Таинство покаяния

Москва
Православный христианин
Ну, помилуйте Татьяна. Я говорю как есть, как чувствую.
Говорить нужно как учат святые отцы. В Православном Катехизисе есть и о Таинстве Исповеди (Покаянии). Как чувствуется можно стихи писать или рассказы.
Если у батюшки есть право наказывать, то, есть и право прощать. Одного без другого не бывает. И если есть слова молитвы " данною мне властью, прощаю" то, это не фикция, не пустые слова, не формула. И иерей не свидетель, не просто лицо для произношения тестов молитв, а непосредственный участник таинства, которому Господь дал власть прощать, или не прощать. Власть настоящую, а не фиктивную, просто для произношения молитв. Для Бога мерилом остаётся сердце человека - священника, Господь руководствуется сердцем священника, простит он, простит Господь, не простит он, не простит Господь. И только в этом плане священник является проводником и посредником между Богом и человеком. Потому что, священник чувствует, священник понимает, священник вникает, священник наказывает, священник произносит слова, священник прощает, руководствуясь своим сердцем, в котором Бог, Который руководствуясь этим сердцем и прощает вместе со священником.
Мерилом для Бога и для священника принимающего исповедь является сердце (искренность) исповедующегося.

350. Что требуется от кающегося?

От кающегося требуется сокрушение о грехах, твёрдое намерение исправить свою жизнь, вера в Христа и надежда на Его милосердие.

350. Что требуется от кающегося?

«О Нем (т. е. о Иисусе Христе) все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его» (Деян. 10:43).


При чём здесь сердце священника?

"Священник, выслушав исповедь, как свидетель и ходатай пред Богом, задает (если считает нужным) вопросы и говорит наставление, молится о прощении грехов кающегося грешника и, когда видит искреннее раскаяние и стремление к исправлению, читает «разрешительную» молитву..."(c)

"(c)" - https://azbyka.ru/ispoved
 
сомневающийся
Что в голом осадке? Неверие и хула. Многие ли об этом каються ?
А Вы попробуйте покайтесь в неверии, или выразите сомнения в существовании Бога. Как минимум будете от причастия отлучены на неизвестный срок, (пока не уверуете), и попадёте автоматически в разряд " паршивых овец" которых Бог искать не будет и на рамена не возьмёт. И всё это решит священник, по наитию Духа Святого. Что Вы как можно прогневать его светлость. Опыт такого покаяния имеется. У нас -же всё должно быть благочинно, упаси Бог что-то возразить, или противное мнение высказать. Правда был один священник за всю жизнь, который только сказал мне на мои сомнения, " Ну что-же мы все сомневаемся, это наверное до конца жизни будет".
 
сомневающийся
когда видит искреннее раскаяние и стремление к исправлению, читает «разрешительную» молитву..."(c)
Когда видит, он видит-то глазами или сердцем? И тем и тем? Так своими глазами и сердцем человеческими, или глазами Бога?
Мерилом для Бога и для священника принимающего исповедь является сердце (искренность) исповедующегося.
О том и я писал выше. Один искренне кается, другой искренне прощает.
 
А Вы попробуйте покайтесь в неверии, или выразите сомнения в существовании Бога. Как минимум будете от причастия отлучены на неизвестный срок, (пока не уверуете), и попадёте автоматически в разряд " паршивых овец" которых Бог искать не будет и на рамена не возьмёт. И всё это решит священник, по наитию Духа Святого. Что Вы как можно прогневать его светлость. Опыт такого покаяния имеется. У нас -же всё должно быть благочинно, упаси Бог что-то возразить, или противное мнение высказать. Правда был один священник за всю жизнь, который только сказал мне на мои сомнения, " Ну что-же мы все сомневаемся, это наверное до конца жизни будет".
Я не понимаю , почему священник не говорит , я , иерей Спасителя , свидетельствую , что Бог прощает и разрешает твои грехи , прими от Него благодать во имя Отца , Сына , и Святого Духа? Или что -нибудь подобное. Тогда не было бы никаких вопросов .
 
Москва
Православный христианин
Когда видит, он видит-то глазами или сердцем? И тем и тем? Так своими глазами и сердцем человеческими, или глазами Бога?
Не знаю. Этот вопрос лучше задать священнику. Для меня достаточно тех слов из Православного Катехизиса что приводила выше. И то что требуется от исповедующегося - искренность, не утаивание грехов, желание исправиться, вера в прощение исповеданных грехов Богом, в Его милость и в то, что в этом Таинстве подаётся Богом исповедующемуся через священника благодать для борьбы с грехами.
Один искренне кается, другой искренне прощает.
Можете свой Катехизис писать. Потому что в Пространном Катехизисе Православной Церкви написано :
348. Что такое покаяние?

Покаяние есть Таинство, в котором каящийся в своих грехах, при видимом получении прощения от священника, невидимо освобождается от этих грехов Самим Господом Иисусом Христом.

 
сомневающийся
получении прощения от священника,
Хороший катехизис, правильный, при видом нами от священника, а невидимо от Христа. Следовательно без видимого прощения, невидимое невозможно. Что и требовалось доказать.
 
Православный христианин
С чего Вы взяли что, по мирскому
потому что Вы употребляете слово "наказание" в мирском смысле..
Это просто слова, без смысловой подоплеки. В тексте молитвы Христос стоит невидимо.
Хоть видимо, хоть невидимо, но стоит и принимает покаяние.

в плане покаяния власть дана священнику.
священнику дана власть поступать по благодати и воле Божией, а не по своему хотению (кого хочу милую, кого хочу запрещаю)
 
сомневающийся
священнику дана власть поступать по благодати и воле Божией, а не по своему хотению (кого хочу милую, кого хочу запрещаю)
Ну да дана власть. А что, я где-то, обратное утверждал?
Се, чадо, Христос невидимо стоит, приемля исповедание твое. Не усрамися, ниже убойся, и да не скрыеши что от мене, но не обинуяся рцы вся, елика соделал еси, да приимеши оставление от Господа нашего Иисуса Христа.
Се и икона Его пред нами, аз же точию свидетель есмь, да свидетельствую пред Ним вся, елика речеши мне, аще ли что скрыеши от мене, сугуб грех имаши. Внемли убо, понеже бо пришел еси во врачебницу, да не неисцелен отыдеши.

Причём мне думается, невидимо стоящий Христос, стоит, не только для кающегося, но и для принимающего покаяние (иерея). Один должен искренне каяться, другой (священник) искренне прощать. И не только искренне прощать, но понимать насколько заслуживает прощения исповедь, кающегося. Священнику нужно быть хорошим психологом что-бы учитывать и состояние и человеческие возможности и ситуацию, кающегося. При этом быть необычайно деликатным, что-бы и покаяние не умалить, и перебора не было, насилия и грубости над личностью. При этом самому оставаться искренним и к покаянию и прощению. Если например иерей думает; фу какая гадина, ну да ладно прочту разрешительную, человек состоятельный, на храм обещал денег дать". Тогда тот кто, кается, прощён Господом будет конечно, а вот священнику придётся отвечать перед Богом.
Читайте внимательно. Священник молитву читает, не для того-чтобы запугать человека. И разрешительную тож; властью данною мне. Молитва, она и для священника молитва, что-бы помнил, что, не его власть, а Того Кто дал, и Который следит за тем, как эта власть используется. Одному напоминает что, утаивать нельзя, другому что, власть не его, а дана что-бы пользоваться.
 
Москва
Православный христианин
И Вам тоже, не только в изучении, но и правильном понимании.
Cпаси Господи!
_______________

Добавлю всё же. Снова ответ священника:

Несомненно, что грехи человеку прощает Бог. Но пастырям Церкви Господь дал обязанность принимать исповедь и именно на исповеди всякий христианин должен исповедовать свои грехи.

Исповедь - логическое завершение покаяния, которое начинается от осознания своей греховности, зреет в душе покаянным чувством и уже на исповеди человек, принеся покаяние перед Богом в присутствии пресвитера, получает видимый знак прощения греха через разрешительную молитву.

Есть же разница в том о чём Вы говорите и что написано в Катехизисе и в ответах священников. Вы пишите что исповедующийся получает прощение от священника.


Священники говорят что исповедующийся принеся покаяние: получает видимый знак прощения греха через разрешительную молитву.

Для меня это разные понятия.
 
Последнее редактирование:
сомневающийся
Есть же разница в том о чём Вы говорите и что написано в Катехизисе и в ответах священников. Вы пишите что исповедующийся получает прощение от священника.
Не правда, мной такого не говорилось нигде. Мной говорилось что, без сердечного прощения священником кающегося, прощение Бога невозможно. Почувствуйте разницу.
 
Москва
Православный христианин
Не правда, мной такого не говорилось нигде. Мной говорилось что, без сердечного прощения священником кающегося, прощение Бога невозможно. Почувствуйте разницу.
Похоже Вы троллите. Собирать по всей теме Ваши высказывания не буду и больше отвечать Вам не стану.
 
сомневающийся
получает видимый знак прощения греха через разрешительную молитву.
Этот " видимый знак " видимо должен обозначить тоже простивший человек - священник, или ему прощать необязательно? достаточно воспроизвести только "видимый знак"?
 
сомневающийся
Похоже Вы троллите. Собирать по всей теме Ваши высказывания не буду и больше отвечать Вам не стану.
Началась травля, здравствуйте, сайт другой, а методы старые, не докажем, так затравим. Мне больше заняться нечем, как троллить Вас. Такими мелочами не занимаюсь.
 
сомневающийся
потому что Вы употребляете слово "наказание" в мирском смысле..
На, основании чего, Вы сделали такой вывод? Очень любопытно.
По Вашему молчанию вижу что, доказательств не найти. Так и не трудитесь Юрий понапрасну. Потому как их нет. Так как для нашего обсуждения слово " наказание" употреблено просто как некий факт, некое событие. И в этом значении употребления, совершенно не важно в каком смысле оно употреблено, в мирском или церковном.
 
сомневающийся
Яков, это не толкование молитвы, это объяснение того, как происходит Таинство. Вам не стоит обсуждать то, о чём вы не имеете ни малейшего представления. То, что вы пишете, не имеет к Православию никакого отношения.
Ну ладно Дмитрий, давайте тогда говорить предметно;
тезис первый, возьмём за основу; я не имею не малейшего представления, того о чём говорю - согласен.
тезис второй; и поэтому мне и не стоит это обсуждать (видимо что-бы и дальше не иметь представления) - не согласен.
Поэтому первый вопрос; тест молитвы священника; " Христос невидимо стоит....." Вопрос. Где по Вашему в храме во время исповеди невидимо стоит Христос?
 
Православный христианин
молчанию вижу что, доказательств не найти
да, я просто на работе, пишу урывками.
Так как для нашего обсуждения слово " наказание" употреблено просто как некий факт, некое событие. И в этом значении употребления, совершенно не важно в каком смысле оно употреблено, в мирском или церковном.
Важно, потому что из Ваших слов можно сделать вывод, что прощение исключает наказание; тогда как если понимать наказание в церковном смысле, как научение, то это не так.

Поэтому первый вопрос; тест молитвы священника; " Христос невидимо стоит....."
Вообще-то, то, что Вы привели, это не молитва, а обращение священника к исповедующемуся, в котором говорится, что Христос предстоит перед ним и принимает его исповедание.

А в разрешительной молитве говорится прямо: "Господь и Бог наш, Иисус Христос, благодатию и щедротами Своего человеколюбия да простит ти чадо...".

Невидимо стоит Христос, а видимо стоит священник, священник прощает видимо, а Христос невидимо.
Священник прощает, потому что ему Господь это на сердце положил.
 
Сверху