Венки и памятники на могиле

Православный христианин
Здравствуйте!
В одной из книг о православном обряде погребения приходилось читать, что для тех чьи души не вошли в Рай памятник на могиле ощущается душой как камень на груди, а венок - как петля на шее.
Однако мне кажется, что это какой-то магизм, суеверие. Ведь до воскресения душа и тело разделены.
Или же я не прав?
 
Здравствуйте!
В одной из книг о православном обряде погребения приходилось читать, что для тех чьи души не вошли в Рай памятник на могиле ощущается душой как камень на груди, а венок - как петля на шее. Однако мне кажется, что это какой-то магизм, суеверие. Ведь до воскресения душа и тело разделены. Или же я не прав?

Святитель Филарет как-то посмертно явился своим сродникам и сказал: «Пожалуйста, придите на мою могилу, наведите там порядок». То есть усопшие просят, чтобы родственники следили за их могилами, отдавая дань памяти усопшим, выразив свои добрые чувства, и, самое главное, усердно молясь о них - прежде всего в храме, затем на самой могиле. Поэтому ритуальное оформление места погребения имеет значение не для усопших, а для "зде оставшихся" - чтобы оно побуждало пришедших на могилу к молитвенному акту. Поэтому предпочтительнее на кладбище простой крест с иконочкой и скромный венок из живых цветов. Это должны осознать те состоятельные люди, которые вместо того, чтобы помочь усопшему молитвенным воспоминанием, удовлетворяют собственное тщеславие, питают свои страсти, устраивая могилы так, чтобы все было солидно, дорого и престижно Этим они лишь вредят душе умершего и себя вгоняют в грех. Прискорбно, когда последний приют близкого становится местом самоутверждения и гордыни его родных, которые оправдываются тем, что они таким образом якобы проявляют любовь к усопшему. На самом-то деле не усопшего они любят, а себя!
 
Последнее редактирование:
Сверху