Время молитвы

Москва
Православный христианин
Давайте вспомним слова Спасителя!

21Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. (Мф.7)
Опять же подтверждающие, что молитва ещё не всё, что нужно для спасения.
Ну ведь конечно вы понимаетете, что молитва это не "говорение".
Это нечто иное.

Про исихастов. Дело не в количестве а в существе. И десять тысяч не приведет к Богу, и даже и сто тысяч.
21Не всякий, говорящий Мне:
Опять же подтверждающие, что молитва ещё не всё, что нужно для спасения.
Ну конечно. Если только говорящий.
Прошу обратить ваше внимание на очерёдность статей. Он не начинает сразу же с молитвенного опыта, а с покаяния, чтения Евангелия и святых отцов, любви к ближнему и Богу, поста и только лишь в 12 и 13 статьи он посвящает молитве.Потом он говорит о страстях, добродетелях, о вере, о слезах и лишь 26, 27 и 28 статьи он посвящает Иисусовой молитве..
Интересное дело. Почему он не начал сразу с молитвы? Наверное потому что человек должен быть к ней внутренне готов. Что бы потом не получилось..
Все о чем он говорит прежде не может состояться без молитвы. Поэтому он и приводит к главному. К молитве.
Кстати покаяние, чтение Евангелия и святых отцов это тоже молитва.

Иисусова молитва. Думается Феофана Затворника, которого я вам порекомендовал в все-таки не прочитали.

А он говорит: "Слыхали вы, что есть непрестанная молитва? Возжелайте и взыщите. Станете искать и обрящете. Зародыши ее есть уже у вас: это чувство к Богу, по временам бывающее. У вас оно было в силе; но вы допустили охладеть ему. И оно приходит по временам. Вот это чувство старайтесь сделать постоянным - и это будет непрестанная молитва... Помоги вам Господи найти такое к Нему чувство. Тогда всем оплошностям, вялостям и разленениям - конец!!!"
" Главное - надо стать умом в сердце пред Господом и стоять пред Ним неотходно и день, и ночь до конца жизни."
"Суть дела - сознательное стояние в присутствии Господа со страхом, верою и любовию. Это настроение возможно и без слов."

Вот и все собственно.

Конечно это все я очень в малой степени. Даже и не галопом по европам.
Я же предупреждал, что я не учитель.
 
Волгоград
Православный христианин
Ну ведь конечно вы понимаетете, что молитва это не "говорение".
Это нечто иное.

Про исихастов. Дело не в количестве а в существе. И десять тысяч не приведет к Богу, и даже и сто тысяч.
Ну конечно. Если только говорящий.
Все о чем он говорит прежде не может состояться без молитвы. Поэтому он и приводит к главному. К молитве.
Кстати покаяние, чтение Евангелия и святых отцов это тоже молитва.

Иисусова молитва. Думается Феофана Затворника, которого я вам порекомендовал в все-таки не прочитали.

А он говорит: "Слыхали вы, что есть непрестанная молитва? Возжелайте и взыщите. Станете искать и обрящете. Зародыши ее есть уже у вас: это чувство к Богу, по временам бывающее. У вас оно было в силе; но вы допустили охладеть ему. И оно приходит по временам. Вот это чувство старайтесь сделать постоянным - и это будет непрестанная молитва... Помоги вам Господи найти такое к Нему чувство. Тогда всем оплошностям, вялостям и разленениям - конец!!!"
" Главное - надо стать умом в сердце пред Господом и стоять пред Ним неотходно и день, и ночь до конца жизни."
"Суть дела - сознательное стояние в присутствии Господа со страхом, верою и любовию. Это настроение возможно и без слов."

Вот и все собственно.

Конечно это все я очень в малой степени. Даже и не галопом по европам.
Я же предупреждал, что я не учитель.

Вот только идти к этому надо годами и упорным трудом и все равно без Божией помощи ничего не будет.Недаром Иоан Лествичник поставил молитву на 5 степень.Первое и глвное у него это обретение смирения.
 
Москва
Православный христианин
Вот только идти к этому надо годами и упорным трудом и все равно без Божией помощи ничего не будет.Недаром Иоан Лествичник поставил молитву на 5 степень.Первое и глвное у него это обретение смирения.
Краткая, но часто творимая молитва более полезна, чем продолжительная
От искусных в богомыслии я узнал относительно творимой умом от сердца молитвы, что теплее и полезнее бывает та, которая кратко, но часто делается, чем продолжительная. Впрочем, и продолжительная молитва бывает очень полезна, но только для совершенных, а не для новоначинающих. В продолжительной молитве ум у непривыкшего к ней человека не может долго предстоять пред Богом, но обычно, побежденный немощью непостоянства, увлекается внешним, и теплота духа поэтому вскоре остывает у него. Такая молитва есть уже не молитва, но одно смущение ума, вследствие уклонения мыслей туда и сюда, что бывает как в церковных соборных пениях, так и в читаемых долго келейных правилах. Краткая же, но частая молитва более устойчива, ибо ум, углубившийся в Бога на короткое время, может совершать ее с большей теплотой. Посему и Господь говорит: «Молящеся не лишше глаголите» (Мф 6:7), ибо не по многоглаголанию будете услышаны. И Иоанн Лествичник поучает: «Не пытайся многословить, чтобы не рассеялся ум в поисках за словами. Одно только слово мытаря умилостивило Бога и одно же верующее слово спасло разбойника. Крайнее многословие в молитве рассеивает ум в мечтаниях, тогда как единословие помогает собрать ум».
 
Последнее редактирование модератором:
Москва
Православный христианин
Вот еще момент, который мы часто упускаем из внимания. Участие Духа Святаго в нашей молитве.

«Кто думает, что молится настоящим образом без Духа Святого, тот, и прославляя Бога песнословно, то же, что хулит Его, поколику нечист есть и не содружился еще с Богом».
Преподобный Симеон Новый Богослов (Добротолюбие, т. 5)

«Дух Святой научает истинной молитве. Никто, пока не получит Духа Святого, не может молиться такою молитвою, которая истинно приятна Богу. Потому что, ежели кто, не имея в себе Духа Святого, начнет молиться,то душа его рассеивается в разные стороны, от одной вещи к другой, и он никак не может удержать свои мысли на одном, и притом — он не знает должным образом ни самого себя, ни своих нужд, ни того, как просить и чего просить от Бога, — и не знает, кто такой Бог. Но человек, в котором обитает Дух Святой, и знает Бога, и видит, что Он есть Отец его; знает, как приступить к Нему и как просить, и чего просить от Него. Мысли его в молитве стройны, чисты и устремлены к одному предмету — Богу; и молитвою своею он точно может сделать все».
Святитель Иннокентий, митрополит Московский
 
Москва
Православный христианин
А у святого преподобного отца Иоанна Кронштадского я читал что какое правило взял себе такое и исполняй.
Все очень индивидуально. Мы ведь все разные.
Тут нужно очень внимательно следить за собой и не торопить события.
 
Украина
Православный христианин
Прошу совета по теме...
Я новоначинающая. Молюсь по "Молитвеннику". Утренние молитвы и молитвы, которые я дополнительно читаю после пробуждения (их около 20-ти) занимают у меня более часа. Вечером молюсь также более часа. Иногда молюсь и днем, если чувствую потребность. А может быть я делаю что-то не верно? Может быть я многословлю, может говорю лишнее? Как узнать какие молитвы следует читать, а какие нет?
 
Москва
Православный христианин
Прошу совета по теме...
Я новоначинающая. Молюсь по "Молитвеннику". Утренние молитвы и молитвы, которые я дополнительно читаю после пробуждения (их около 20-ти) занимают у меня более часа. Вечером молюсь также более часа. Иногда молюсь и днем, если чувствую потребность. А может быть я делаю что-то не верно? Может быть я многословлю, может говорю лишнее? Как узнать какие молитвы следует читать, а какие нет?
Ольга! Этот вопрос лучше обговорить с вашим духовником.

Святые отцы советуют начинать с малого с коротких молитв, чтобы наработать навык внимания ума в молитве.
 
Украина
Православный христианин
Афанасий, я знаю, что это оговаривается с духовником. Но, если бы у меня была такая возможность, то я врядли бы зарегистрировалась на этом форуме.
Я потому и спрашиваю советов (здесь, на форуме), помощи у священнослужителей, а также у всех Вас, православных христиан, потому что нет другой возможности. А очень хочется идти к Господу верным путем.
 
Москва
Православный христианин
Афанасий, я знаю, что это оговаривается с духовником. Но, если бы у меня была такая возможность, то я врядли бы зарегистрировалась на этом форуме.
Я потому и спрашиваю советов (здесь, на форуме), помощи у священнослужителей, а также у всех Вас, православных христиан, потому что нет другой возможности. А очень хочется идти к Господу верным путем.
Понятно. Тогда пусть собеседниками вашими станут святые отцы.
Вот что говорит по этому поводу св. Димитрий Ростовский.

Краткая, но часто творимая молитва более полезна, чем. продолжительная

От искусных в богомыслии я узнал относительно творимой умом от сердца молитвы, что теплее и полезнее бывает та, которая кратко, но часто делается, чем продолжительная. Впрочем, и продолжительная молитва бывает очень полезна, но только для совершенных, а не для новоначинающих. В продолжительной молитве ум у непривыкшего к ней человека не может долго предстоять пред Богом, но обычно, побежденный немощью непостоянства, увлекается внешним, и теплота духа поэтому вскоре остывает у него. Такая молитва есть уже не молитва, но одно смущение ума, вследствие уклонения мыслей туда и сюда, что бывает как в церковных соборных пениях, так и в читаемых долго келейных правилах. Краткая же, но частая молитва более устойчива, ибо ум, углубившийся в Бога на короткое время, может совершать ее с большей теплотой. Посему и Господь говорит: «Моляшеся не лишше глаголите» (Мф 6:7), ибо не по многоглаголанию будете услышаны. И Иоанн Лествичник поучает: «Не пытайся многословить, чтобы не рассеялся ум в поисках за словами. Одно только слово мытаря умилостивило Бога и одно же верующее слово спасло разбойника. Крайнее многословие в молитве рассеивает ум в мечтаниях, тогда как единословие помогает собрать ум».

О молитве на сайте довольно много материала.
http://azbyka.ru/molitva
 
Последнее редактирование модератором:
Москва
Православный христианин
Москва
Православный христианин
По непостижимым для нас законам во время ночи (преимущественно от 12 до 2 часов утра) темная сила имеет наибольшую власть над миром и иногда мешает в молитве различными «страхованиями» (наведение чувства боязни, страха, ужаса, непонятными звуками, стуками и, наконец, различными явлениями и видениями).

(Н.Е.Пестов. СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА ПРАВОСЛАВНОГО БЛАГОЧЕСТИЯ. Том второй).
Всякая молитва, приносимая тобою ночью, да будет пред очами твоими важнее всех дневных деяний.
Сладость, подаваемая подвижникам в течение дня, источается на чистый ум из света ночного делания.
Преподобный Исаак Сирин (82, 275-276).
 
Последнее редактирование модератором:
Москва
Крещён в Православии
Всякая молитва, приносимая тобою ночью, да будет пред очами твоими важнее всех дневных деяний.
Сладость, подаваемая подвижникам в течение дня, источается на чистый ум из света ночного делания.
Преподобный Исаак Сирин (82, 275-276).
А кто у нас здесь подвижник?
Каждый сверчок знай свой шесток
 
Последнее редактирование модератором:
Москва
Крещён в Православии
Не скромничайте.:)
Скромность добродетель, а нескромность порок, происходящий от гордого сердца.

Покажите, пожалуйста, цитатой, кто из учителей Церкви предлагал мирянину молиться по ночам?
Обратите так же внимание и на то, что само вечернее молитвенное правило для мирян именуется "на сон грядущим", то есть его следует читать перед отходом ко сну. Разумно ли мирянину откладывать свой сон до полуночи или 2-х часов ночи, и потом только вставать на молитву, которая займет не менее 25-30 минут, ведь утром ему надо будет вставать на работу в 6 или 7 часов? Работодатель (любой) требует от своих сотрудников активной работы, высокой трудоспособности и не долго потерпит заторможенного после малосонных ночей работника. Так что не будем предлагать людям бремена неудобоносимые, но пусть каждый подвизается на молитву в меру своих сил и возможностей и советуется со своим духовником, если у него возникают духовные проблемы.
 
Москва
Православный христианин
Скромность добродетель, а нескромность порок, происходящий от гордого сердца.

Покажите, пожалуйста, цитатой, кто из учителей Церкви предлагал мирянину молиться по ночам?
Никто.
А вдруг кто нибудь из наших в монастырь соберется.
 
Г

Гость

Guest
A что если я вам скажу, что наша душа после грехопадения находится не в естественном состоянии?Духовую брань мы соединяем с молитвой, но молитва одна нам не поможет. Молитва есть поддержка в брани. Господь говорил молитвой и постом изгоняется род сей, не говорил только молитвой! Да, Он сказал взять иго Его и научиться он Него. И сказал так же: "кто любит Меня исполнит заповеди Мои".
Молитва в моём скромном понимании это прошение Бога о помощи, славословие Бога. Но тут суть в том о чём просить и как славословить, ибо даже Его ученики просили его: "Господи научи нас правильно молиться", не так ли?
Афанасий, я ведь не против молитвы, а просто за правильную молитву, видимо мне ещё не хватает опыта. А вы считаете себя умелым молитвенником? ну тогда научите меня, подскажите как не впасть в прелесть!
Печально, а иногда и смешно бывает когда количество превышает над качеством..


Интересно так.... Такое ощущение что вы одним шагом в "прелесть"
 
Сверху