старение

Есть притча про то, как жители одной деревни пытались оскорблять Будду, а тот не отреагировал. Позже они спросили Будду, почему он так поступил, и он ответил: я не принял ваши оскорбления и оставил их вам.
Однажды Будда с учениками шёл мимо деревни, в которой жили противники буддизма. Жители высыпали из домов, окружили их и стали оскорблять. Ученики Будды рассердились и готовы были дать отпор. Выдержав паузу, Будда заговорил, и его речь привела в замешательство не только жителей деревни, но и учеников. Вначале он обратился к ученикам: — Эти люди делают своё дело. Они разгневаны, им кажется, что я — враг их религии, их моральных устоев. Поэтому они оскорбляют меня, и это естественно. Но почему вы вдруг рассердились? Почему у вас такая реакция? Вы повели себя так, как и рассчитывали эти люди, и тем самым позволили им манипулировать вами. А раз так, значит вы зависимы от них. Но разве вы не свободны? Люди из деревни тоже не ожидали такой реакции. Они замолчали. В наступившей тишине Будда обратился к ним: — Вы всё сказали? Если вы ещё не высказались, у вас будет такая возможность, когда мы будем возвращаться назад. Озадаченные жители деревни спросили: — Но ведь мы оскорбляли тебя, почему ты даже не сердишься на нас? Будда ответил: — Вы — свободные люди, и то, что вы сделали — ваше право. Я не реагирую на это. Поэтому никто и ничто не может заставить меня реагировать так, как ему хочется, никто не может влиять на меня и манипулировать мной. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния, из моей осознанности. А вам я хотел бы задать вопрос, который касается вас. В предыдущей деревне люди встречали меня, приветствуя угощениями. Я сказал им: «Спасибо, мы уже позавтракали, заберите эти фрукты и сладости с моим благословением себе. Мы не можем нести их с собой потому, что мы не носим с собой пищу.» А теперь я спрашиваю вас: Как вы думаете, что они сделали с тем, что я не принял и вернул им назад» Один человек из толпы сказал: — Должно быть, они забрали эти фрукты и сладости обратно и раздали своим детям и семьям. — А сегодня я не принимаю ваши оскорбления и проклятья, — сказал Будда. Я возвращаю их вам. Что же будете делать с ними вы? Забирайте их с собой и делайте с ними всё, что хотите.

Красивая история. Бросилось в глаза не только равнодушие Будды к страданиям противников буддизма (гнев причиняет страдания тем, в ком возникает), но и его самолюбование. А сие значит, что я тоже полон самолюбования, ибо по жизни склонен замечать в людях именно те недостатки, которые свойственны мне самому. Благодарю Вас, Сергей.

:) В своё время я был кандидатом в мастера дзен-буддизма. Да, это немного, но это немало. Примерно как КМС по боксу. О! ну вооот же оно - самолюбование! :)
 
Последнее редактирование модератором:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Объясните в чем прелесть мудрым?
Непременно могу ошибаться, но думаю, что мудрость заключается в том, чтобы уметь различать истинно важные вещи и неважные, и концентрироваться на истинно важных.

Осознание себя мудрым к истинно важным (т.е. увеличивающим вероятность спасения и достижения Царства Небесного) вещам не относится.

Поэтому мудрый человек никогда не размышляет над тем, мудр ли он.
 
Крещён в Православии
Где-то я прочитал такую мысль. И она мне показалась логичной.
Равнодушие это состояние ровной души. Т.е. души, которую нельзя вывести из равновесия внешними воздействиями. Т.е. равнодушный человек - это с устойчивой психикой, которого трудно вывести из себя. Он спокоен и нераздражителен.
Разве это плохо?
Есть притча про то, как жители одной деревни пытались оскорблять Будду, а тот не отреагировал. Позже они спросили Будду, почему он так поступил, и он ответил: я не принял ваши оскорбления и оставил их вам.
В повседневном обиходе понятие "равнодушие" носит весьма негативный оттенок. То, что Вы в своем посте называете равнодушие, в христианстве звучит как "бесстрастие", т.е. освобождение от страстей. Я бы такое состояние назвал к тому же "умиротворение" - сотворение мира в своей душе. Еще христиане говорят "смирение", подразумевая не тупую рабскую покорность в том числе и перед всяческой откровенной глупостью, но душевное смирение для того, чтобы достойно взвесить ситуацию и принять мудрое решение с миром в душе. Вот ловлю себя на том, что вещать все это проще пареной репы, а не далее, как сегодня имел весьма страстный разговор по поводу производственной проблемы. По сути я прав, а в сущности сорвался на недостойное выражение чувств. Но ведь мне не безразлично, как решится проблема, и я отнюдь не равнодушен к этому, однако мог бы и сдержаться, и умиротворить свои амбиции, тем более, что моим оппонентом был мой сын-работодатель :(.
 
Православный христианин
Непременно могу ошибаться, но думаю, что мудрость заключается в том, чтобы уметь различать истинно важные вещи и неважные, и концентрироваться на истинно важных.

Осознание себя мудрым к истинно важным (т.е. увеличивающим вероятность спасения и достижения Царства Небесного) вещам не относится.

Поэтому мудрый человек никогда не размышляет над тем, мудр ли он.
Мудрый человек тот, который может определять общие принципы существования тварных вещей (логосы). Если Павел это может делать и делает, почему он не может осознавать себя мудрым? Другое дело, что Павел не судит о себе как о мудром. Понимаете разницу?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Мудрый человек тот, который может определять общие принципы существования тварных вещей
А мне кажется, что принципы существования тварных вещей определил Бог.
Мы можем их узнавать и осознавать.
 
А мне кажется, что принципы существования тварных вещей определил Бог.
Мы можем их узнавать и осознавать.
Олег, слово "определять" имеет несколько значений, среди них:
- устанавливать;
- выяснять что-либо.
В своём сообщении Вы скорее всего использовали слово "определил" в первом из приведённых значений; в то же время Вячеслав, как мне кажется, имел в виду второе.
 
Православный христианин
А мне кажется, что принципы существования тварных вещей определил Бог.
Мы можем их узнавать и осознавать.
Согласен. Написал некорректно. Конечно же люди могут только созерцать Божественные логосы тварного мира.
 
Умный человек знает, как найти выход из трудной ситуации.
Мудрый человек знает, как в нее не попадать.
В повседневном обиходе понятие "равнодушие" носит весьма негативный оттенок.
Могу даже понять это. Потому что состояние "ровной души", непоколебимой внешними воздействиям, не колеблется, в том числе, страданиями других. С другой стороны, не на всякие страдания стоит обращать внимание. Всех не осчастливить...
 
Крещён в Православии
А мне кажется, что принципы существования тварных вещей определил Бог.
Мы можем их узнавать и осознавать.
Мир Вам! Согласен. Позволю себе продолжить Вашу мысль. По-моему, принципы (т.е. основы) существования тварных вещей, определенных Богом, - это и есть по большому счету "логосы" этих творений. Ведь понятие "логос" весьма многозначно. Я для себя определил "логос" любого объекта Вселенной как Замысел Творца о любом и каждом из этих объектов, т.е. это суть каждого Божьего творения. Логос-суть творения - это задуманная Создателем абсолютно гармоничная и сбалансированная система существования твари Божьей со всеми ее непрерывно изменяющимися связями. Кто может качественно определить и абсолютно точно количественно измерить состояние этих изменчивых вселенских связей? По-моему, никто из людей на это не способен. Но в этом-то, по-моему, и заключено Божье всемогущество - Творец может по Своему волеизъявлению влиять на созданную Им же систему Мироздания. Господь обладает абсолютно точной информацией об изменении вселенских связей в настоящем, прошлом и будущем, ибо Творец неизмеримо выше Своего творения и находится во вневременном и во внепространственном Пакибытии, нами непостижимом. Как раз эта информация, по-моему, и есть ИСТИНА о Мироздании. Мы же, грешные, способны познавать систему Мироздания в доступной нам степени истинности. Господь постепенно приоткрывает нам дверь для постижения Истины по мере нашего возрастания в разуме и мудрости. Мы же всегда (по крайней мере в этом грешном мире) будем асимптотически приближаться к Истине Господней, - кто ближе к ней, кто далее, - но никогда не пересечем грань абсолютного постижения этой Истины.
Выше я говорил о "логосе творения", так сказать, "о логосе с прописной буквы", но в моем понимании есть также и "Логос с заглавной буквы", а это - Иисус Христос, воплощенный Логос - Слово Божье, в Котором как-бы сконцентрирована вся Истина о Вселенной. В таком Богочеловеческом Образе Истина стала существовать в нашем мире, ведя все падшее Мироздание через нас грешных к спасению.
"Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,
потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде,
что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне;

и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего", см. Рим. 8:19-23, https://azbyka.ru/biblia/?Rom.8:19&r .
Я ранее неоднократно останавливался на этом моменте. Тут назревает очередной оффтоп, поэтому остановлюсь, т.к. это уже совсем другая история...
 
Умный человек знает, как найти выход из трудной ситуации.
Мудрый человек знает, как в нее не попадать.
Возможно, мудрый человек знает, что всякая ситуация дана Богом ему во благо, поэтому изначально не оценивает её как трудную. Он за всё благодарит.
 
Сверху