понимаю и вижу, что и вы подобное переживаете, так как трезвение наблюдается и в вашем духовном восприятии. Как говорится, подобное тянется к подобному.
Взаимно. Но именно по этой причине стараюсь не входить с вами в дискуссию. ) Бог каждого своим путём ведёт. Опасаюсь поэтому комментировать чужой путь.)
 
Сверху