Шведская философия "лагом".

Православный христианин
а
Елена,может жёстко так получится ответить в теме.Вы цитируете Писание.Процитирую его и я тоже.
- Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего (Мф. 7:5).
(Толькование можно прочитать по этой ссылке):
А Вы на целую Россию замахиваетесь и на всех православных христиан,что в России живут.

Вот именно,что только знакомы с учением.Я,Вы знакомы...а сколько людей живут по Евангелию,со Христом,скольким удаётся эта жизнь...Кто же их видит?В Православии ведь не принято выставлять всё напоказ,все свои дела и свою жизнь.Так учили святые отцы.Поэтому своих не видно.А их молитвами мир держится.
Ну хорошо, я лицемер и с этим не спорю отнюдь! Вы прям меня развеселили.

Я на Россию не замахиваюсь. Я констатирую её реальное состояние.

О тайных подвижниках я не говорю. Я говорю о среднестатистическом православном. Россия - страна контрастов.
 
Москва
Православный христианин
а

Ну хорошо, я лицемер и с этим не спорю отнюдь! Вы прям меня развеселили.

Я на Россию не замахиваюсь. Я констатирую её реальное состояние.
Лучше говорить о своём состоянии.Россия состоит из людей.
О тайных подвижниках я не говорю. Я говорю о среднестатистическом православном.
Рядом стоящий человек в церкви может быть подвижником а его можно и не заметить с таким отношением.
Россия - страна контрастов.
Для меня Россия - Родина.
 
Православный христианин
Лучше говорить о своём состоянии.Россия состоит из людей.

Рядом стоящий человек в церкви может быть подвижником а его можно и не заметить с таким отношением.

Для меня Россия - Родина.
Ну я вам скажу о себе. Я грешница и вижу это действительно, не мечтательно, как говорил иг. Никон.

И для меня Россия - Родина. И я считаю, что умеренность пошла бы русским людям на пользу. Я хочу видеть Родину лучше, чем она сейчас.
 
Москва
Православный христианин
Ну я вам скажу о себе. Я грешница и вижу это действительно, не мечтательно, как говорил иг. Никон.

И для меня Россия - Родина. И я считаю, что умеренность пошла бы русским людям на пользу. Я хочу видеть Родину лучше, чем она сейчас.
Тогда если что-то не устраивает, - нужно начинать с себя.Если есть убеждённость что вокруг нет у людей умеренности.Становись сам умеренным,в словах;в тоне,когда разговариваешь;в еде;в развлечениях...Для меня это так.Начинать с себя.Этому же учили и святые отцы.Об этом же было сказано и в том Евангельском Cлове,которое написала Вам выше.Из которого Вы только и услышали, - что Вы лицемер.
 
Православный христианин
Тогда если что-то не устраивает, - нужно начинать с себя.Если есть убеждённость что вокруг нет у людей умеренности.Становись сам умеренным,в словах;в тоне,когда разговариваешь;в еде;в развлечениях...Для меня это так.Начинать с себя.Этому же учили и святые отцы.Об этом же было сказано и в том Евангельском Cлове,которое написала Вам выше.Из которого Вы только и услышали, - что Вы лицемер.
А с чего вы взяли, что я только это услышала? Я ответила только об этом, и вы можете видеть только мой ответ, а не то, что я услышала.

А что плохого в том, чтобы то, что я почитаю хорошим для себя, предлагать ещё и окружающим? Вместе начинать предложить? А?

И ещё. Татьяна, вам никто не говорил, что после знаков препинания всегда идет пробел? Тяжко читать. Я не великий педант грамотности, но читать тяжело.
 
Так чем учиться у шведов лучше, чем у св. отцов православной Церкви?
Вы же сами ответили:
Стремясь к более скромному, комфортному и сбалансированному существованию и научившись довольствоваться тем, что есть, вы сбросите с плеч огромный груз. Жизнь станет проще и для вас, и для окружающих. А главное, вы в достатке приобретете самый ценный ресурс — время.
 
Москва
Православный христианин
А с чего вы взяли, что я только это услышала? Я ответила только об этом, и вы можете видеть только мой ответ, а не то, что я услышала.

А что плохого в том, чтобы то, что я почитаю хорошим для себя, предлагать ещё и окружающим? Вместе начинать предложить? А?

И ещё. Татьяна, вам никто не говорил, что после знаков препинания всегда идет пробел? Тяжко читать. Я не великий педант грамотности, но читать тяжело.
Предлагать - не жить.
Елена,у меня ещё с орфографией дела плохи и с грамматикой.Простите.
 
Православный христианин
Елена,у меня ещё с орфографией дела плохи и с грамматикой.Простите.
С орфографией у всех проблемы. Почти. Но не могли бы вы любовь к Родине выразить усилием по уважению к её языку, выучив лишь одно всего правило? И нам бы стало легче.

И это вы меня простите. Но замалчивание проблемы вашими собеседниками вот к этому и привело. Вы тут годами так пишете, все это видят - и молчат.

И если вы послушаетесь меня (точнее - правил) и после препинака будете ставить пробел - это будет очень красиво и в языковом плане, а так же в плане смирения.
 
Москва
Православный христианин
С орфографией у всех проблемы. Почти. Но не могли бы вы любовь к Родине выразить усилием по уважению к её языку, выучив лишь одно всего правило? И нам бы стало легче.

И это вы меня простите. Но замалчивание проблемы вашими собеседниками вот к этому и привело. Вы тут годами так пишете, все это видят - и молчат.

И если вы послушаетесь меня (точнее - правил) и после препинака будете ставить пробел - это будет очень красиво и в языковом плане, а так же в плане смирения.
Хорошо,Елена,-я просто не буду больше писать в Ваших темах и Вам,от слова,-совсем.
Помощи Божией Вам.
 
Православный христианин
Хорошо,Елена,-я просто не буду больше писать в Ваших темах и Вам,от слова,-совсем.
Помощи Божией Вам.
Вы ещё раз меня простите, но это гордость. Легче ведь запомнить правило, оно очень простое. Нееет.

Ну, и Вам - Божией помощи тогда. И всяческих успехов.
 
Москва
Православный христианин
Православный христианин
Хотелось бы обсудить этот вопрос с православными людьми, дорогие форумчане.

Много лет уже я говорю полушутливо знакомым: "В наших школах чувство меры и золотую середину надо преподавать как предмет, как научную дисциплину - чтобы жизнь не была похожа на вечнобезумный маятник - из одной крайности - в другую".
Да. Умеренности остро не хватает (а крайности в избытке), как вижу я, и в собственной жизни и в жизни общества. Скорее всего, это психологическая проблема
Пользуясь упоминанием о школе, попробую задать свой вопрос: если на школе лозунг "Жизнь - не вечная ... (с продолжением), значит ли это, что школа с антирелигиозным уклоном?
 
Швеция
Православный христианин
Мне кажется, что в шведах действительно много интуитивно христианского, и слово лагом мне нравится. Но я когда-то спрашивала самих шведов: и православных и протестантов, об их отношении к этому понятию. И те и другие не задумываясь ответили, что лагом и крест несовместимы, что христианство, глубокая вера полностью исключают это понятие. Некоторые (не все) даже приравняли лагом к теплохладности.
Всё таки мы воспринимаем это слово через перевод и внешние наблюдения, а они с этим словом выросли и я доверяю их мнению.
 
Православный христианин
Тоже думаю, а как это умеренно любить, или немного верить? Получается, только в физическом мире желательна умеренность, видимо, из-за нашей смертности. Например, неумеренность человека в еде приведёт его самого к болезни; или неумеренность одного человека в словах, приведёт другого человека к болезни
 
Православный христианин
Мне кажется, что в шведах действительно много интуитивно христианского, и слово лагом мне нравится. Но я когда-то спрашивала самих шведов: и православных и протестантов, об их отношении к этому понятию. И те и другие не задумываясь ответили, что лагом и крест несовместимы, что христианство, глубокая вера полностью исключают это понятие. Некоторые (не все) даже приравняли лагом к теплохладности.
Всё таки мы воспринимаем это слово через перевод и внешние наблюдения, а они с этим словом выросли и я доверяю их мнению.
Видимо, ваши знакомые шведы:
1. Пропитаны этой философией насквозь, и применять её пытались не только в быту, но и в духовной жизни.
2. Настоящие христиане.
 
Православный христианин
шведы:
1. Пропитаны этой философией насквозь, и применять её пытались не только в быту, но и в духовной жизни.
2. Настоящие христиане.
Елена, вы зачем превозносите то, что не имеет отношения к христианству?
Когда появилось понятие лагом
Конечно, не стоит относится слишком серьёзно к тому, что называют нынешним словом Lagom, как к утверждению исключительного отличия, свойственного шведской нации, в противопоставлении её другим. Однако, современный шведский менталитет имеет определённые, собственные черты характера и уклада жизни, которые позволяют выделить некоторые национальные черты, сформированные за годы истории.
Очевидно, традиция, которую называют этим шведским словом, сформировалась с течением времени, но уже в более позднее время. И стала возможной ближе к позднему Средневековью, началу и на протяжении всего Нового времени. Отсчёт формирования социальной и общественной национальной ментальности Lagom стоит, пожалуй, вести с тех самых пор, когда Ништадтский мир положил окончание Эпохи великодержавия Швеции (Stormaktstiden).....
А это только начало 18-го века.
А когда христианство зарождено в Швеции?
Еще в 10-м веке!!!
Так вот почему сейчас :
Швеция стала седьмой страной в мире, в которой однополые браки узаконены на общенациональном уровне.
Просто нужно жить “ЛАГОМ”, и не нужно париться и сохранять учение Господа нашего Иисуса Христа.
Жизнь станет проще и для вас, и для окружающих. А главное, вы в достатке приобретете самый ценный ресурс — время.
Зачем еще какая-та Жизнь Вечная???
 
Последнее редактирование:
Швеция
Православный христианин
Видимо, ваши знакомые шведы:
1. Пропитаны этой философией насквозь, и применять её пытались не только в быту, но и в духовной жизни.
2. Настоящие христиане.
Те, с кем я говорила, действительно настоящие :)
Это активные прихожане своей церкви. И если с протестантами я общалась не очень много, то православных шведов я наблюдаю уже лет 20.
И часто мне становится стыдно: всё то, что мне давались легко, бесплатно или с минимальными усилиями, им приходится добывать неустанным упорным трудом. Перевод православного богослужения на шведский язык, изучениеотцов церкви - для этого многие из них выучили греческий, сербский, кое-кто даже церковно-славянский и русский. Адаптация церковной музыки, в частности осмигласия, к ритму шведского языка - за основу берутся греческие, сербские мелодии и мелодии использующиеся в РПЦ. Это очень большая и сложная работа, и это помимо обычной приходской жизни со всеми её организационными хлопотами, один только постоянный поиск помещения для богослужений чего стоит. Постоянное осуждение и непонимание близких: православное христианство для большинства шведов - экзотика. Даже христиане-протестанты стараются не распространяться о своей вере среди коллег и соседей. На работе это может спровоцировать сложности. А уж православному и вовсе придётся не сладко. И если православных приезжих могут извинить: что, мол, с них взять, то на православных шведов смотрят как на сумасшедших. И это всё более-менее внешнее.
А духовную и душевную работу видит один Господь, но то, что я наблюдаю: преданность, верность, последовательность, дисциплина - вызывают желание учиться у них. И однако, вот: именно эти люди и не принимают лагом никак, и сокрушаются о об общем равнодушии к религии и духовной жизни в Швеции.
 
Анна, Ваша формулировка показалась мне несколько неуклюжей. Захотелось умягчить.
Вот: как известно, не всё то золото, что блестит. Возможно, не всё то бред, что кажется таковым...

P.S.: И конечно же: не всё то лишено грации, что кажется мне неуклюжим! :)
 
Сверху