Таинство покаяния

Православный христианин
Многажды раз на исповеди я, обращаясь к священнику, начинал её так. "Батюшка или отче (...) согрешил я". И далее шла озвучка прегрешений:) Потом пришло понимание. Зачем? Какой батюшка? Какой отче? Ты же невидимо стоишь перед Самим Господом! Богу исповедуешься! Да, Батюшка в этом Таинстве нужен. Ну почему не начать исповедь — подумал я — словами "Боже я согрешил" или "Господи помилуй меня. Согрешил."
Как у вас друзья? С какой речевой формулы вы начинаете исповедь перед священником?
 
Многажды раз на исповеди я, обращаясь к священнику, начинал её так. "Батюшка или отче (...) согрешил я". И далее шла озвучка прегрешений:) Потом пришло понимание. Зачем? Какой батюшка? Какой отче? Ты же невидимо стоишь перед Самим Господом! Богу исповедуешься! Да, Батюшка в этом Таинстве нужен. Ну почему не начать исповедь — подумал я — словами "Боже я согрешил" или "Господи помилуй меня. Согрешил."
Как у вас друзья? С какой речевой формулы вы начинаете исповедь перед священником?
Согрешил перед Богом и людьми...Я так начинаю.
 
Москва
Православный христианин
Я тоже, уже задавалась таким вопросом, по поводу обращения к священнику, когда подходишь к аналою для исповеди.
Недавно услышала ответ на этот вопрос, в ответах cвященника, на Спасе. Его ответ был следующим: Подходя на исповедь нужно или поздороваться с батюшкой или обратиться к нему : - Благословите!
Я не обращаюсь к священникам отче. Как правило всегда знаю имя исповедующего священника. А значит обращаюсь или: Здравствуйте отец...каюсь... или Благословите отец...каюсь... и потом исповедуюсь. В последнее время обращаюсь по второй формулировке: Благословите!...каюсь...
 
Православный христианин
Подошёл к исповеди, перекрестился. Далее нужно принять смиренное положение тела, немного склонившись, и каяться перед Богом, а не перед священником: "Каюсь, Господи, (что) согрешил... <далее то, в чём грешил и покаялся> ...и всеми грехами, забытыми и повседневными, против Бога, и ближних, и самого себя. Господи, прости (меня)".

В исповеди должна быть явная просьба к Богу о прощении и помиловании. Некоторые сразу начинают исповедь словами "Господи, помилуй, каюсь в том и в том...", это тоже хорошо. Никаких молитв в исповедь ни в начале ни в конце включать не нужно. Благословение перед исповедью брать не обязательно, оно берётся после исповеди, сразу и на Причащение. Все вопросы личного характера, например если нужно поздравить батюшку или что-то обсудить, решаются после исповеди, поскольку исповедь это общение с Богом, и выше этого нет.
 
Последнее редактирование:
Сергиев Посад
Крещён в Православии
Многажды раз на исповеди я, обращаясь к священнику, начинал её так. "Батюшка или отче (...) согрешил я". И далее шла озвучка прегрешений:) Потом пришло понимание. Зачем? Какой батюшка? Какой отче? Ты же невидимо стоишь перед Самим Господом! Богу исповедуешься! Да, Батюшка в этом Таинстве нужен. Ну почему не начать исповедь — подумал я — словами "Боже я согрешил" или "Господи помилуй меня. Согрешил."
Как у вас друзья? С какой речевой формулы вы начинаете исповедь перед священником?
Обычно начинаю так, - Батюшка, я согрешил. Дальше идет перечисление грехов с максимальным раскрыванием, где речь идет только о том, что Я сделал плохое, никого не обвиняя при этом, за исключением блудных грехов, тут без подробностей. Заканчиваю, - Господи, прости меня, пожалуйста!
 
Православный христианин
"Господи, помилуй, каюсь в том и в том...", это тоже хорошо.
Именно так Дмитрий, теперь исповедаюсь я. Добавляю только в начале: "я раб Божий Вячеслав. Господи, помилуй, каюсь, согрешил. ". Мне кажется, как будто и священники как-то добрее и решительнее реагируют на такой подход.
 
Россия
Православный христианин
Однажды один священник на мои : "Батюшка, каюсь" сразу ответил: ты не передо мной должна каяться, а перед Богом. Теперь начинаю только так: "Господи, прости меня, каюсь в том, что ..." и перечисляю грехи, в конце говорю " и во всех грехах, что я забыла, каюсь Господи, прости меня".
 
Москва
Православный христианин
Когда писала свой первый комментарий в теме #4, основывалась на том что батюшка стоящий у аналоя тоже человек. Он же не пустое место. И заслуживает таких слов как - Здравствуйте! и - Благословите!
А то что мы каемся перед Богом, это - известный факт. И многие об этом зают. Кто не знает тому батюшки и напоминают.
(Пишу сие не в оправдание, а для пояснения своих слов, или позиции, в этом вопросе)
То, что есть священнослужители которые рекомендуют начинать исповедь со слов:
1) «Боже, я согрешил/согрешила…»
2) «Господи, помилуй меня!»
или же

3) «Я, раб Божий (имя), исповедуюсь в своих грехах. Я согрешил… (начните перечислять грехи, начав с наиболее тяжких)».

- так это же и так известно, что если пришёл на исповедь то пришёл исповедоваться в своих грехах. А то что раб Божий, так это тоже, видно по жизни, - чей ты раб. И Бог видит сердце каждого. И приемлет каждую искреннюю исповедь. Каждое покаяние. Какими бы словами её не начинать.
Разные батюшки есть, дающие - разные советы. И каждый человек выбирает подходящие советы именно ему, - для конкретной ситуации. В данном случае, лишь бы исповедь не была формальной и после неё человек становился с Божией помощью лучше, трудясь над собой.

(Ссылка на рекомендации, c каких слов начинать исповедь, на которые ссылалась выше: https://dzen.ru/a/ZUEg9QHrewoszvyN)
 

Вложения

  • scale_1200 (1).png
    scale_1200 (1).png
    132,9 KB · Просмотры: 10
Последнее редактирование:
Россия
Православный христианин
А то что мы каемся перед Богом, это тоже известный факт. И многие об этом зают. Кто не знает тому батюшки и напоминают.
Странный вывод, конечно. А как батюшка определяет знает прихожанин или нет перед кем он каится? И кому из тех, кто говорит фразу "Батюшка, каюсь..." напомнить о Боге, а кому нет?
- так это же и так известно, что если пришёл на исповедь то пришёл исповедоваться в своих грехах. А то что раб Божий, так это тоже, видно по жизни, - чей ты раб. И Бог видит сердце каждого. И приемлет каждую искреннюю исповедь. Каждое покаяние. Какими бы словами её не начинать.
Разные батюшки есть, дающие - разные советы. И каждый человек выбирает подходящие советы именно ему, - для конкретной ситуации. В данном случае, лишь бы исповедь не была формальной и после неё человек становился с Божией помощью лучше, трудясь над собой.
С такой позицией можно пойти дальше. Если согрешил и искренне раскаялся в этом , то зачем вообще в храме грехи перечислять и каяться, Господь ведь и так знает всё и зрит в самое сердце.
Лично у меня так и происходит, грешу и почти сразу раскаиваюсь, плачу и прошу у Бога прощения.
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
Странный вывод, конечно. А как батюшка определяет знает прихожанин или нет перед кем он каится? И кому из тех, кто говорит фразу "Батюшка, каюсь..." напомнить о Боге, а кому нет?
Вывод не странный . Если человек читает святых отцов то он это знает ещё в начале своего воцерковления. Так же, и по исповедям прихожанина батюшка многое понимает.
У каждого свой опыт общения с батюшками. У меня - свой. У вас - cвой.
 
Россия
Православный христианин
Вот с этим к духовнику. Не ко мне.
С чем? Что раскаиваюсь сразу и прошу у Бога прощения, а не жду исповеди? По моему, это совершенно нормально. На исповедь в храм потом хожу и перечисляю все грехи. Смысл моих слов вы не поняли. Он был в том, что говоря : "зачем на исповеди говорить, что я раб Божий, что Бог и так знает всё, а главное искреннее покаяние" можно потом сказать "а зачем вообще грехи говорить на исповеди, ведь Бог и так всё знает, что я их совершил", а потом вообще "зачем мне эта исповедь нужна, ведь Бог и так всё знает, я ведь раскаялся".
 
Россия
Православный христианин
Вывод не странный . Если человек читает святых отцов то он это знает ещё в начале своего воцерковления. Так же, и по исповедям прихожанина батюшка многое понимает.
У каждого свой опыт общения с батюшками. У меня - свой. У вас - cвой.
Человек то знает, что каится перед Богом, а вот как батюшка определяет это, если на исповеди человек скажет "батюшка каюсь" и начнет перечислять свои грехи. Вот в чём мой вопрос был к вам?
 
Россия
Православный христианин
Это какого-то конкретного человека касается? Может Вас, например?
Нет, скорее вас. Это ведь вы так рассуждаете, зачем нужно то или иное говорить на исповеди. Я лишь задаю вам вопросы, на которые судя по всему у вас нет ответов, и вы тактично перешли на личности.
 
Москва
Православный христианин
Нет, скорее вас. Это ведь вы так рассуждаете, зачем нужно то или иное говорить на исповеди. Я лишь задаю вам вопросы, на которые судя по всему у вас нет ответов, и вы тактично перешли на личности.
Не поняв рассуждений другого человека, так судить о нём? - ) Что ж, на этом можно закончить наше общение.
Спаси, Господи!
 
Православный христианин
Когда мы начинаем исповедоваться со слов — я, раб Божий (имя), Это больше относится к священнику. Чтобы в разрешительной молитве он знал ваше имя.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Именно так Дмитрий, теперь исповедаюсь я. Добавляю только в начале: "я раб Божий Вячеслав. Господи, помилуй, каюсь, согрешил. ". Мне кажется, как будто и священники как-то добрее и решительнее реагируют на такой подход.
Но причем здесь священники? Прощает Господь, а не священники. Или Вы надеетесь, что священники при таком подходе замолвят за Вас перед Господом лишнее доброе слово?

А что касается того, чтобы назвать себя, так это, как я думаю, правильно даже тогда, когда принимающий исповедь священник знает Ваше имя.
 
Сверху