Закон и Новый Завет

Православный христианин
Известно, что в Ветхозаветные времена язычников при обращении в Иудейство обрезали, и они брали на себя обязанность исполнения всех заповедей. А на Иерусалимском Соборе для язычников это отменили. И сегодня на вопрос об этом, многие, включая священников, говорят, что Закон был дан Израилю. Причём в Торе говорится, что это постановление вечное в роды ваши и т.д. То есть НАВСЕГДА.

1 ВОПРОС - грех ли еврею-христианину (именно еврею), и нееврею, делать обрезание (совести спокойствия ради), если я так верю, что это надо, т.к. ,,всё, что не по вере делается - грех" (Рим. 14:23). Как я знаю, в православной Церкви к этому относятся без особых акцентов, не играет роли. Хотя, в Эфиопской Церкви обрезание соблюдается, а у коптов-это не церковная, но более народная традиция. Павел говорит - что ,,если призван ты необрезанным - не обрезывайся", однако при этом обрезывает Тимофея ради Иудеев.

2 ВОПРОС - Павел говорит: ,,Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием. Итак, еслинеобрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?".
Можно ли при этом условии еврею - христианину обрезываться и исполнять закон без его преступления, а нееврею просто исполнять закон? Да и Христос говорит, что легче прейти небу и земле, чем одной йоте из Закона. А Павел говорит: ,,Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем."

3 ВОПРОС - Иожно ли соблюдать Ветхозаветные законы о пище, т.к. сказано: ,,В себе самом, перед Богом, держись того, в чем ты уверен. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а всё, что не по вере - грех." (Рим. 14:22-23).
И ещё: ,,Немощного в вере принимайте без споров о мнениях"; ,,Кто ест, неуничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его"; ,,Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто. Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер".
А если честно, в большей степени я почитаю, например, свинину - нечистым. К тому же, в одной из книг православного священника, говорится - ,,нет ничего нечистого, но лучше в простое время ограничиться от раков, конины, зайчатины.... И если есть угроза жизни от голода, то их можно есть без всякого страха". Извините за длину такую, благодарю!
 
Когда Церковь только появилась, сами апостолы ждали и надеялись, что народ еврейский всё же примет Христа, но история показывает, что всё пошло несколько иначе. Именно поэтому я придерживаюсь точки зрения, что в настоящее время истории с Тимофеем, как действия икономии, скорее всего не было бы.
По поводу конкретного вида пищи могу сказать следующее: кому нравится арбуз, кому поросячий хрящик. Главное - не хулить дар Божий, а кушать или нет - личное дело, особенно, если в данный момент Церковь не предлагает своим верным чадам пост.
 
Сверху