- Православный христианин
А вы то кто, что суетесь судить, что я понял правильно а что нет? Неуч ведь дремучий, нет что ли?
Роуза я прочитал и уже давно. А вот вам лествица явно незнакома, да и вообще мало что знакомо, даже труды св. Игнатия (Брянчанинова), который для современных православных все равно что азбука для первоклассников.
Дремучее невежество. Я ведь не сказал не слова от себя, житие сие не мной написано, и сия истина не за семью замками для посвященных, как вы тут пустомелете, а для новоначальных, с нее начинать надо. Бог так сказал устами Господа Иисуса Христа, в евангелии найдете, аще восхощете, что если хотите, чтобы Бог вам прощал грехи, то и вы должны прощать грехи ближних перед вами. А иначе Бог сделает вид, что не может простить. Раз вы не можете своих ничтожных претензий простить, то и Бог удалит от вас благодать свою. Это добродетель новоначальных.
Если вы сие не в состоянии усвоить, то куда вы лезете судить суды непостижимые божии ? что из сего, кроме глупости и хулы получиться? Ничего, разумеется. Вы сие продемонстрировали в своих размышлениях.
Глупость вы тут проповедуете, Бог то, Бог се вам должен, хранить вашу задницу везде, решения за вас принимать, от плохих удерживать (как будто Бог и так не делает сего, только Он делает это так изящно, что никогда не попирает свободы человека). Нормальные вам примеры приводили, аллегории, они ведь не претендовали на точную параллель с непостижимыми и невыразимыми судами божиими, а были лишь слабой иллюстрацией их различных проявлений. Если вас не устраивает слабость изображения, тогда вообще надо прекращать на эти темы загоняться, потому что это суды божии, и их нельзя испытывать без душевного вреда для себя, они выше нашего разумения. Поэтому результатом может быть лишь вред. Бог не будет отчитываться перед нами в своем управлении Вселенной, да и мы не будем в состоянии понять такого отчета, потому что для сего надо быть на уровне Бога, чтобы понять, а это, как понимаете, невозможно. Вот и будем знать себе меру, а то повредим и себе и другим.
К приведенному примеру из жития. Вы воображаете, что Бог и правда кому то должен? Вы сами-то как не чувствуете порочность такой формулировки? Ведь у человека, имеющего благоговение, не может повернуться язык, чтобы сказать: "Бог мне должен". Таковый сам всегда считает себя должником, хоть бы и сотворил огромное количество добродетелей и претерпел за Бога всяких скорбей.
А понятно, Вы из "младостарцев". Не волнуйтесь и Игнатий (Брянчанинов), и Феофан (Затворник), и Тихон (Задонский) и многие другие - знакомы. А Роуза Вам надо ежегодно перечитывать, тогда меньше "непостижимого и невыразимого", глядишь, будет... Да и меньше беспричинного страха. Страх Божий - это прежде всего страх любящего сына обидеть своего любящего отца. Обидеть прежде всего неблагодарностью, обидеть своими делами. Ну, а "блудного сына" Он всегда принимает не из-за должествования, а из-за неизреченной любви. Но это так, к слову...
А то, что Вы из всего поняли, что писал, что Бог кому-то что-то должен, так это Ваше понимание. Мне его приписывать не надо, я не это говорил. Я говорил совсем о другом, знатоки "аллегорий".
И пока Вы только утверждаете, что Вы взяли свою историю из Житий святых, не упоминая откуда точно, чтобы можно было посмотреть, не произошло ли случайно и ненамеренно выдергивания из контекста. Пока Ваше изложение для меня звучит так, как я описал свое восприятие ее.
Вы не привели достаточного убедительного обоснования, что Господь может попускать выше сил. Я сегодня специально спросил об этом своего духовника, и он ответил, что это не так. Он спросил откуда возник этот вопрос и также предложил подумать самому. Для меня, например, это очевидно, что это не так. А для Вас, не неуч не дремучий ?
Вы написали, "...что без примирения с ближним Бог не принимает ни молитв наших...". Что сие заявление не соответствует действительности, я знаю на личном опыте. Причем, на очень ярком опыте, можно сказать, на чуде (к сожалению для себя, не могу сказать о себе, что уверовал, не видя). А как говорят математики и физики, что если на утверждение есть пример, который противоречит этому утверждению, то само утверждение - неверно.
И еще раз повторю, то, что Вы увидели хулу там, где ее нет, а есть здравое рассуждение о гипотетических притчах и историях (которые еще надо проверить, недоверие не есть грех), то призыв моего духовника думать также и самому, похоже, что не для Вас. А еще мой духовник советует, раз мы образ и подобие Божие, брать свои лучшие качества и мысленно аппроксимировать их до идеала, чтобы лучше понимать и отличать. Мозги, совесть и чувства нам для этого и даны. Хотя бы еще и потому, что отвечать нам за свои дела самим, и на то, что где-то что-то и кто-то написал, мы не сошлемся...