Сергей Богульский
Мошенник
Мой ответ, на так поставленный вопрос, - НЕТ.Понимание внесет ответ на этот вопрос:
Если я вам скажу, что каждый человек представляет собой всю человеческую природу и сущность человека, вы согласитесь с таким утверждением?
ДА или НЕТ? И все станет на свои места (выяснится кто прав, кто ошибается).
Взаимное и общее есть сущность и естество (природа), ибо в отношении друг друга эти понятия являются тождественными.
Индивидуальное же и особое есть ипостась и лицо, ибо и эти понятия друг в отношении друга являются тождественными.
Итак, сущность и естество (природа) есть одно и то же, и лицо и ипостась, в свою очередь, есть одно и то же.
Кто говорит: «нет природы безыпостасной» – тот выражает Истину. Природа никогда не может быть безыпостасной. Однако это не означает обратного вывода, то есть что природа является ипостасью. Ибо ипостась – это и природа, но природа – это ещё и не ипостась. Поэтому неправильно заключает тот, кто полагает, что небезыпотасное является ипостасью.
Ибо в корне ошибочно отождествлять природу (сущность) с ипостасью (лицом) на том основании, что природа (сущность) в действительности всегда существует в конкретных ипостасях (лицах). Ибо хотя в действительности природа (сущность) и ипостась (лицо) неотделимы друг от друга, но нераздельность их существования не даёт права на их отождествление. «Нелишённость ипостаси (лица)» не превращает природу (сущность) в ипостась (лицо), и «нелишённость природы (сущности)» не превращает ипостась (лицо) в природу (сущность).
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ЗДЕСЬ:
http://azbyka.ru/otechnik/?Maksim_Ispovednik/poslanie_o_suschestve_i_ipostasi
http://azbyka.ru/otechnik/?Leontij_Vizantijskij/protiv_nestoriya_i_evtihiya
http://azbyka.ru/otechnik/Leontij_Ierusalimskij/
P. S.
Следует понимать и такое различие: СОДЕРЖАТЬ В СЕБЕ всю природу и ПРЕДСТАВЛЯТЬ СОБОЮ всю природу - это НЕ одно и то же!!!
Каждая ипостась Человеческой природы - это И природа, однако «нелишённость природы» не превращает ипостась в природу, ибо природа - это ЕЩЁ И НЕ ипостась.
Кроме того, следует помнить и Догмат о Пресвятой Троице. Отец, Сын, Дух Святой - это имена Ипостасей, а не Природы. И если каждая Ипостась Троицы "представляет СОБОЮ" ВСЮ Божественную Природу (Сущность), - то впору нам канонизировать ливийца Савеллия и анафематствовать отцов-каппадокийцев.