Заражение похотью

Православный христианин
Приветствую друзья!
Кто был в безрассудных, на определённом отрезке времени своей жизни, не становилась ли та или иная девушка для нас оплотом нравственности, ради которой требовалась наша авторитетная защита? И, как мы тщеславились своими иллюзорными подвигами, заражаясь тщеславием, а по - раскрытию девичьей «нравственности» худшими из предложенных. Так же и девушки, увидев в хулиганье красавца, не меняли разве своих жизненных и нравственных взглядов? Ох, меняли, и все моральные ценности на свалку истории... В итоге, опустошённая и развратная душа с которой борются остатки нравственности и хорошо, если Бог подал веру.

И получается из всего этого, что телесные, душевные и духовные болезни приобретаются ещё с детского сада и выкорчёвываются всю жизнь и, хорошо если раскаянием и покаянием.
Это у меня одного так?
 
Православный христианин
Приветствую друзья!

И получается из всего этого, что телесные, душевные и духовные болезни приобретаются ещё с детского сада и выкорчёвываются всю жизнь и, хорошо если раскаянием и покаянием.
Это у меня одного так?
Здравствуйте!
Не то чтобы приобретаются, но произрастают, в том смысле что они уже были, но в зачатке. Интересно послушать статистику пастырей что грех у детей замечается уже лет с 4: обман, воровство, тщеславие, сластолюбие, жестокость.

Отцы, в контексте темы о поиске духовника, пишут что есть люди что не страдают явными или сильными грехами и как следствие они не имеют опыта борьбы и не могут быть пастырями/советчиками. Из этого можно сделать вывод что не все дети одинаково грешны.

Также в Православии принято считать о наследственности склонности ко греху передаваемой от родителей. В этом плане духовная польза от воспитания детей такова что родители видят в детях свои же грехи и это часто помогает в духовном росте (само собой дети позже увидят грехи родителей, но уже в себе и тоже могут получить пользу в борьбе с ними). Так что и в этом плане дети не являются чистым листом, а во многом обусловлены кровным родством.
 
Православный христианин
Да, согласен, только они неосознанные.
Неосознанные, именно так и в этом весь трагизм... Человеческая душа (чистая и непорочная), в какой-то момент, попадает в унаследованное от родителей тело (и не только материальное), и должна бороться с тем наследием, которое ей не принадлежит... или накопить еще больше (напишу ошибок)... дальше пока не продолжаю
 
Православный христианин
Неосознанные, именно так и в этом весь трагизм... Человеческая душа (чистая и непорочная), в какой-то момент, попадает в унаследованное от родителей тело (и не только материальное), и должна бороться с тем наследием, которое ей не принадлежит... или накопить еще больше (напишу ошибок)... дальше пока не продолжаю
Так-так-так.
Человеческая душа тоже повреждена.
pravenc, Грех, (Первородный и родовой Г.):
"В библейском тексте посредством слова «наказание» констатируется лишь тот факт, что последствия Г. не только сказываются на природе того, кто этот Г. совершает, но и распространяются на весь человеческий род (первородный Г.) или на отдельный род (остальные Г.). Эти последствия проявляются в болезненности духовно-телесной природы человека (ослаблении воли, помрачении сознания, похотливости и вообще удобопреклонности ко Г.)".

Ингвар - откуда Вы почерпнули мнение что души детей чисты и непорочны при рождении?
 
Православный христианин
Совместно.
Участвуют трое: родители (папа/мама) и Бог.
Совместно - это значит, что родители, проявляют только свое волеизъявление, не на что иное они больше не способны, все остальное дает Бог, Бог не может дать родителям испорченную (некачественную) душу (нового человека), испорченной она становится, когда соединяется с ментальным и физтелом, не знаю как лучше это сказать...подключается к испорченному носителю информации и сама перенимает эту испорченность... Новая флэшка, подключается к зараженному (вирусом) носителю и сама перенимает оную инфу
 
Православный христианин
Pravenc, Душа.

Митр. Макарий (Булгаков) в «Православно-догматическом богословии» отмечал, что в Свящ. Писании «Д.» и «дух» - разные названия одного и того же; считал ошибочными мнения, согласно к-рым «души происходят от семени родителей», или «происходят от душ родителей сами собой», или же «творятся Богом из ничего и посылаются Богом в тела» (Т. 1. С. 441). Полагая, что вопрос о творении Д. не определен во всей его полноте и составляет тайну Божию, митр. Макарий утверждал, что по учению Церкви и в соответствии с ее догматами Бог «творит души не из ничего, а из душ родителей» (С. 440); предполагая же, что Д. были сотворены Богом из ничего, нельзя объяснить происхождение прародительского греха. В учении о составе человека митр.

Архиеп. Филарет (Гумилевский) в «Православном догматическом богословии» писал, что человек состоит из тленного тела и Д., в к-рой запечатлен образ Божий; специально отмечал, что «иные из учителей церкви усвояли душе тонкую невещественность, но только в смысле ограниченности душевного бытия» (Ч. 1. С. 299). Обсуждая основные концепции происхождения Д., архиеп. Филарет высказывал свое несогласие с учением о предсуществовании Д., несовместимость к-рого с христ. учением имеет и теоретические и практические основания (как человеку каяться в своих грехах, если он не помнит о своей прошедшей жизни), и с учением о «новом творении», которое, во-первых, предполагает для каждого человека отдельное творение Д., что «не может быть примирено с покоем Творца, закончившим новое творение» (Там же. С. 319), тем более что Свящ. Писание учит о происхождении человеческой Д. от Бога, но не Д. каждого отдельного человека, во-вторых, не объясняет переход наследственного греха и возлагает на Бога вину за грешную жизнь человека, а в-третьих, не объясняет, «как вочеловечение Слова не будет только принятием одного тела» (Там же). Наиболее приемлемым для христ. понимания Д. архиеп. Филарет считал учение о рождении Д. вместе с телесным организмом, поскольку оно имеет в виду общее начало жизни всех людей, наследственность греха, сходство детей с родителями.
*
Бог не творит грешную душу, но как материал используются уже души повреждённые. Мы не знаем тонкостей таинства зачатия и творения/рождения души, но можем говорить точно что на момент рождения душа человека уже имеет греховную повреждённость Адама. Это не значит что ей вменён грех, но имеется удобосклонность.
 
Православный христианин
Если душа творится троими, это значит что виновником состояния души является и Бог, они же втроем это делали.. Но это не так, виновниками могут быть только родители и их род, так как родители могут передать только желание иметь детей и тлен, который и они сами наследуют от своих предков... а Бог бракованные вещи не дарит, даже бесплатно, в этом Его винить не надо... передается по родству, это то что тщательно не хотят признавать многие церковные люди и священники
 
Православный христианин
Если душа творится троими, это значит что виновником состояния души является и Бог, они же втроем это делали.. Но это не так, виновниками могут быть только родители и их род, так как родители могут передать только желание иметь детей и тлен, который и они сами наследуют от своих предков... а Бог бракованные вещи не дарит, даже бесплатно, в этом Его винить не надо... передается по родству, это то что тщательно не хотят признавать многие церковные люди и священники
Ингвар, мне кажется Вы не понимаете тонкость поднятой темы.
Повторюсь - мы обсуждаем Таинство зачатия. Отцы сходятся на том что Бог не творит грешную душу, но никто не знает когда происходит распространение на неё повреждённости Адама. Об этом написано в теме о Душе что я предлагал для ознакомления.

В этом смысле многие церковные люди и священники не могут спорить по этому поводу, потому что не о чем спорить - мы не имеем в Предании согласия по этому вопросу. На самом деле неясно откуда душа берётся то. Так что я считаю мы толчём воду в ступе.

Тем не менее мы однозначно можем сказать что единственным человеком который родился от женщины и был без греха - был Христос.
 
Православный христианин
Ингвар, мне кажется Вы не понимаете тонкость поднятой темы.
Повторюсь - мы обсуждаем Таинство зачатия. Отцы сходятся на том что Бог не творит грешную душу, но никто не знает когда происходит распространение на неё повреждённости Адама. Об этом написано в теме о Душе что я предлагал для ознакомления.
Когда распространение? когда безгрешная душа, обретает своего грешное тело и страсти, происходит это не в садике и школе, а ещё в материнской утробе


В этом смысле многие церковные люди и священники не могут спорить по этому поводу, потому что не о чем спорить - мы не имеем в Предании согласия по этому вопросу. На самом деле неясно откуда душа берётся то. Так что я считаю мы толчём воду в ступе.

Тем не менее мы однозначно можем сказать что единственным человеком который родился от женщины и был без греха - был Христос.
Сужу круг поиска.. Многие в том числе священники, считают что понятия родового греха нет, это вымысел тёмных людей.. Я говорю, что это явление есть и отрицать это, значит наносить вред человеку, а это по моему мнению неправильно
 
Православный христианин
Многие в том числе священники, считают что понятия родового греха нет, это вымысел тёмных людей.. Я говорю, что это явление есть и отрицать это, значит наносить вред человеку, а это по моему мнению неправильно
Если так считает кто-то из членов РПЦ, то отсылайте его к pravenc, там чёрным по белому написана формулировка "родовой грех" и то как её понимать. Пусть образовываются.
*
Кстати Вы может путаете с понятием "первородного греха" - вот к нему у отцов были претензии. Допустим в православной ветви этот термин почти не используется, это католический термин главным образом.
 
Православный христианин
Если так считает кто-то из членов РПЦ, то отсылайте его к pravenc, там чёрным по белому написана формулировка "родовой грех" и то как её понимать. Пусть образовываются.
*
Кстати Вы может путаете с понятием "первородного греха" - вот к нему у отцов были претензии. Допустим в православной ветви этот термин почти не используется, это католический термин главным образом
В том смысле, что любой человек, наследует грех и страсти своих предков по родовой линии, а дальше сам решает как с этим быть
 
Православный христианин
Неосознанные, именно так и в этом весь трагизм... Человеческая душа (чистая и непорочная), в какой-то момент, попадает в унаследованное от родителей тело (и не только материальное), и должна бороться с тем наследием, которое ей не принадлежит... или накопить еще больше (напишу ошибок)... дальше пока не продолжаю
Спасибо.
Интересная мысль, давайте попробуем разобраться. Если всё так как Вы говорите, то человек с рождением наследует и родовой грех и этот грех мы можем обнаруживать в себе и после крещения, так?
 
Православный христианин
Так-так-так.
Человеческая душа тоже повреждена.
pravenc, Грех, (Первородный и родовой Г.):
"В библейском тексте посредством слова «наказание» констатируется лишь тот факт, что последствия Г. не только сказываются на природе того, кто этот Г. совершает, но и распространяются на весь человеческий род (первородный Г.) или на отдельный род (остальные Г.). Эти последствия проявляются в болезненности духовно-телесной природы человека (ослаблении воли, помрачении сознания, похотливости и вообще удобопреклонности ко Г.)".
Спасибо Максим.
Вы, как я это разумею вникали в вопрос родового греха, а говорит ли нам Церковь про отдельные родовые грехи?
 
Православный христианин
Митр. Макарий (Булгаков) в «Православно-догматическом богословии» отмечал, что в Свящ. Писании «Д.» и «дух» - разные названия одного и того же; считал ошибочными мнения, согласно к-рым «души происходят от семени родителей», или «происходят от душ родителей сами собой», или же «творятся Богом из ничего и посылаются Богом в тела» (Т. 1. С. 441). Полагая, что вопрос о творении Д. не определен во всей его полноте и составляет тайну Божию, митр. Макарий утверждал, что по учению Церкви и в соответствии с ее догматами Бог «творит души не из ничего, а из душ родителей» (С. 440); предполагая же, что Д. были сотворены Богом из ничего, нельзя объяснить происхождение прародительского греха.
Если душа новорождённого творится из душ его родителей и прародителей, то новорождённый принимает и несёт в своей душе все добрые и все злые наклонности за всё время существования как отдельного, так и общечеловеческого рода. И в зависимости от того, как он проводит жизнь на земле, отдельный род и в целом весь род человеческий либо благодарит Бога за его житие, получая прикосновение Божьей благодати, либо получает умножение скорбей на весь род за жизнь полную нераскаянных грехов.
 
Православный христианин
Тем не менее мы однозначно можем сказать что единственным человеком который родился от женщины и был без греха - был Христос.
А как же святые говорят о Его повреждённой человеческой природе в которой Он не совершил никакого греха?
 
Сверху