Не отвечая прямо на многие ваши вопросы, я просто хотел бы привести подвиг веры ранних христиан, проявившийся при эпидемии в Александрии. Из этого опыта мы можем заключить следующее:
- Христиане не боялись смертельной заразы;
- Христиане не боялись передать другим эту заразу, и потому не изолировали себя карантином, которого придерживались языческие безбожники;
- Христиане руководствовались верой, что всё, даже малейшее, происходит по попущению Божию и Его воле. А потому они не боялись смерти, к которой они были готовы, и контакта с больными.
(Вот и я плюю на корона-вирус, даже если патриарх Кирилл призывал соблюдать карантин и не ходить в церковь.)
Вот пример александрийских мучеников. Я перевёл это из православных житий святых на голландском языке, потому что в житиях святых Димитрия Ростовского я не нашёл этого жития. Если вы знаете где это можно найти на русском, то сообщите, мне интересно.
"Святые мученики Александрийские. Крупная эпидемия чумы охватила всю Римскую империю в течение тринадцати лет, с 249 по 262 год. Вначале особенно пострадал Рим: там за один день иногда умирало пять тысяч человек. Целые регионы обезлюдели. К концу этого периода чума особенно распространилась в Александрии. Есть и другое описание этого события, сделанное епископом Дионисием, жившим там в то время. Город всё еще страдал от последствий жестокой гражданской войны, которая сделала город настолько опасным, что при путешествии по всему миру с востока на запад вероятность потерпеть несчастье была меньше, чем путешествуя из одной части города в другую.
Но ещё хуже была последовавшая за этим чума: не было дома, где бы не было смерти, повсюду слышались стоны брошеных больных людей и улицы были наполнены смрадом трупов. Люди больше не осмеливались навещать своих лучших друзей, а заразившиеся не могли найти помощи. Умирающих вытаскивали на улицу, но хоронить погибших никто не осмеливался.
Затем проявили себя христиане, бежавшие из города во время жестоких гонений. Они жили в пустыне или на потерпевших крушение кораблях, а когда их находили, их убивали, как диких животных. Но теперь они проявили себя открыто и вошли в заражённые дома, чтобы выхаживать больных и хоронить мёртвых. Многие из них сами стали жертвами своего любимого труда, но их мужественный пример привлек в город других, чтобы они продолжали свой труд в течение трёх лет, в 261, 262 и 263 годах, пока чума не прошла. Эти мужественные жертвы по праву почитаются как мученики, ибо они засвидетельствовали своей жизнью любовь Христа, жившего в них, так что они отдали свою жизнь не только за своих друзей, но и за своих врагов. Их численность неизвестна, но среди них было много священников и диаконов. В последующие века их примеру последовали монахи, пришедшие из пустыни в город, когда там распространилась заразная болезнь.
Патриарх Дионисий, испытавший всё это, пишет в своём пасхальном послании:
«Всем теперь пора праздновать, а у нас всё наполнено слезами, везде траур и весь город стонет от множества мёртвых и умирающих. Это похоже на то время, когда убивали первенцев Египта: звучит бесконечный плач, нет дома без мёртвого человека. И мне бы хотелось, чтобы этим всё и ограничилось, но ещё прежде чем разразилась чума, сколько горя нам тогда пришлось пережить! Нас гнали в ссылку, нас преследовали и казнили. Затем пришла война и голод, который коснулся и язычников, и нас. И вот на нас нападает эта чума, которая для язычников есть самое страшное, что может с ними случиться, а для нас это скорее школа обучения. Большинство наших братьев нисколько себя не жалели и работали день и ночь для обеспечения общей нужды, непрестанно ухаживая за своими больными и проявляя к ним всю свою любовь. И многие из них, принося исцеление другим, сами стали жертвами. Так отдали свою жизнь именно лучшие из наших братьев: священники, диаконы и знатные миряне. Такая смерть, с таким благочестием и горячей верой, кажется мне недалёкой от настоящего мученичества. Наши люди взяли тела этих святых голыми руками и приложили к груди; они очистили их глаза и закрыли их рты; они выпрямляли искривлённые конечности, омывали и одевали эти тела для погребения, пока эта услугу не оказали и им самим. Но как же иначе обстояло дело с язычниками. Когда кто-то заболевал, даже его лучшие друзья больше не осмеливались показаться ему. Умирающих просто выбрасывали на улицу, а мёртвых оставляли непогребёнными из-за паники, царившей по поводу контактов с заражёнными болезнью».
Источник:
https://orthodoxasten.nl/events/heiligen-van-de-dag-72/