Соборная молитва

Православный христианин
Здравствуйте батюшка, я бы еще хотел попросить разрешить ситуацию с братом. Он у меня крещеный, но крест свой снял, наверно даже отошел от Бога, я бы сказал и теперь живет "по другую сторону". У него есть семья, жена(иногда ходит в церковь, наверно как я раньше, носит крест), ребенок (мой крестник, но тоже растет без креста). Сейчас будет еще один ребенок.
И вот я как то случайно слушал проповеди отца Владимира Головина (Болгар), записал себя на соборную молитву, осознание что это не так просто пришло уже потом, а в тот момент почему то даже об этом. Спустя два дня я почему то подумал, что надо начать и за брата тоже молиться соборно, но я хотел оставить это родителям, а сам лишь помогать им в этом. Но моя мама отказалась, я знаю что не хорошо заставлять никого, поэтому не могу ничего сделать с этим. А отец не может молиться, я бы сказал "правильно" но это не то слово. Он тоже редко ходит в церковь. Хотя и согласился в первый раз. Но вся молитва осталась на мне.
Во время молитвы (акафист Михаилу Архангелу) я ощутил странные чувства, была и злоба и меня бросало в дрожь, было холодно, я плакал. Было тяжело. Телефон мой жил своей жизнью, он то выключался, то менялся шрифт. И это только первый день. Сейчас у меня такое ощущение, что я стал частью брата, что я ощущаю и его грехи и они как будто со мной в некотором роде остались.
Еще когда я ложусь спать, то на утро я как будто забываю о том, что происходило вчера, память притупляется. Все ярко пережитое уходит и приходится вновь в себе возжигать все чувства веры, любви, бороться с собой.
Я знаю, у меня очень малый срок после того как я вновь пришел к вере и я много на себя беру, но я уже записался и мне нужно терпеть, ведь если бы это было мне не по силам, я бы наверно и не думал об этом, а так у меня и помощь есть, и мне нужно это принять.
Мой брат не всегда, но поддерживает со мной общение, а с родителями мало разговаривает. О вопросах веры я не интересовался у него. Я не знаю поговорить ли мне с ним, но все попытки даже как то убедить родителей молиться за него мало к чему привели, хотя это уже и не правильно. А что ему сказать я даже не знаю. Он просто не хочет ни носить крест, ничего другого. Наверно если попытаться с ним поговорить, то ничего не получится, если только с его женой. Может быть мне попробовать сказать и ей чтобы начала молиться? Но моей маме показалось, что ее мать не чиста тоже. Все сразу так сложно стало. Как молиться за таких людей?
А еще в саду со стороны матери отца тоже не все хорошо. (насчет нее моя мама узнавала у одного из старцев еще в 2007 году, и про нее он сказал, что она не раскается в своих грехах) У них участок рядом и как сходишь в баню, свою, так заболеешь, я теперь туда стараюсь не ездить по-возможности. Или на грядках моя мама что то закопанное находила. Как к таким людям относится?

Еще хотел добавить, насчет того случая с моей мыслью, это было искушение, лишь бы я взял на себя непомерно много. Тоже уже все начинаешь понимать уже после, когда все совершил. А это все еще было описано в книге Невидимая брань — Никодима Святогорца. Как только ее нашел и прочел, так все и понял сразу. Надо мне учиться терпению и не брать сразу много на себя.

Опять мне нужно добавить некоторый текст... сложная книга(Невидимая брань), не для моего понимания пока. Я как больной взявший справочник болезней, вижу все признаки всех болезней у себя, если и пытаться понять, то нужно читать только с токованиями. Может есть еще книги которые можно почитать начинающим. Я знаю как примеры Иоанн (Крестьянкин) - Опыт построения исповеди и Иоанн Кронштадтский - Моя жизнь во Христе.
 
Последнее редактирование модератором:
Любая молитва должна иметь понимание "да будет воля Твоя". Это - наша духовная техника безопасности и от гордыни, и от уныния.
Православные христиане всегда жили рядом с неверующими и иноверцами. И всегда напоминали себе, что "с нами Бог". Имея такую уверенность, человек верит, что Господь всегда его защитит, что бы ни случилось.
Попробуйте книги свт. Игнатия (Брянчанинова), а от уныния - "Лето Господне" и "Богомолье" И. Шмелёва.
 
Сверху