Здоровая самооценка

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Здравствуйте уважаемая Марина Вениаминовна.У нас с вами как-то было обсуждение о формуле здоровой самооценки" я не хуже других,но я и не лучше других.У меня извиняюсь вопрос.А можно ли эту формулу применять в жизненных ситуациях.Спасибо вам за понимание.
 
В обыденном житейском смысле, думаю, что не противоречит. Скорее наоборот, она предостерегает человека от самовозвышения и гордыни с одной стороны и от человекоугодия с другой стороны. Иначе, Вы не стремитесь помыкать теми кто слаб или зависит от Вас. И в тоже время "не прогибаетесь" перед теми от кого Вы зависите. Стараетесь вести себя ровно и уважительно с каждым человеком не зависимо от его материального и социального положения. Это делать на самом деле не так просто как кажется. И на определенном этапе Вашего личностного развития это можно практиковать в качестве задания самому себе.
 
Смирять надо свою гордыню. Но это всегда это связано с унижением перед другим человеком. Так же как и проявление чувства самоуважения к себе, не означает, что этот человек горд и заносчив. Сейчас я говорю именно в обычном житейском плане.
Путаница у Вас произошла, я думаю от того, что Вы прочитали у святых отцов, что надо считать себя хуже всех. Не надо Вам на этом сейчас фиксироваться. Все это они писали о состоянии такой духовной высоты, которая пока нам с вами не доступна. Когда человек пытается соответствовать духовно тому уровню, до которого он не дорос, то это приводит к негативным результатам, иногда к довольно серьезным личностным расстройствам.
 
Марина Вениаминовна,еще вопрос.Что делать если ты себе не нравишься,,даже наверное будет сказать правильно-презираешь.Постоянно мысли в голове ,что ты такой-сякой,постоянно себя сравниваешь,короче,очень большой комплекс неполноценности.
 
Сергей, ну что я могу сказать? Думаю, что надо сделать так, чтобы принять себя. Научиться к себе относится с уважением, перестать сравнивать себя с другими, оценивать.
Как это сделать? Все это и есть предмет психотерапевтической работы. Тут простыми советами не обойтись. Ведь есть какие-то причины, почему это происходит. И были определенные условия, когда такое отношение к себе сформировалось. Вот все это в целом разбирается и прорабатывается вместе с психологом.
 
Вот у меня опять здесь недопонимание.Принять себя таким какой есть,значит принять себя полностью со своими грехами и пороками?У меня просто все это не укладывается.
 
Именно так! Для начала надо принять себя таким каким ты есть. Это уже очень много. Именно в этом полном принятии себя, мы начинаем видеть свои грехи. А только после этого мы уже в состоянии исцелять в себе то, что мы называем грехом. Если не принимать себя таким "каким ты есть" в целом, мы все время будем находиться в состоянии внутренней невротической расщепленности. Это означает что какую-то часть своей личности человек отторгает от себя. Но не надо этого делать. Надо "лечить" эту часть. Когда я пишу "лечить" я имею ввиду духовно исцелять. Само слово исцелять обозначает прийти к целостности.
Обычный же невротик не в состоянии вынести себя реального. Как правило его отношение к себе нестабильно. Вынести эту нестабильность он не может. И вместо того, чтобы мужественно себя принять и приступить к процессу исцеления, он как бы рассекает свою личность на части и при этом испытывает мучительное состояние внутреннего конфликта, что никак не связано с движением в сторону исцеления от страстей, а превращается в "невротическую беготню по кругу", из которого человек не видит выхода.
Святые со всей честностью готовы были принимать себя реальными. Такое их восприятие себя не вгоняло их в уныние, хотя им открывались собственные грехи в большом количестве. Уныния не было потому что они "владели инструментом", каким образом им следует исцелять себя. Это покаяние. И тут тоже надо понимать правильно значение этого слова. Оно означает глубокую перемену в сознании, изменение ума. Так жить трудно, временами больно. Но одновременно и радостно. Поскольку именно такой путь приводит к исцелению. Именно это помогает человеку разорвать этот круг, вырваться из него. И постепенно уже начинается направленное развитие личности шаг за шагом, как бы по ступеням лестницы. Движение приобретает Цель.
Если же вернуться к вопросу адекватной самооценки, то мне сейчас почему-то вспомнилась в качестве иллюстрации адекватной самооценки у человека "Дорожная песня" В. Высоцкого.
Допускаю, что по-прежнему Вам не все понятно. Но не расстраивайтесь. Очень многое в христианстве познается только опытно (интеллектуальное знание тут не помогает). Если искать ответ, продолжать находиться "в вопросе", размышлять об этом, то ответ придет в форме откровения. Такие маленькие "откровения" в психологии называются инсайтами. Это знание уже другого рода. Оно как бы встраивается в структуру личности. За таким знанием стоит личный опыт опыт человека. И это уже такое знание, которое от Вас никто не отнимет. Это знание и может послужить ступенькой в личностном и духовном развитии. И уже с этой ступеньки человек делает следующий шаг. Нельзя пробежать по этим ступенькам пытаясь понять суть христианства только логикой. Нельзя также к нему относиться как к своду правил, которым можно просто следовать. Это всегда ЛИЧНЫЙ опыт ошибок, падений, поиска, открытий, приобретений, радости. Надо позволить себе трудиться "проживать" каждый шаг ступеньку за ступенькой.
Я ответила Вам, как сумела. А вам желаю терпения.
 
Православный христианин
Что делать если ты себе не нравишься,,даже наверное будет сказать правильно-презираешь
Так не должно быть. Если Вы презираете сам себя, то как же Вы исполните заповедь, полюби ближнего как самого себя? Вы не можете полюбить ближнего, зато можете его презирать как самого себя. Люди склонные к самоубийству, точно так же склонны и к убийству другого человека. Что значит полюбить самого себя? Найдите в самом себе ребенка, живого, иногда веселого, иногда грустного, иногда страдающего, иногда плачущего, любящего искреннего, открытого, доверчивого... и не отталкивайте этого своего ребенка, полюбите его, дайте ему свою любовь. Потом Вы сможете такого же ребенка увидеть в другом человеке, и сможете увидеть предательство этого ребенка, насилие над ним, истязание над ним греха - вот грех надо возненавидеть, как врага... а ребенка полюбить и в себе и в ближнем.
 
Вот у меня опять здесь недопонимание.Принять себя таким какой есть,значит принять себя полностью со своими грехами и пороками?У меня просто все это не укладывается.
Ну да. Святые отцы нас и учат, что надо научиться видеть свои грехи.
И при этом не расстраиваться. Это как раз и есть то, что мы должны изменять в себе.
Увидев грехи и страсти мы должны понять откуда они у нас взялись, как они нами обладают. Это знание поможет нам понять что принести на исповедь.
А покаявшись и изменив себя ( а покаяние это как раз и есть желание и намерение изменений) мы будем приближаться к тому образу Божьему который есть в каждом из нас.
Т.е. к себе.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху