Святые угодники и их семьи

Интересующийся
Здравствуйте, отец Александр. Существует традиция изображать на одной иконе святых, которые приходятся друг другу родственниками - например, святые мученицы Вера, Надежда, Любовь
и мать их София, или семья святителя Василия Великого. Но есть святые семьи, чьи изображения вместе я не видела никогда - это семьи святой Фотины, святой Филицаты и святого Маманта.
При этом, я видела иконы, где перечисленные святые написаны одни, без родственников, а также иконы, на которых были написаны по отдельности некоторые
их родственники - святые Фотида
и Виктор; святые Александр, Виталий и Феликс; святая Руффина. С чем связано то, что изображений перечисленных святых семей
нет даже в Минеях, не говоря
уже о написанных современными иконописцами?
 
Последнее редактирование:
Есть множество причин по которым святые пишутся так или иначе. Можно назвать лишь некоторые.
Первая. Летописи и жития часто упоминают, что миссионеры везли с собой книги и иконы. Эти иконы часто становились первыми образцами для иконописцев в новых епархиях. И новая традиция могла зависеть лишь от того, кто и в каком порядке изображался на этих иконах.
Вторая. Практика изготовления именных икон. Из собора святых мог быть выделен один, который и впредь мог изображаться в одиночестве. Ситуация усугубляется при популярности имени этого святого.
Третья. В святцах, из экономии, могли прописать: "святой (имярек) и иже с ним". В итоге пишется икона одного святого.
Во многих случаях более "подробные" иконы чаще встречаются в местах,непосредственно связанных с особым почитанием тех или иных святых. Так, находясь на Афоне, я увидел икону преподобных отцов Кавсокаливского скита.
 
Сверху