Возвращение к православию из протестантизма

• Автор темы незарегистрированный
  • Дата начала
Н

незарегистрированный

Guest
Здравствуйте, о. Константин!
У меня такая ситуация. Мы крестились вместе с мамой. Мне было 13, а ей 36. Это был 1987 год. Семья наша была далека от церкви, как впрочем и все в послесоветское время. Наверное, мама сделала это из каких-то внутренних, глубинных побуждений.
Став взрослее, я искала информацию о Боге, и первое, на что я наткнулась - евангельская церковь. Баптисты. Молодые, искренние люди. Любящие. Убедили креститься, сказали, что мое крещение в православной церкви можно не считать, т.к. оно было не сознательным. Я крестилась. Потом уехала в другой город, училась в ВУЗе. Жизнь меня постепенно развернула к Православию. Сейчас я 10 уже пою в церковном хоре (я музыкант). Через это я воцерковилась, редко, но причащаюсь. И не знаю, КАК мне относиться к своему "второму крещению", не выгонят ли меня из храма за это, если я расскажу об этом на исповеди?
Насколько большой это грех? и грех ли это?

Санкт-Петербург
Православный христианин
Дорогая N.

Такие ситуации, как у Вас, бывают, и они не редкость.
Многие люди в детстве крещены (например, во младенчестве). И вот они искренне обращаются к Богу, но в протестантской конфессии.
Некоторые протестанты не перекрещивают православных, а некоторые перекрещивают.
И вот этот, формально православный, человек принимает второе крещение. А после, спустя годы обращается к Православию.
Что делать? Насколько велик грех?

Такой человек «возвращается» в лоно Православной Церкви через покаяние. Нужно просто прийти на исповедь и покаяться.
Покаяться в чем? Думаю, что в глупости и нерассудительности. И православные, и протестанты считают, что крещение должно совершаться лишь один раз в жизни. Конечно, человек, когда-то крещенный, которому предлагают креститься заново, должен подробней узнать, насколько первое его крещение «недейственно», безблагодатно. Но ведь чаще всего мы такой труд не предпринимаем. Доверяем проповедникам, увлекшим нас… Вот в этом должны и покаяться. В том, что поверили льстивым речам и не прислушались к голосу Церкви наших бабушек и дедушек, русской Церкви.

Бояться каяться в этом – не следует. В конце концов, мы все такие несовершенные, что лишний раз вспомнить о своих недостатках даже полезно.

Я в подобных случаях никаких епитимий не назначаю. Собственно, в чем особый грех, если человек искренне пришел к вере, уверовал, зажегся Евангельским светом, хоть и не в Православии. Если вернулся в лоно родной, Православной, Церкви – слава Богу, но драматизировать его неправославное прошлое не стоит.

Знаю курьезную ситуацию, когда женщина металась между конфессиями и только в Православие переходила трижды. Через какое-то время и протестанты стали ее побаиваться…

Но это не о Вас. Вы – дома. Пойте, прославляйте Господа, с добром вспоминайте Ваших друзей-баптистов и живите полноценной духовной жизнью православной христианки.
Ваш свящ. К.
L

Сверху