Завешивание зеркал в комнате с покойным

Переславль Залесский
Православный христианин
40 Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего:
41 пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,
42 и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;

Где здесь встреча грешников с Богом? Их Ангелы придут, соберут и ввергнут в печь. О какой встрече с Богом, о какой невыносимости греха может идти речь?
Печь - это и есть взор Божий. Человек грешный больше всего на свете любит свои грехи,от того и положит душа эти ""сокровища" на алтарь и испытает мучения от боли утраты того, что любит больше всего. Но Господь потом утешит душу,надо только потерпеть.

20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его

Умер нищий, и Ангелы унесли его на лоно Авраамово. Богач - попал в ад сам? Или всё-таки - и его унесли Ангелы, но в ад?
Богач сам создал свой ад вокруг себя.Он создал мир который любит,но он противоречит духовному бытию,от того этот мир начнет приносить страдания душе.
 

Сергей Оч

Заблокирован
Интересующийся
Печь - это и есть взор Божий. Человек грешный больше всего на свете любит свои грехи,от того и положит душа эти ""сокровища" на алтарь и испытает мучения от боли утраты того, что любит больше всего. Но Господь потом утешит душу,надо только потерпеть.

Красиво. Но без цитат из Библии - не соглашусь.
 
Украина
Православный христианин
Представим крайность - кончину века.

4, о какой невыносимости греха может идти речь?

Святой мученик Иустин Философ:"
Что будут чувствовать, и как будут мучиться нечестивые, послушайте, что также сказано и об этом. Сказано так: «Червь их не скончается, и огонь их не угаснет. И они раскаются тогда, когда не будет никакой от того пользы» (Ис 66.24). "

Один богослов писал что в лице Авраама многие видят Бога, а под лоном имеют ввиду область сердца. Тоесть Лазарь угодил Богу своей жизнью и был освобождён от мук, его душа находилась в руках Божиих, почивала в области любви сердечной Его. Так как богач не любил ни Бога ни людей именно из-за этого он "в аде, будучи в муках". Собственно многие святые говорили что ад это не столько место, сколько состояние души. Христос в своих притчах часто пользуется этими иносказаниями, Он то милосердный самарянин,, то Сын Хозяина виноградника, возможно что в данной притче Он предстаёт в образе Авраама.

Авррам переводится как отец множества народов. Но истинный Отец многих уверовавших народов это Бог наш.
 
Последнее редактирование:
Красиво. Но без цитат из Библии - не соглашусь.
Аграфы, это конечно не Библия, но ведь это не еретическое учение:
"Ориген и Дидим приводят следующее изречение Господа: «Кто близ Меня, тот близ огня; кто далеко от Меня, тот далеко от царства» (1. с. 302)."
 

Сергей Оч

Заблокирован
Интересующийся
Михаил, спасибо! Вадим, извиняюсь. Я по Библии, а Вы - по учению. Некорректно получилось.
Нашел тему - 10 страниц. Осилил 1, понял что опять - единого мнения нет...
https://azbyka.ru/forum/threads/ad-ehto-mesto-ili-sostojanie-dushi.12148/

Больше ничего об аде не скажу.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Михаил, спасибо! Вадим, извиняюсь. Я по Библии, а Вы - по учению. Некорректно получилось.
Нашел тему - 10 страниц. Осилил 1, понял что опять - единого мнения нет...
https://azbyka.ru/forum/threads/ad-ehto-mesto-ili-sostojanie-dushi.12148/

Больше ничего об аде не скажу.
Рыбак рыбака видит из далека. Есть вещи о которых очень сложно говорить,но они порой видны без объяснений в других людях,особенно у тех, кто пережил нечто удивительное,некое духовное открытие. Просто само отношение к миру у человека меняется и это порой видно и имеет внутри тебя трепетный отклик,но объяснить это словами не возможно, в силу ограниченности конкретных слов. По этому и Христос изъяснял о Царстве Небесном через притчи...образы,но это ведь не означало,что оно именно так и выглядит.
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
А по факту то ведь, человек умер и встретился с Богом. Что ещё желать? Тут радоваться надо, и молиться за него. А люди плачут.
Лука Крымский, когда больной умирал на его операционном столе, крайне тяжело переживал смерть пациентов. Хотя, казалось бы, ему, человеку глубоко верующему, должно быть понятно, что человек после смерти встретился с Богом. Так почему же такое горе испытывал?

Мне кажется, по той же причине, по которой (не помню, к сожалению, кто из святых) праведник просил Бога продлить его жизнь: при жизни успеть принести покаяние. Грехов так бесконечно много.

А протестантский оптимизм: чего за умерших молиться, им и так хорошо, всегда казался мне несколько натужным. Неестественным.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
А протестантский оптимизм: чего за умерших молиться, им и так хорошо, всегда казался мне несколько натужным. Неестественным.
Это ложный оптимизм, как ложное смирение...в таком отношении теряется ценность самой жизни.
 
Украина
Православный христианин
Не каждый из христиан может повторить о себе слова апостола Павла"Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его."
 
Лука Крымский, когда больной умирал на его операционном столе, крайне тяжело переживал смерть пациентов. Хотя, казалось бы, ему, человеку глубоко верующему, должно быть понятно, что человек после смерти встретился с Богом. Так почему же такое горе испытывал?
По той же причине, по которой Господь наш Иисус Христос восскорбел о почившем Лазаре. А ведь воскресил его! Но сначала оплакал... Парадокс?
Мне кажется, по той же причине, по которой (не помню, к сожалению, кто из святых) праведник просил Бога продлить его жизнь: при жизни успеть принести покаяние. Грехов так бесконечно много.
Это вы имели в виду св. Сисоя Великого. Про него очень часто в лекциях приводит пример проф. Осипов А. И.
Не каждый из христиан может повторить о себе слова апостола Павла"Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его."
Да, такие люди - исключение. Но зато остальные вполне могут сказать:
"А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность." Рим.4:5
 
Украина
Православный христианин
Да, такие люди - исключение. Но зато остальные вполне могут сказать:
"А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность." Рим.4:5

Для этого то мы и твердим:"Господи помилуй. Господи помилуй".
 
Сверху