http://www.damian.ru/akafist/marina.htmlДмитрий, я примеры привела, правда совсем мало. Будет время, я найду и выпишу Вам точно, ок?
Ой, вот я вспомнила об Акафисте "Слава Богу за все", Митрополита Трифона.
http://www.damian.ru/akafist/marina.htmlДмитрий, я примеры привела, правда совсем мало. Будет время, я найду и выпишу Вам точно, ок?
Ой, вот я вспомнила об Акафисте "Слава Богу за все", Митрополита Трифона.
Вы это серьёзно?Звучит как анекдот.Именно! А читающие худ. литературу , не ища в ней христианского смысла, так же далеки от Православия.
А если вообще не читаютИменно! А читающие худ. литературу , не ища в ней христианского смысла, так же далеки от Православия.
Ну анекдот так анекдот.Вы это серьёзно?Звучит как анекдот.
Ну мы же сейчас говорим не о том, обязательно читать или нет?А если вообще не читают![]()
Вы умышленно утрируете.Никто и не считает худ. литературу злом,просто это-детская пища маловоцерковлённых людей.Нельзя на ней останавливаться.Если вы хотите расти,то нужна другая духовная пища-для взрослых:Святое писание и Святое предание.Для спасения этого вполне достаточно.Ну мы же сейчас говорим не о том, обязательно читать или нет?
Скорее нужно или нет, полезно или нет. Тот, кто вообще не читает, может лично ему это и не нужно, но это не значит, что литература - всемирное зло![]()
Я уже лет десять художественной литературы не читаю.Ситуация такая:представьте,что некто узнал,что неизлечимо болен.Что он будет читать?Конечно-всё о своей болезни,а не худ.литературу.Так и мы воцерковляясь,узнаём о болезненном искажении души грехами и ищем пути исцеления,указанные Господом.Тут уже не до развлечений.Именно! А читающие худ. литературу , не ища в ней христианского смысла, так же далеки от Православия.
Худ.литература для верующего, это примерно тоже самое, что ребенку-ученику оставить делать уроки и начать смотреть мультфильмы или играть в компьютерную игру. Не успел оглянуться, мама пришла, а у него ничего не сделано: Ты сделал уроки? Нет...Ну мы же сейчас говорим не о том, обязательно читать или нет?
Скорее нужно или нет, полезно или нет. Тот, кто вообще не читает, может лично ему это и не нужно, но это не значит, что литература - всемирное зло![]()
Да для меня она тоже потеряла какой либо смысл. Но не думаю что правильно только так. Мы ведь в миру. Так что кесарю кесарево отдавать придется.Я уже лет десять художественной литературы не читаю.Ситуация такая:представьте,что некто узнал,что неизлечимо болен.Что он будет читать?Конечно-всё о своей болезни,а не худ.литературу.Так и мы воцерковляясь,узнаём о болезненном искажении души грехами и ищем пути исцеления,указанные Господом.Тут уже не до развлечений.
Мирская мудрость нередко превосходит мудрость людей верующих, но она не спасет, так как оскорблена гордостью и поэтому легко уводит душу от Бога. А верующий человек может и простотой спастись, той простотой которая даже детям доступна.Скажите пожалуйста о старцах.А старцы существующие вообще по миру принимаются в вере или нет,только старцы в православной вере считаются старцами веры и мудрости?Кроме них мудрости на земле нет?Ведь имелись старцы и у евреев и мусульман и,я читала суфийские мудрецы были,которые много очень дали миру полезного.
Спасибо.
Бог творит все,что хочет и не перед кем не отчитывается.Читайте 8 главу книги Притчи и увидите Премудрость разлитую во вселенной и радующую ВСЕХ людей во вселенной.Бог дает просто и без упреков кому и как хочет и не знаешь откуда Дух приходит и куда уходит.Обвинять людей,постигших мудрость в мирской мудрости и,тем более в гордости оччень неразумно и заносчиво.Я читала много в свое время суфиев.Мне бы постичь такую мудость,с которой были они знакомы и мне бы быть такой "гордой"как были они.Человек с детской простотой может спастись,а суфийский мудрец с детской простотой по вашей вере спасись не может.Вот только,слава Богу,что спасается по вере Божьей он,а не по какой-то другой религиозной.Как можно так велеречиво судить не зая работтех же суфиев-это всеравно,что судить об Л.Н.Толстом никогда его не читавши.Страха Божьего не видно здесь,а значит постижение мудрости остается для вас еще впереди.Мирская мудрость нередко превосходит мудрость людей верующих, но она не спасет, так как оскорблена гордостью и поэтому легко уводит душу от Бога. А верующий человек может и простотой спастись, той простотой которая даже детям доступна.
Для Христиан та польза, которая к Богу ведет. Какие из суфийских мудрецов привели мир ко Христу?и,я читала суфийские мудрецы были,которые много очень дали миру полезного.
Спасибо.
Вот стих одного суфия:узнавший Бога о себе не помнит,над ним не властны прошлого влеченья.Он-пациент Врача,и он не дрогнет,приемля жизни горькое леченье.Узнавший Бога не творит кумира из личных чувств и мыслей,он готов легко отдать богатства мира за миг свободы,что дарует Бог.Узнавший Бога-капля океана,и зная,что исчезнет в нужный срок,стремится он к тому,что постоянно.А постоянен в мире только Бог.Узнавший Бога пьет вино забвенья-ни споров,ни различий больше нет,и в тысячах зеркальных отражений находит он Того,Кто дарит свет."Для Христиан та польза, которая к Богу ведет. Какие из суфийских мудрецов привели мир ко Христу?
Вот стих одного суфия:узнавший Бога о себе не помнит,над ним не властны прошлого влеченья.Он-пациент Врача,и он не дрогнет,приемля жизни горькое леченье.Узнавший Бога не творит кумира из личных чувств и мыслей,он готов легко отдать богатства мира за миг свободы,что дарует Бог.Узнавший Бога-капля океана,и зная,что исчезнет в нужный срок,стремится он к тому,что постоянно.А постоянен в мире только Бог.Узнавший Бога пьет вино забвенья-ни споров,ни различий больше нет,и в тысячах зеркальных отражений находит он Того,Кто дарит свет."
Ни Пушкин,ни Толстой и ни подобные тоже не привели никого ко Христу,однако они в религии высоко чтимы и приемлемы.не находите?
О чём вы говорите?Пушкин примирился Господом перед самой смертью,Льву Толстому и этого не удалось.В какой религии вы их почитаете?Вот стих одного суфия:узнавший Бога о себе не помнит,над ним не властны прошлого влеченья.Он-пациент Врача,и он не дрогнет,приемля жизни горькое леченье.Узнавший Бога не творит кумира из личных чувств и мыслей,он готов легко отдать богатства мира за миг свободы,что дарует Бог.Узнавший Бога-капля океана,и зная,что исчезнет в нужный срок,стремится он к тому,что постоянно.А постоянен в мире только Бог.Узнавший Бога пьет вино забвенья-ни споров,ни различий больше нет,и в тысячах зеркальных отражений находит он Того,Кто дарит свет."
Ни Пушкин,ни Толстой и ни подобные тоже не привели никого ко Христу,однако они в религии высоко чтимы и приемлемы.не находите?
Зачем такая категоричность, будто вы пророк, которому открыты судьбы мира?Вот стих одного суфия:узнавший Бога о себе не помнит,над ним не властны прошлого влеченья.Он-пациент Врача,и он не дрогнет,приемля жизни горькое леченье.Узнавший Бога не творит кумира из личных чувств и мыслей,он готов легко отдать богатства мира за миг свободы,что дарует Бог.Узнавший Бога-капля океана,и зная,что исчезнет в нужный срок,стремится он к тому,что постоянно.А постоянен в мире только Бог.Узнавший Бога пьет вино забвенья-ни споров,ни различий больше нет,и в тысячах зеркальных отражений находит он Того,Кто дарит свет."
Ни Пушкин,ни Толстой и ни подобные тоже не привели никого ко Христу,однако они в религии высоко чтимы и приемлемы.не находите?
Нет только Бог живой.но вот задуматься о Боге, о молитве, о смысле жизни, как даре данном Богом стихи Пушкина многим помогли.
...через стихи Пушкина.Разве это невозможно?Нет только Бог живой.