Зачем молиться о прощении грехов?

Переславль Залесский
Православный христианин
Каждый за свои слова жизнью отвечает, и притом вечной. От слов своих оправдаетесь и от слов своих осудитесь.
так почему же вы сомневаетесь в обретении другим благодати....?
Как, однако же, вы верно подмечаете суть дела. До Благодати-то вы и не добрались. Начали копать колодец, но до живой воды не дошли.
Если человек подмечает суть дела,разве не силой благодати открывается ему это?
И, к слову, - вы не прочувствовали физику вещей, читая св.Отцов. Невозможно! Невозможно отказаться от греха не вкусив от чистоты. Упоенный Благодатью равнодушно взирает на любой, приражающийся к нему, греховный помысел. Зачем ему вкушать наслаждение от низменных страстей, когда он познал вкус Божественной Благодати.
с этим абсолютно согласен...но вот тут...
Хоть впрочем - бывает отходит от сердца благодать и начинают подымать голову змеи страстей - даже в святых, но в святых гораздо в меньшей степени.
вы противоречите сами себе...почему? понимаете в чем противоречие? ибо из него и следует, что вы научены от святых отцов методу борьбы и познания страстей, и это очень хорошо!!!но духа пока отцов не имеете... потому как в сердце вашем читается тщеславие, и вы это сами знаете, но не хотите признавать. Видно, что вы хороший боец и воин Христов,но себя вы еще не победили...
Прости брат меня грешного за откровенность мою.Помолись обо мне.
 
A

Andrey1

Guest
"так почему же вы сомневаетесь в обретении другим благодати....?" - задам и я вопрос, если ответите, то скажу почему. Что для вас Благодать Христова? Как это бывает? Опишите, как вы различаете благодать от не благодати.

"Если человек подмечает суть дела,разве не силой благодати открывается ему это?" - Подмечать суть дела, трезво оценивать ситуацию, делать выводы, здраво рассуждать и мыслить - разве это плоды Благодати Христовой?, разве всего этого не было до Христа?, разве это не свойственно обычному, нормальному человеку?

"с этим абсолютно согласен...но вот тут... вы противоречите сами себе...почему? понимаете в чем противоречие?" - понимаю, в том, что я упомянул святых и за них стал расписываться - воистину это было моей ошибкой. Но! Смотрите как вы об нее тут же споткнулись, тут же заметили эту пересказанность или даже придуманность моих слов. Да да да - надо говорить только то, что вкусил сам. Пересказ или выдумка тут же бросаются в глаза и обличают говорящего.

"ибо из него и следует, что вы научены от святых отцов методу борьбы и познания страстей, и это очень хорошо!!!но духа пока отцов не имеете... потому как в сердце вашем читается тщеславие, и вы это сами знаете, но не хотите признавать." -- Признаю! К чему мне обманывать себя самого? Есть во мне и гордыня и тщеславие и гнев и злопамятность и прочее по каталогу. Другой вопрос - а у кого их нет? Ведь я могу и вам тоже самое заметить и вы согласитесь.

"Видно, что вы хороший боец и воин Христов,но себя вы еще не победили..." -- спасибо большое - похвалы, они всегда приятны. ))

"Прости брат меня грешного за откровенность мою.Помолись обо мне." -- Мне нравится открытость твоя, обязательно помолюсь за тебя.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Андрей, хотел тебе в личку написать,но так как ты не зарегистрирован,то тут пишу...

"так почему же вы сомневаетесь в обретении другим благодати....?" - задам и я вопрос, если ответите, то скажу почему. Что для вас Благодать Христова? Как это бывает? Опишите, как вы различаете благодать от не благодати.
Суть благодати Божьей,даровать жизнь человеку и всему живому, а через это имеется связь между всем живым. Это уже дар Божий. Думаю и ты видишь его в каждом живом существе. Благо дарованное Богом в нас,оно не обязательно может быть явственно чувственно,это уже от внимания человека зависит,потому как бывает человек по немощи своей не замечает по другому,вот и проявляет Он иногда для человека чувственной стороной Свое благое проявление о нем. Самая простая подсказка человеку - это чувство радости(оно бывает у всех людей, без разбору).Более внимательные замечают ее в духе умиротворенности, душевном покое и мире. Но в бытовом применении любое открытие ,понимание,состояние ЭВРИКИ -- это и есть проявление благодати Божьей,но мы чаще это приписываем своим способностям и не имеем благодарения за это Богу, считаем это само собой естественным процессом. Однако отойди благодать от человека,хоть на чуток и все,человек безумен... Сам отойдет от Бога,таким же становится...ну или его дети,что бы видел он свои плоды отчуждения от Бога...Но и это так же является Божьей благодатью,заботой о человеке и борьбой за его сердце.

"Если человек подмечает суть дела,разве не силой благодати открывается ему это?" - Подмечать суть дела, трезво оценивать ситуацию, делать выводы, здраво рассуждать и мыслить - разве это плоды Благодати Христовой?, разве всего этого не было до Христа?, разве это не свойственно обычному, нормальному человеку?
выше я тебе ответил...я пытался донести до тебя то что сам вижу,считая,что и ты так видишь,просто фокус твой внимания не на том заострен.

"с этим абсолютно согласен...но вот тут... вы противоречите сами себе...почему? понимаете в чем противоречие?" - понимаю, в том, что я упомянул святых и за них стал расписываться - воистину это было моей ошибкой. Но! Смотрите как вы об нее тут же споткнулись, тут же заметили эту пересказанность или даже придуманность моих слов. Да да да - надо говорить только то, что вкусил сам. Пересказ или выдумка тут же бросаются в глаза и обличают говорящего.
я сам прошел через это,от того и вижу,и хотелось, что бы и ты был более внимательным к своим сердечным мыслям, потому как вижу,что ты Божье расточаешь на пустое свое, от того и "заносит" тебя...да и вижу,что сам за собой это замечаешь,но с опозданием,потому как расточил каплю благодати не на то что Богом положено. Что сердечно вижу,то и пишу тебе,так как переживаю за тебя и твои промахи.

"ибо из него и следует, что вы научены от святых отцов методу борьбы и познания страстей, и это очень хорошо!!!но духа пока отцов не имеете... потому как в сердце вашем читается тщеславие, и вы это сами знаете, но не хотите признавать." -- Признаю! К чему мне обманывать себя самого? Есть во мне и гордыня и тщеславие и гнев и злопамятность и прочее по каталогу. Другой вопрос - а у кого их нет? Ведь я могу и вам тоже самое заметить и вы согласитесь.
братец - братец... ведь правильней было просто смолчать или поблагодарить, однако стал самооправдываться... совет: берегись этого больше всего. От него и обвинение другого. Видишь,опять "занесло".

И еще... Тело человека отвечает благодарением Богу стуком сердца. На каждый Божий импульс человеку, сердце отвечает пульсом... Вот он чистый диалог человека с Богом.
 
Последнее редактирование:
A

Andrey1

Guest
"Суть благодати Божьей,даровать жизнь человеку и всему живому, а через это имеется связь между всем живым. Это уже дар Божий. Думаю и ты видишь его в каждом живом существе. Благо дарованное Богом в нас,оно не обязательно может быть явственно чувственно,это уже от внимания человека зависит,потому как бывает человек по немощи своей не замечает по другому,вот и проявляет Он иногда для человека чувственной стороной Свое благое проявление о нем. Самая простая подсказка человеку - это чувство радости(оно бывает у всех людей, без разбору).Более внимательные замечают ее в духе умиротворенности, душевном покое и мире. Но в бытовом применении любое открытие ,понимание,состояние ЭВРИКИ -- это и есть проявление благодати Божьей,но мы чаще это приписываем своим способностям и не имеем благодарения за это Богу, считаем это само собой естественным процессом. Однако отойди благодать от человека,хоть на чуток и все,человек безумен... Сам отойдет от Бога,таким же становится...ну или его дети,что бы видел он свои плоды отчуждения от Бога...Но и это так же является Божьей благодатью,заботой о человеке и борьбой за его сердце."

Внемли, брат, и не называй впредь обывательщину Благодатью Христовой. Благодать Христова перерождает человека в новую тварь о Христе Иисусе. Благодать - это энергии Божества - действия Духа Святаго. Бывает начинаю творить молитву Иисусову и явственно ощущаю как вливается в сердце некая чистая энергия и разливается и животворит всё мое естество, упокоевая и разливая мир во все составы мои. Явственно ощущаешь действие благодати - она животворит тебя, воскрешает мертвость твою. Из глубин сердца исходит благодать, там ее зрит ум внутренним взором своим, направленным в глубины сердечные. Имя Христово становится живым, существенным - из него исходит благодать, оживляющая тебя и перерождающая. Чем больше и чаще черпаешь от этого источника, тем явственней узреваешь его действия на свой изъязвленный труп - начинаешь замечать как слабеют в тебе страсти и нет уже у них силы победить тебя. Но и это еще сухая земля. Это лишь роса, сходящая на руно. Это еще весьма далеко от источника слез и начала обетований.

"задам и я вопрос, если ответите, то скажу почему" - если нашел источники водныя и знаешь где они и знаешь как прийти к ним и знаешь действия их, то никогда впредь от избытка сердца уста не произрекут следующее: "Мы можем пытаться не грешить, можем убеливать себя причащениями, молитвами, умалять Бога простить нам все наши прегрешения. НО!!! Это бесполезно! Это как первый путь борьбы с грибком. То есть не в смысле, что все в пустую. Нет, Бог убелит, простит. НО ЭТО НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТ! Вся эта чернь - внутри нас сидит. И если не проявляется, то не потому что мы хороши и очистились, а потому что просто пока условий нет подходящих, чтобы он вылез. <...> И вот, пребывая так, начинаю проникаться казалось бы любовью к людям, блудные мысли уходят, спокойствие на душе. И что? Благодать? Да нет, ничего подобного. Грибок просто внутри. Но стоит выйти в люди, все сдувает. И люди начинают раздражать, и каждая вторая девушка кучу блудных вихрей в башке поднимают. Ну и? Где смысл? Зачем просить о прощении грехов? ведь это ничего не меняет. Грехи уже в прошлом, все."

"так почему же вы сомневаетесь в обретении другим благодати....?" - потому как знаю действия благодати и мысли автора темы, и несоответствие между теми и другими.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Внемли, брат, и не называй впредь обывательщину Благодатью Христовой.
эко ты льстишь себе, враже скрутил тебя... Вот так же и сатана разделил мир на достойное его и не достойное... Благодать Христова всегда зовет за собой,не отвергает человека, что человека, сатану призывает следовать Его пути.Ни чем не гнушается, а ты махом разделил Божье на части. Так только сатана и поступает,ему так легче мир кусками отнимать.
Благодать Христова перерождает человека в новую тварь о Христе Иисусе. Благодать - это энергии Божества - действия Духа Святаго. Бывает начинаю творить молитву Иисусову и явственно ощущаю как вливается в сердце некая чистая энергия и разливается и животворит всё мое естество, упокоевая и разливая мир во все составы мои. Явственно ощущаешь действие благодати - она животворит тебя, воскрешает мертвость твою. Из глубин сердца исходит благодать, там ее зрит ум внутренним взором своим, направленным в глубины сердечные.
Мой духовник ,по ушам надавал бы за такое... прости брат. Прелесть это. да ты сам посуди я уж жирным шрифтом тебе звоночки выделил... все о себе хвалебно,да о своем... Нет брат... Когда благодать Христова в гости приходит,то не думаешь о своем уже,не видишь и себя, а лишь целостность мира, жизни и все в нем любовь,все едины, и ты с ними одно. Что толку на своем теле тараканов рассматривать, да как они по нему ползают... Остынь брат. Не играй сам в себе в праведника или Афонского исихаста. Будь как дитя и не мудри.
"задам и я вопрос, если ответите, то скажу почему" - если нашел источники водныя и знаешь где они и знаешь как прийти к ним и знаешь действия их, то никогда впредь от избытка сердца уста не произрекут следующее: "Мы можем пытаться не грешить, можем убеливать себя причащениями, молитвами, умалять Бога простить нам все наши прегрешения. НО!!! Это бесполезно! Это как первый путь борьбы с грибком. То есть не в смысле, что все в пустую. Нет, Бог убелит, простит. НО ЭТО НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТ! Вся эта чернь - внутри нас сидит. И если не проявляется, то не потому что мы хороши и очистились, а потому что просто пока условий нет подходящих, чтобы он вылез. <...> И вот, пребывая так, начинаю проникаться казалось бы любовью к людям, блудные мысли уходят, спокойствие на душе. И что? Благодать? Да нет, ничего подобного. Грибок просто внутри. Но стоит выйти в люди, все сдувает. И люди начинают раздражать, и каждая вторая девушка кучу блудных вихрей в башке поднимают. Ну и? Где смысл? Зачем просить о прощении грехов? ведь это ничего не меняет. Грехи уже в прошлом, все."
это по тому что есть в человеке ложь о себе и не готов он принять правду. Мнит себе представление свое же о себе, внушает каков он есть,но на самом деле Бог обличает тут же такого грехами и мыслями...
"так почему же вы сомневаетесь в обретении другим благодати....?" - потому как знаю действия благодати и мысли автора темы, и несоответствие между теми и другими.
не сомневаюсь, что благодатью ты покрыт,но о себе думай , отче...чего соринки в глазу чужие рассматривать... потому как у праведника на сердце одна мысль: "Все святые вокруг,один я грешник..." ... хочется верить, что понимаешь о чем говорю.
 
Последнее редактирование:

Борис Т

Супер-Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Мир Вам!
Благодать как раз-таки и действует подобно второму пути, который Вы описали.
Суть заключается в том, чтобы постараться эту благодать не потерять и постоянно алкать и жаждать её.
Думаю, что описывать способы стяжения благодати Вам не надо, не правда ли?
Один из способов, кстати, это участие в Таинствах (про Таинство Покаяния и Евхаристию особо не забываем).
И поверьте, есть люди на земле, которые не только сумели с Божьей помощью избавиться от этого грибка, но им еще и удается поддерживать духовную чистоту, опять-таки с Божьей помощью, конечно.
И таких было, слава Богу, не мало.
Бог Вам в помощь, Антон!
С наступающим Праздником Вас!
 
A

Andrey1

Guest
эко ты льстишь себе, враже скрутил тебя... Вот так же и сатана разделил мир на достойное его и не достойное... Благодать Христова всегда зовет за собой,не отвергает человека, что человека, сатану призывает следовать Его пути.Ни чем не гнушается, а ты махом разделил Божье на части. Так только сатана и поступает,ему так легче мир кусками отнимать.

Мой духовник ,по ушам надавал бы за такое... прости брат. Прелесть это. да ты сам посуди я уж жирным шрифтом тебе звоночки выделил... все о себе хвалебно,да о своем... Нет брат... Когда благодать Христова в гости приходит,то не думаешь о своем уже,не видишь и себя, а лишь целостность мира, жизни и все в нем любовь,все едины, и ты с ними одно. Что толку на своем теле тараканов рассматривать, да как они по нему ползают... Остынь брат. Не играй сам в себе в праведника или Афонского исихаста. Будь как дитя и не мудри.

это по тому что есть в человеке ложь о себе и не готов он принять правду. Мнит себе представление свое же о себе, внушает каков он есть,но на самом деле Бог обличает тут же такого грехами и мыслями...

не сомневаюсь, что благодатью ты покрыт,но о себе думай , отче...чего соринки в глазу чужие рассматривать... потому как у праведника на сердце одна мысль: "Все святые вокруг,один я грешник..." ... хочется верить, что понимаешь о чем говорю.

Вот понимаешь как... Я тебе свой опыт рассказываю - жизненный опыт. А ты просто придумываешь, что на это ответить. Уверен, что не от опыта ты мне написал: "Нет брат... Когда благодать Христова в гости приходит,то не думаешь о своем уже,не видишь и себя, а лишь целостность мира, жизни и все в нем любовь,все едины, и ты с ними одно. Что толку на своем теле тараканов рассматривать, да как они по нему ползают...", -- может что-то из св.Отцов решил на свой лад перевести, но точно не от опыта говоришь. "Что толку на своем теле тараканов рассматривать, да как они по нему ползают" -- конечно же всё начинается со своего рассмотрения и никак иначе!, а ты пишешь - что толку себя рассматривать. Откуда ты это взял, братец? Какие св.Отцы или духовники тебя научили в себя не смотреть и себя не рассматривать? Смотри в себя и будет с тебя - вот изречение св.Отцов. А ты что пишешь?

Я тебе свой опыт рассказал, ты же откуда-то взял, что я "все о себе хвалебно,да о своем". Вот понимаешь как, брат? Мы с тобой говорим на разных языках. Хоть буквы те же, но слова - иные. Я тебе от своего опыта говорю, ты же меня пичкаешь своим пониманием, а не опытом.

Благодать ты во всем видишь: и в обыденной радости и в ЭВРИКЕ, и в прочей лабуде. Ты ответь тогда - зачем Христос приходил, если благодать была доступна во все времена? Ведь благодать перерождает человека и делает его богоподобным. Я надеюсь с этим ты спорить не станешь? Так зачем же пришел Христос, если огонь божественной благодати был доступен всегда и всем? Или ты думаешь, что обыденной радости не было до нашей эры и эврику твою никто не кричал?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Вот понимаешь как... Я тебе свой опыт рассказываю - жизненный опыт.
Верю, что жизненный. я с этим не спорю. Важно твое отношение к этому. Ты разве не видишь, что это самолюбование. Энергия течет туда куда направлено внимание человека,если говорить твоим языком. Ты отвлекаешься от Божьего, увлекаясь контролем за своими ощущениями. Ты насилуешь благодать Божью. Ты пытаешься взломать дверь которая для тебя пока закрыта... Вместо того чтобы постучав смиренно подождать когда откроется эта дверь,ты продолжаешь стоять на пороге и долбить в нее. В место того, чтобы позволить Богу Самому тебя приготовить ко входу, ты сам решаешь, как ты должен себя ощущать и выглядеть.Но такое сердце не готово ко встречи с нетварным.Потому как оно должно быть готово уступить волю Богу, что бы оно стало большим и смогло вместить необъятное.
может что-то из св.Отцов решил на свой лад перевести, но точно не от опыта говоришь.
ты уж прости неуча, я отцов Исихастов почти не читаю...а говорю лишь из опыта молитвы под руководством духовника.
конечно же всё начинается со своего рассмотрения и никак иначе!, а ты пишешь - что толку себя рассматривать. Откуда ты это взял, братец? Какие св.Отцы или духовники тебя научили в себя не смотреть и себя не рассматривать? Смотри в себя и будет с тебя - вот изречение св.Отцов. А ты что пишешь?
Смотреть в себя, чтобы признать свои немощи и возложить их Богу... Любая молитва начинается с покаянного чувства ибо оно и смиряет человека перед Богом. А чувственные энергии лишь отвлекают от этого,да и наоборот прельщают, услаждают своим действием. Внимание твое в сердце,да что толку,коль ты себя обманываешь самомнением и самовнушением.
Я тебе свой опыт рассказал, ты же откуда-то взял, что я "все о себе хвалебно,да о своем". Вот понимаешь как, брат? Мы с тобой говорим на разных языках. Хоть буквы те же, но слова - иные. Я тебе от своего опыта говорю, ты же меня пичкаешь своим пониманием, а не опытом.
Пойми же, слова твои тебя же и осудили... я внимательно отнесся к ним, потому как вижу родственную душу,вот и все.Не обижайся.
Благодать ты во всем видишь: и в обыденной радости и в ЭВРИКЕ, и в прочей лабуде. Ты ответь тогда - зачем Христос приходил, если благодать была доступна во все времена? Ведь благодать перерождает человека и делает его богоподобным. Я надеюсь с этим ты спорить не станешь? Так зачем же пришел Христос, если огонь божественной благодати был доступен всегда и всем? Или ты думаешь, что обыденной радости не было до нашей эры и эврику твою никто не кричал?
Вот брат, а ты сам знаешь на него ответ??? Бог неизменен во все времена. Но что дал Христос человеку, можно оценить в полной мере лишь тогда, когда увидишь от чего Он избавил его. Или ты думаешь, что Бог человека до Христа не любил или даже ненавидел,потому как все грешники... Так по любви к людям Он и послал Своего Сына Единородного...а значит и благодать присутствовала и в прежние времена...
Забота Господа без дарования благодати быть не может. Полевые цветы, птицы,звери...они что тоже лишены Его благодати, или должны иметь чувственное переживание в сердце? У них есть инстинкт, так же как и у человека,но он имеет форму более объемную и глубокую...и называется совестью. А она была во все времена...так же как и радость. Как думаешь у животных радость есть?
Не мудри , Андрей, все проще и все в руках Божьих. Надо только всЁ сердце Богу отдать,чтобы и умереть ради Него, было в радость.
 
Последнее редактирование:
A

Andrey1

Guest
"Верю, что жизненный. я с этим не спорю. Важно твое отношение к этому. Ты разве не видишь, что это самолюбование. Энергия течет туда куда направлено внимание человека,если говорить твоим языком. Ты отвлекаешься от Божьего, увлекаясь контролем за своими ощущениями. Ты насилуешь благодать Божью. Ты пытаешься взломать дверь которая для тебя пока закрыта..." -- Одно не пойму, если я себя упоминаю, рассказывая о своем опыте, то это уже значит, что я самолюбованием занимаюсь? Откуда ты самолюбование-то выискал? "Энергия течет туда куда направлено внимание человека,если говорить твоим языком." - это твой язык, не мой. Может тепловая энергия и течет туда, куда направлено внимание, но не о ней я тебе говорил. Говорю ему, что каждое слово молитвы становится живое и существенное и от этого слова проистекает благодать, как следствие живого слова - нет!, он мои слова начинает искаверкивать и утверждать, что "Ты отвлекаешься от Божьего, увлекаясь контролем за своими ощущениями.". Да нет же! тебе говорят. Внимание в словах молитвы заключено, а действие благодати, проистекающее от этих живых слов молитвы, видится параллельным взглядом - взглядом чувств - и нет тут никакого контроля и отвлечения.

"Внимание твое в сердце,да что толку,коль ты себя обманываешь самомнением и самовнушением." - что толку, что ты развел тут свое словоблудие и всё искаверкиваешь своим превратным пониманием.

"а говорю лишь из опыта молитвы под руководством духовника" - вот только твои слова не животворят сердце. А когда я читаю о благодати у св.Отцов, то сердце горит.

"Вот брат, а ты сам знаешь на него ответ???" - Да, я знаю зачем приходил Христос.
"Так по любви к людям Он и послал Своего Сына Единородного...а значит и благодать присутствовала и в прежние времена..." - ну ты даешь... Из любви к людям Он послал Сына, чтоб они просто убили его и всё?

А что ты скажешь вот на это:
  • И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
  • Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его;
 
Переславль Залесский
Православный христианин
-- Одно не пойму, если я себя упоминаю, рассказывая о своем опыте, то это уже значит, что я самолюбованием занимаюсь?
возвращаю тебя к твоим словам...
Бывает начинаю творить молитву Иисусову
все бы ничего,да по чему бы просто не сказать, молиться Христу Иисусовой молитвой...нет ввернул слово творить, скромно причисляя себя уже к знатокам дела духовного...это уже первый звоночек о гордыни. Мелочь вроде,но эта мелочь карман тянет...
явственно ощущаю как вливается в сердце некая чистая энергия и разливается и животворит всё мое естество,
явственно ощущаешь,да и слава Богу...но сказывать, что животворит ВСЁ МОЕ естество,так же как и в первом звоночке,заявлять что ты познал всего себя, каждый уголок своего сердца и души, лукаво -тайно желая этого, не достигнув сего. Не спорю, может по ощущениям оно и так, и на данный момент ты ощущаешь всего себя в этом объеме,но заявление слишком смелое...почему и отдает неким самолюбованием в нем.
Из глубин сердца исходит благодать, там ее зрит ум внутренним взором своим, направленным в глубины сердечные.
Не спорю, что зрите...но слова не ваши,будто нарисованы кем-то или подражаете кому-то...Нет вашего сердца в них. Да и о благодати у вас какое-то свое представление в виде энергии... Только и дух бесовский так же может воспроизвести движение энергий...
 
A

Andrey1

Guest
возвращаю тебя к твоим словам...

все бы ничего,да по чему бы просто не сказать, молиться Христу Иисусовой молитвой...нет ввернул слово творить, скромно причисляя себя уже к знатокам дела духовного...это уже первый звоночек о гордыни. Мелочь вроде,но эта мелочь карман тянет...

явственно ощущаешь,да и слава Богу...но сказывать, что животворит ВСЁ МОЕ естество,так же как и в первом звоночке,заявлять что ты познал всего себя, каждый уголок своего сердца и души, лукаво -тайно желая этого, не достигнув сего. Не спорю, может по ощущениям оно и так, и на данный момент ты ощущаешь всего себя в этом объеме,но заявление слишком смелое...почему и отдает неким самолюбованием в нем.

Не спорю, что зрите...но слова не ваши,будто нарисованы кем-то или подражаете кому-то...Нет вашего сердца в них. Да и о благодати у вас какое-то свое представление в виде энергии... Только и дух бесовский так же может воспроизвести движение энергий...

Брат, да ты придрался не пойми к чему - к стилю изложения, а не к сути дела. Не кажется тебе, что в этом нет ни логики, ни основания, вообще ничего, кроме голых слов, как писал классик

/ Спасительная голословность
Избавит вас от всех невзгод,
Поможет обойти неровность
И в храм бесспорности введет.
Держитесь слов.

Да, но словам
Ведь соответствуют понятья.

Зачем в них углубляться вам?
Совсем ненужное занятье.
Бессодержательную речь
Всегда легко в слова облечь.
Из голых слов, ярясь и споря,
Возводят здания теорий.
Словами вера лишь жива.
Как можно отрицать слова?

"Да и о благодати у вас какое-то свое представление в виде энергии..." -- только не говори, что не знал - Благодать - это энергии Божества. Григорий Палама в помощь и его Триады.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Брат, да ты придрался не пойми к чему - к стилю изложения, а не к сути дела. Не кажется тебе, что в этом нет ни логики, ни основания, вообще ничего, кроме голых слов, как писал классик

/ Спасительная голословность
Избавит вас от всех невзгод,
Поможет обойти неровность
И в храм бесспорности введет.
Держитесь слов.

Да, но словам
Ведь соответствуют понятья.

Зачем в них углубляться вам?
Совсем ненужное занятье.
Бессодержательную речь
Всегда легко в слова облечь.
Из голых слов, ярясь и споря,
Возводят здания теорий.
Словами вера лишь жива.
Как можно отрицать слова?

"Да и о благодати у вас какое-то свое представление в виде энергии..." -- только не говори, что не знал - Благодать - это энергии Божества. Григорий Палама в помощь и его Триады.
Прости брат! С Рождеством! Бог всех нас в свое время думаю вразумит...
 
Православный христианин
Хочу, чтобы правильно поняли суть вопроса
Вы когда-нибудь пытались избавиться от грибка в ванной? Это очень сложно. Грибок проступает везде своей чернотой, между плитками, в углах, и он становится все чернее и чернее, заполняя собой все большую и большую площадь.
Можно пытаться двояко с ним бороться. Первый путь - счищать проявившуюся черноту, доводить до белизны и кажущейся чистоты. Это - бесполезный путь. Результат вас порадует недолгое время, но от грибка вы не избавились, он начнет расти снова. Второй путь - химия, которая полностью проникает во внутренние структуры и там уже уничтожает грибок.
К чему это я все говорю на православном форуме.
А к тому, что грибок для нас - это наши грехи. Мы можем пытаться не грешить, можем убеливать себя причащениями, молитвами, умалять Бога простить нам все наши прегрешения. НО!!! Это бесполезно! Это как первый путь борьбы с грибком. То есть не в смысле, что все в пустую. Нет, Бог убелит, простит. НО ЭТО НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТ! Вся эта чернь - внутри нас сидит. И если не проявляется, то не потому что мы хороши и очистились, а потому что просто пока условий нет подходящих, чтобы он вылез.
Скажу немного про себя. Я по роду своей деятельности могу работать дома, удаленно. То есть могу неделями не выходить из дома и не общаться ни с кем (ну, кроме домашних). То есть можно как бы сказать затворник. И вот дома я работаю, читаю православные книги, святых отцов, молюсь как бы (не знаю, можно ли назвать это молитвой). И вот, пребывая так, начинаю проникаться казалось бы любовью к людям, блудные мысли уходят, спокойствие на душе. И что? Благодать? Да нет, ничего подобного. Грибок просто внутри. Но стоит выйти в люди, все сдувает. И люди начинают раздражать, и каждая вторая девушка кучу блудных вихрей в башке поднимают. Ну и? Где смысл?
Зачем просить о прощении грехов? ведь это ничего не меняет. Грехи уже в прошлом, все.
Мне кажется, единственное, о чем имеет смысл просить в молитве - исправления. Ту самую химию для борьбы с грибком. Нечто внешнее, что изменит меня, мою суть. ''Прииди и вселися в ны".

Но ничего, пусто, как был говном, так и остался.
Ну и как же быть?
От греха и страстей невозможно избавиться впринципе, нам надо лишь просить Господа о помощи в противлении им, так как самостоятельно мы сопротивляться им не можем, да и как же вы спасётесь если не будет греха и страсти в вас?
П.С. Знак вопроса, в данном случаи, не означает что я задал вам вопрос, он стоит там дабы ваш ум сам пришёл к ответу на ваш вопрос.
 
Сверху