Уходить ли из сожительства?

Россия
Православный христианин
И все таки говорите и объясняйте,что жить праведно по заповедям гораздо лучше, чем нарушая их.Приводите разумные доводы без фанатизма.Молитвы утром и вечером предложите читать ему самому ,хотя бы одну или две.Важно показать пользу праведности и вред греха,пользу веры и гибель от неверия.
И получите обратный эффект. Нельзя сделать верующим того, кто этого не хочет, тем более нельзя давить на таких людей, читать морали, заставлять молится. Это всё ещё больше оттолкнёт от веры.
Надо прежде всего самому стать верующим по-настоящему, только своим примером мы можем заставить задуматься других. Когда ты говоришь другому и учишь его, что блуд -это смертный грех и его надо оставить, но сам при этом этого не делаешь и продолжаешь жить в нём, то что это как не лицемерие? Начинать надо с себя прежде всего, не оправдывая свой грех никакими обстоятельствами.
 
Православный христианин
Надо прежде всего самому стать верующим по-настоящему, только своим примером мы можем заставить задуматься других.
А стать верующим по-настоящему своими силами невозможно, а к Таинствам и даже Церкви путь закрыт мужем, вот и получили замкнутый круг.
 
Москва
Православный христианин
Начинать надо с себя прежде всего, не оправдывая свой грех никакими обстоятельствами.
Автор темы написала какие у неё обстоятельства. Поэтому Ваши слова в этом контексте выглядят категорично и без оглядки на обстоятельства. А их то и нужно учитывать, думаю. Разобраться в ситуации сможет только духовный человек, коими мы не являемся. Мы все душевные. И советы все будут наши неправильные. Легко сказать начинай с себя... бросай грех, уходи из сожительства и что дальше?... что делать автору темы и её детям?...
 
Чехов
Православный христианин
И получите обратный эффект. Нельзя сделать верующим того, кто этого не хочет, тем более нельзя давить на таких людей, читать морали, заставлять молится. Это всё ещё больше оттолкнёт от веры.
Надо прежде всего самому стать верующим по-настоящему, только своим примером мы можем заставить задуматься других. Когда ты говоришь другому и учишь его, что блуд -это смертный грех и его надо оставить, но сам при этом этого не делаешь и продолжаешь жить в нём, то что это как не лицемерие? Начинать надо с себя прежде всего, не оправдывая свой грех никакими обстоятельствами.
Мария,в жизни бывает настолько все запутано,а люди зависимы от страстей и жизненных обстоятельств,поэтому большинство людей не смогут поступить как Мария Египетская .Есть святой Виталий Александрийский ,которого считали при жизни притворщиком и лицемером,но в итоге своими молитвами прославил Бога и показал путь спасения блудницам.
 
Россия
Православный христианин
Автор темы написала какие у неё обстоятельства. Поэтому Ваши слова в этом контексте выглядят категорично и без оглядки на обстоятельства. А их то и нужно учитывать, думаю. Разобраться в ситуации сможет только духовный человек, коими мы не являемся. Мы все душевные. И советы все будут наши неправильные. Легко сказать начинай с себя... бросай грех, уходи из сожительства и что дальше?... что делать автору темы и её детям?...
Если вы посмотрите внимательно, то мой ответ был не автору, а человеку, который дал совет наставлять на путь истинный сожителя Татьяны. На что я ответила, что чтобы наставлять надо сначала самому так жить. А если ты не живёшь так, то тогда и других учить не надо. Если автор сама не готова что-то менять в своей жизни, то и сожителя принуждать к этому не должна.
Да, и как бы жестоко не звучало, но оправдывать свои грехи христианин не имеет право не при каких обстоятельствах. Тогда получается, что это не он грешит, а жизнь заставила.
В своё время у меня была работа, где мне не платили больничные и отпускные, поэтому мы с коллегами пускали клиентов мимо кассы, чтобы "восстановить справедливость" и оправдывали это тем, что нам нужны деньги на жизнь, совесть меня тоже мучала. А на исповеди мне священник сказал, что как себя не оправдывай, а правда одна, ты воруешь, не устраивают тебя условия работы, ищи другую или оставайся на этой, но перестань воровать. Было тяжело решиться и отказаться от левых денег,но пришлось.
И только я прочитала в первом посте, что дети автора уже взрослые? Хотелось бы у автора спросить, сколько им лет?
 
Москва
Православный христианин
Если вы посмотрите внимательно, то мой ответ был не автору, а человеку, который дал совет наставлять на путь истинный сожителя Татьяны.
Я видела и с ним согласна. Можно жить и потихоньку увещевать что так не хочется больше жить и не можется. Что это грех так жить. Как говорится - капля и камень точит. Да если ещё и молитву прибавить может что и стронется с места. Он женится на ней, автор темы станет посещать службы, он не будет ей препятствовать. А так, уходить от него в никуда с её диагнозом, скорее всего, с материальной неустроенностью, с детьми (сколько им лет - не знаю).
Да, и как бы жестоко не звучало, но оправдывать свои грехи христианин не имеет право не при каких обстоятельствах. Тогда получается, что это не он грешит, а жизнь заставила.
Думаю, бывает что так складываются обстоятельства что не грешить невозможно. И это при всём желании не грешить. Помню преподобный Паисий Святогорец говорил об экономии (оправдание) к другим. А акривию (строгость) нужно применять только к себе.
Хотелось бы у автора спросить, сколько им лет?
Cколько им лет не знаю (писала выше). Даже если бы и знала все обстоятельства жизни автора темы то и тогда не рискнула бы ничего ей советовать. Придерживаюсь поговорки: Чужую беду руками разведу.
 
Православный христианин
И все таки говорите и объясняйте,что жить праведно по заповедям гораздо лучше, чем нарушая их.Приводите разумные доводы без фанатизма.Молитвы утром и вечером предложите читать ему самому ,хотя бы одну или две.Важно показать пользу праведности и вред греха,пользу веры и гибель от неверия.
Он очень далек от этого к сожалению…
Не хочу его раздражать, там где можно всегда говорю о Боге, но не навязываю.
Он говорит что каждый день благодарит Бога о том что я есть в его жизни..
Какт
 
Липецк
Православный христианин
Но брак будет нецерковный, с католиком нельзя повенчаться, а учитывая, что он препятствует вере, то вообще какой смысл при таких составляющих?
Тут каких‑то сложных рассуждений уже не нужно. Если мужчина смеётся над Церковью, диктует условия в постели и не даёт нормально ходить в храм, он не станет другим после росписи. Будет тот же блуд, только с оправданием. А жить так годами - это медленно убивать в себе веру. Православной женщине рядом с таким человеком либо постоянно уступать совести, либо всё время воевать. Нормальной церковной жизни тут не получится, как ни крути. Поэтому смысл брака при таких вводных действительно теряется.
 
Россия
Православный христианин
Я видела и с ним согласна. Можно жить и потихоньку увещевать что так не хочется больше жить и не можется. Что это грех так жить. Как говорится - капля и камень точит. Да если ещё и молитву прибавить может что и стронется с места. Он женится на ней, автор темы станет посещать службы, он не будет ей препятствовать. А так, уходить от него в никуда с её диагнозом, скорее всего, с материальной неустроенностью, с детьми (сколько им лет - не знаю).

Думаю, бывает что так складываются обстоятельства что не грешить невозможно. И это при всём желании не грешить. Помню преподобный Паисий Святогорец говорил об экономии (оправдание) к другим. А акривию (строгость) нужно применять только к себе.

Cколько им лет не знаю (писала выше). Даже если бы и знала все обстоятельства жизни автора темы то и тогда не рискнула бы ничего ей советовать. Придерживаюсь поговорки: Чужую беду руками разведу.
Прочитала про болезнь автора. С ней люди живут вполне обычной жизнью,
Я видела и с ним согласна. Можно жить и потихоньку увещевать что так не хочется больше жить и не можется. Что это грех так жить. Как говорится - капля и камень точит. Да если ещё и молитву прибавить может что и стронется с места. Он женится на ней, автор темы станет посещать службы, он не будет ей препятствовать. А так, уходить от него в никуда с её диагнозом, скорее всего, с материальной неустроенностью, с детьми (сколько им лет - не знаю).

Думаю, бывает что так складываются обстоятельства что не грешить невозможно. И это при всём желании не грешить. Помню преподобный Паисий Святогорец говорил об экономии (оправдание) к другим. А акривию (строгость) нужно применять только к себе.

Cколько им лет не знаю (писала выше). Даже если бы и знала все обстоятельства жизни автора темы то и тогда не рискнула бы ничего ей советовать. Придерживаюсь поговорки: Чужую беду руками разведу.
Прочитала про болезнь автора, надеюсь вы тоже. Люди с таким диагнозом при правильном лечении живут обычной жизнью, работают. И по рассказам Татьяны, её жизнь ничем не отличается от жизни обычной женщины. Вышла замуж, родила детей, развелась, жила без мужчины какое-то время, имела романы, скорее всего и работала.
Так что советовать ей оставаться в смертном грехе и точить камень, который можно и не успеть сточить, оправдывая это болезнью, не совсем правильно.
Лично я не осуждаю автора, это её выбор, и не призываю уходить от мужчины, если она не хочет. Но смотреть трезво на ситуацию и называть вещи своими именами необходимо. А понять действительно Татьяна не сможет жить без этого мужчины и ей невозможно не грешить, или она просто ищет себе оправдания, чтобы жить в комфорте и не иметь трудностей в жизни, мы лично с вами не можем. Поэтому мы можем ошибаться в своих рассуждениях что она может, а чего нет. На этот вопрос себе должна честно ответить она сама.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Прочитала про болезнь автора. С ней люди живут вполне обычной жизнью,

Прочитала про болезнь автора, надеюсь вы тоже. Люди с таким диагнозом при правильном лечении живут обычной жизнью, работают. И по повествованию Татьяны
Да, я раньше работала, на себя несколько лет, ели концы с концами удавалось сводить,но сейчас не могу также из за зрения, жду инвалидность если Богу угодно. Я в спектре аутизма и он очень большой,например есть просто гении с этим диагнозом но их всего 10%, у большинства уровень интеллекта сильно снижен и они не работают,вот у меня страдает очень социальная сфера, навыки, когнитивная функция, логика,и много еще чего, нет образования, и сейчас плюс зрение которое не исправишь, кто меня куда возьмет на работу?
 
Россия
Православный христианин
Да, я раньше работала, на себя несколько лет, ели концы с концами удавалось сводить,но сейчас не могу также из за зрения, жду инвалидность если Богу угодно. Я в спектре аутизма и он очень большой,например есть просто гении с этим диагнозом но их всего 10%, у большинства уровень интеллекта сильно снижен и они не работают,вот у меня страдает очень социальная сфера, навыки, когнитивная функция, логика,и много еще чего, нет образования, и сейчас плюс зрение которое не исправишь, кто меня куда возьмет на работу?
Татьяна, я случайно отправила не полное своё сообщение выше, потом дописала. Прочитайте. Только вы сами можете честно себе ответить, действительно ли у вас безысходность и приходиться жить в блуде, или нет. Мы тут можем вам разные советы дать, но решать как жить только вам.
 
Православный христианин
Так говорите ему,что вас тревожит и что совсем не подходит.
Он просто не поймет к сожалению…
Он однажды привез меня в церковь (освятить крестик) и я осталась на службе и пошла на исповедь, о чем ему позже сказала, для него вообще это дикий лес он он просто это не понял
 
Православный христианин
Татьяна, я случайно отправила не полное своё сообщение выше, потом дописала. Прочитайте. Только вы сами можете честно себе ответить, действительно ли у вас безысходность и приходиться жить в блуде, или нет. Мы тут можем вам разные советы дать, но решать как жить только вам Мария
Мария, я конечно понимаю что живу в блуде и грехе, нет оправдания конечно, если уйду именно сейчас, то это только жить под мост…
 
Чехов
Православный христианин
Он просто не поймет к сожалению…
Он однажды привез меня в церковь (освятить крестик) и я осталась на службе и пошла на исповедь, о чем ему позже сказала, для него вообще это дикий лес он он просто это не понял
Напрасно думаете,что не понял.Сами писали, что католик и понятия у него должны быть с детства.Татьяна,исповедь Вам доступна сейчас.Не пренебрегайте пока есть возможность .Вы вполне можете просить своего сожителя,друга,партнера узаконить отношения и говорить о вашем негативном отношении к противоестественному и беззаконному.Попросите хотя бы ,чтобы позвал священника перед смертью.Всегда храните тайну исповеди и никому не рассказывайте.Возможно,давние грехи нераскаянные есть.
 
Православный христианин
Здравствуйте, Татьяна!
Я понимаю Вас, сама была в похожей ситуации, правда, мне было много проще, я сама себя всегда обеспечивала. Могу сказать только одно-молитесь! Просите молитв о себе у батюшек, у знакомых православных, сколько можете, своими словами -молитесь! Вы желаете оставить грех, Господь обязательно услышит, и устроит все во благо так, как Вы и подумать не можете.
Я в свое время просила молитв у блаженной Ксении на Смоленском кладбище. Все устроилось, хоть и не сразу.
 
Православный христианин
Мария, я конечно понимаю что живу в блуде и грехе, нет оправдания конечно, если уйду именно сейчас, то это только жить под мост…
Хм, пришла мысль, что не ведет ли Господь Вашего сожителя к покаянию тем, что он привязывается к Вам, хоть и таким вот пока грешным? Просто он пока, надеюсь на то, что пока, этого не понимает. Может быть и Вас Господь оставляет в скорби ради покаяния Вашего сожителя. Мудрости бы нам самим, что и как. Судить Вас можете только Вы сами, мало кто может проникнуться всей Вашей скорбью. Единственное, что могу сказать, пожелать Вам называть вещи своими именами, молитесь, кайтесь, переносите скорби в благодарении к Господу.
 
Православный христианин
Хм, пришла мысль, что не ведет ли Господь Вашего сожителя к покаянию тем, что он привязывается к Вам, хоть и таким вот пока грешным?
Не может вести Бог к покаянию через растление другого человека.
к Вам, хоть и таким вот пока грешным?
Странно называть TC пока грешной, мы все грешные и многогрешные.
 
Оренбург
Православный христианин
Странно называть TC пока грешной, мы все грешные и многогрешные.
А вот тут нюанс. Можно быть грешным, каяться и избегать греха, бороться с грехом. А можно быть грешным и не уходить из греха, как ТС не уходит от блудного сожительства. Священник имеет права в этом случае не допустить до Причастия, потому что нет намерения исправить свою жизнь.
 
Сверху