Брачный конвейер
«Мунистская семья создается с помощью компьютера. Жених и невеста впервые встречаются уже на церемонии бракосочетания и не вправе отказаться друг от друга»107. Этот броский газетный заголовок может показаться выдумкой досужего журналиста, который стремится любым способом привлечь внимание читателя к своей статье. Тем не менее, данное утверждение не расходится с реальностью.
Для христианина бракосочетание является таинством, причем глубоко личным, и «конвейерная технология» бракосочетаний может лишь оттолкнуть его от мунизма. Это признают даже защитники Муна. Один из них, Павел Гуревич, пишет: «Два человека, живущих на разных континентах, решили создать под сенью Церкви священную семью. Они нашли друг друга не по личному знакомству. Быть вместе и любить друг друга им повелела Церковь (Объединения. – а. А.). Конечно, с точки зрения Православной Церкви, свято чтящей свободное проявление воли верующего, такой факт выглядит, мягко говоря, неординарным»108.
Что же касается Муна, то он так объясняет подобную практику массовых брачных церемоний. По его мнению, «необходимо преобразовать весь мир в одну большую и дружную семью. Если политические лидеры не могут помирить между собой арабов и евреев, белых и черных американцев, католиков и протестантов в Северной Ирландии – надо переженить их между собой. Чтобы каждая отдельная семья строила свое счастье, добивалась мира и взаимопонимания. В масштабах всего человечества это маленький, едва заметный, но реальный шаг к достижению всеобщей любви и мира»109.
Массовые мунитские свадьбы собирают многие тысячи пар. Так, 1 июля 1982 года в Нью-Йорке было «обвенчано» 2075 пар, причем часть новобрачных встретилась впервые лишь за несколько дней до этого действа, а некоторым из них даже требовался переводчик. «Эти впечатляющие кадры были показаны многими телестанциями мира: Мун и его супруга, одетые в белое, с императорской короной на челе, возвышаются над толпой в 4150 человек, чьи лица выражают экстаз, глаза прикованы к мессии, собравшему их на церемонию, – пишет Ж. Ф. Буайе. – Еще несколько дней назад большинство из них даже не знали друг друга, – и вдруг из их глоток рвется громоподобное: „Банзай, банзай!"»110.
Кстати, насчет императорской короны. Евангелист Иоанн Богослов, повествуя о судьбах мира, свидетельствует: «Увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим» (Откр. 13, 1).
Вот как это событие освещалось в американской печати: «Одетая в одинаковые платья армия невест вышла замуж за армию женихов в Мэдисон-Сквэр-Гарден. Венчание началось словами: „Невеста, приди», – и закончилось „фейерверком» из воздушных шаров. Новобрачные видели друг друга впервые. До вступления в брак мунисты разного пола живут отдельно. Они называют друг друга братьями и сестрами. Свадьбе предшествовала помолвка, состоявшаяся 25 и 26 июня в отеле „Нью-Йоркер», принадлежащем Церкви Объединения. На подбор супругов уходило по паре минут»111.
Церемония не столько способствовала утверждению общественного статуса мунистов, сколько с еще большей отчетливостью выявила в глазах общественности нетрадиционность их социальных и культурных устоев и «неортодоксальность» их богословия. Вряд ли эти «церемонии благословения» можно истолковывать в том смысле, что скрепленные в их ходе браки воспроизводят первоначальное соединение Адама и Евы и таким образом направлены на восстановление мира и что они как бы моделируют «брак Агнца» (Отк. 19:7).
В конце 1980-х годов массовые бракосочетания проводились одновременно для 6 тысяч человек. И вновь молодожены могли ни разу не встречаться до свадьбы, могли жить в разных странах, но для Муна это не было важно. «Следует заметить, однако, – пишет А. Баркер, – что мунист не только имеет право отказаться от партнера, которого ему предлагает лидер движения, но многие из них именно так и делают – либо в процессе „подбора пар», либо позже. Чаще всего партнер отвергается до свадьбы или по крайней мере до вступления в супружеские отношения»112. Но, как мы знаем, благословение (блессинг) «мессии» не многим отличается от приказа.
Церемония помолвки проходит следующим образом. Несколько тысяч женихов и невест собираются на стадионе. Их благословляет Мун. Единожды узревшие «преподобного» уже никогда не разуверятся в своих чувствах к нему и будут превозносить его как «мессию». Объявив любовь земную – нелепым предрассудком, а компьютерную свадьбу – новым божественным веянием, мунисты придумали и религиозное обоснование столь странной любви. Они утверждают, что Мун является «Божиим инструментом». И это не он, а сам Бог соединяет людей друг с другом.
Будущий супруг выбирается спонтанно, причем европейцев женят на азиатках и наоборот (примирение народов через «межвидовое скрещивание» – это ли не вариант духовной лысенковщины?). Как утверждает Мун, Бог помогает ему подбирать идеально подходящие пары, для чего ему достаточно взглянуть на фотографии претендентов и ознакомиться с их анкетами. Выбор Муна, если верить официальной статистике ЦО, на редкость точен: на сотню браков не больше пяти разводов. Но кто проверял эти данные? Реальная цель «своднической миссии» Муна – численное увеличение «Семьи». Ребенок, родившийся в мунистской семье, тоже станет сектантом. Следовательно, с помощью искусственных браков можно без миссионерского труда, без труда вообще увеличивать и увеличивать численность ЦО.
В 1995 году в мире было зарегистрировано 360 тысяч мунистских браков113. Массовые мунитские свадьбы собирают многие тысячи пар. Краткая хроника развития самого известного мунитского обряда: 16.04.1960 – 3 пары; 4.06.1962 – 72 пары; 24.07.1963 – 124 пары; 1.07.1982 – 2100 пар; 2.11.1988 – 6516 пар; 25.08.1992 – 30 тысяч пар.114 Судьба почти полумиллиона еще не родившихся детей заранее предрешена: им быть мунистами.
В 1960 году Мун женился на 18-летней студентке Хак Джа Хан. «Брак агнцев» (так его назвал Мун). Впоследствии его супруга получила титул «матери мироздания» и заняла одно из двух самых высоких мест в муновской иерархии. Считается, что своим браком с Хак Джа Хан основатель секты положил начало физическому высвобождению человечества в целом. Супруги уже стали «Богом во плоти». Существование этой «пары истинных родителей» вернуло возможность очищения крови всему человечеству. Это притязание Муна, вначале понимаемое в самом прямом смысле слова, теперь выражается в парных «массовых усыновлениях». Дети, рожденные муновскими парами, считаются детьми «истинных родителей», то есть Муна и его жены.115
А если у супружеской четы нет потомства? Эта ситуация тоже не должна выходить из-под контроля ЦО. По свидетельству Клэр Амелии Лами Шамполлион, чей сын был вовлечен в мунистскую общину, в ЦО существует практика передачи детей в другие семьи. «Это называется „дар любви», – свидетельствует г-жа Шамполлион. – Если у пары нет детей, ей могут предложить нерожденного младенца от другой пары. Процедура четко продумана: донорская пара должна написать прошение лидеру, который оформит „дар» независимо от того, будет он законным или нет. Это произошло во Франции, по крайней мере, один раз (насколько я знаю), другая французская женщина ездила в Алабаму с целью родить и отдать ребенка женщине, которой он был обещан. Ребенок был пятым в семье. Во Франции такая практика незаконна. Этот факт стал известен родителям настоящего отца, которые подали в суд. Судья решил, что ребенок должен быть возвращен настоящим родителям. Это еще раз подтверждает, что люди (для Муна) – не более чем инструменты»116.
С особым размахом была проведена пятнадцатая по счету коллективная мунистская свадьба: 25 августа 1992 года глава ЦО обвенчал в Сеуле сразу 60 тысяч человек. Несколько дней караваны автобусов доставляли из аэропорта прибывающих в Южную Корею женихов и невест. В сеульских гостиницах, впервые после Олимпийских игр, было трудно найти свободный номер. На этот раз желающих получить благословение Муна на брак пришлось собирать на одном из стадионов Сеула. Церемония происходила на стадионе принадлежащего секте завода по розливу безалкогольных напитков. Здесь Мун благословил молодоженов из 131 страны, причем не менее трети пар были интернациональные. И, что самое интересное, примерно столько же молодоженов познакомились в Сеуле с будущим спутником жизни всего за несколько дней до свадьбы117.
На эту церемонию в качестве «суженой» попала Александра Годягина, одна из первых петербурженок, вступивших в секту Муна. Вот как описывает она встречу с «назначенным мужем» в мунистском журнале «Камин»: «Результаты подбора пар были известны за полтора месяца до благословения, но так получилось, что фотографию Войтека я увидела только перед самым вылетом в Корею. Помолившись как следует, я открыла конверт, в котором лежал фотоснимок. И вот я в первый раз увидела своего мужа.
Наше знакомство в Сеуле началось с небольшого конфуза: я Войтека не узнала. Все наши сестры уже встретились со своими женихами, а Войтека все не было. Вдруг меня позвал один из поляков, с которым я уже успела познакомиться. Рядом с ним стоял совсем незнакомый парень. Он сразу же уставился на меня, как только я подошла. Не в восторге от его наглого поведения, я повернулась, и в этот момент внутренний голос сообщил мне: „А это твой муж». Войтек в жизни был совсем не похож на Войтека на фотографии.
Было очень интересное чувство – первый раз в жизни видишь человека и знаешь, что связан с ним навсегда. Не было никакой неловкости, недосказанности. Мы пошли к гостинице, и по дороге я задавалась вопросом, почему смогла так легко принять этого человека? И ответ был прост: перемены, которые произошли в каждом из нас в результате встречи с учением преподобного Муна, как раз и были тем, что нас объединяло.
...С того момента прошли годы. Передумав и пережив многое, я хочу сказать тем, кто поедет в Корею на этот раз: важно ехать туда, отбросив все старые предрассудки и нелепые представления о взаимоотношениях между людьми. Чем глубже вы сможете очистить себя, тем легче и радостней будут ваши отношения с самого начала»118.
«Венчание» в Сеуле состояло в том, что празднично наряженным женихам и невестам вручили по куску торта и по бутылке безалкогольного напитка производства муновского завода. Все это передавалось по телевидению, по спутниковой связи, что стоило немалых денег, но было прекрасной рекламой секты. С каждого жениха и каждой невесты, детей «богатых» стран, муновская организация взяла по 1200 долларов и по 300 долларов с выходцев из третьего мира, так что спутниковую связь было легко обеспечить, ведь других расходов у организации, в общем, не было119.
Двухчасовая свадебная церемония была отмечена пятьюдесятью обмороками среди невест. Несколько раз теряли сознание и женихи. Скорее всего – из-за изнуряющей (28' С в тени) жары и духоты, хотя некоторые злые языки были готовы отнести обмороки на счет впечатлений от первого знакомства с суженым.
Еще один россиянин, присутствовавший в Сеуле в тот жаркий день, вспоминает это чинопоследование. «Как зритель свидетельствую: это грандиозное, праздничное зрелище. Разумеется, в моем понимании вступление в брак – факт глубоко интимный, индивидуальный. Стадион, как я привык думать, предназначен для другого, – пишет Павел Гуревич. – Однако газеты не толковали о таинстве брака. Они радостно и единодушно сообщили, что во время церемонии из-за исключительной жары несколько человек из числа врачующихся едва не потеряли сознание. Вот уж потеха наблюдать, как невеста, заслышав свадебный марш, опрокинулась навзничь. Словно в ином храме духота способна только усилить румянец»120.
Поскольку не всем потенциальным молодоженам оказалось по карману паломничество в столицу Южной Кореи, были арендованы космические линии связи с Бразилией, Филиппинами, Кенией, Египтом и Нигерией. Таким образом, около трети женихов и невест были обвенчаны заочно, что тоже заслуживает отдельной строчки в Книге рекордов Гиннесса.
В «церкви» Муна медовый месяц полагается отложить на сорок дней, которые молодые должны посвятить молитвам, размышлениям и... знакомству. (Вряд ли следует пояснять, с каким печальным событием ассоциируется сороковой день в сознании православного христианина.) Для части новобрачных этот период – время преодоления языкового барьера.
В муновской системе работает огромное и весьма оперативное бюро по устройству бракосочетаний. Они подбирают будущих супругов по электронным анкетам и фотографиям. Сам же Мун утверждает выбор, действуя – такова официальная версия – на основании «своей безошибочной интуиции». Надо полагать, что это бюро представляет собой один из полуоткрытых источников дохода ЦО121. ...Далекая Корея, огромный стадион, компьютеры, космические линии связи – все это вносит в «брачную технологию» элементы романтики.
А вот как происходит мунистское венчание в «российской упаковке». У нас первая такая церемония состоялась в 1995 году. Местом ее проведения был избран Санкт-Петербург. На этой церемонии присутствовал журналист Олег Засорин. «На рассвете 25 августа 1995 года десятки людей столпились у дверей профилактория Кировского завода, что в поселке Стрельна. Внутрь почти никого не пропускали, особенно журналистов. Съемочной группе Петербургского телевидения пришлось даже обращаться за помощью к милиции, чтобы проникнуть в здание. На втором этаже в небольшом зале собрались те, кого охранники так яростно пытались спрятать от чужих глаз. 40 молодых пар: юноши в строгих костюмах, девушки в венчальных платьях. Обычная свадьба. Смущает лишь количество молодоженов и время, выбранное ими для торжества, – пять часов утра. Пары выстроены в колонны и этим очень напоминают пионерскую линейку. Все взгляды устремлены на тусклый телеэкран, с которого обращается пожилой кореец. Для венчающихся этот старец дороже всего на свете. Они боятся пошевельнуться и спугнуть тишину, в которой звучит его голос. <...> В зале шло венчание, а у дверей профилактория Кировского завода бились в истерике матери молодоженов, бессильные что-то изменить»122.
Почему так рано, в пять часов утра? Дело в том, что в этот день в Сеуле Мун и его супруга Хак Джа Хан проводили главную «церемонию Благословения», и трансляция велась по спутниковой связи. Сопутствующие церемонии национального и местного уровней состоялись одновременно с главной церемонией во многих странах мира. Так что с учетом разницы часовых поясов петербургским новобрачным пришлось идти к муновской «заутрене».
Мун с супругой проводили подобные церемонии начиная с 1960 года, и их размах все время увеличивался. Мунистский журнал утверждает, что не за год, а лишь за день (25 августа 1995 года) благословение на брак получили 360 тысяч пар123. Как видим, цель, к которой, кроме всего прочего, стремился Мун, заключалась в «улучшении показателей». Но в России все вышло несколько по-иному. Так, вначале Мун дал разнарядку на Россию в 100 тысяч пар. Потом он уменьшил эту цифру до 70 тысяч пар, но и это оказалось нереальным, поэтому Мун приказал, чтобы мунисты просто ходили по квартирам и приглашали людей – не членов ЦО – освятить свой брак. Таким образом он хотел «взять числом» – естественно, речь шла о стадионной церемонии (вначале мунисты хотели получить под свою церемонию Красную площадь, и шанс у них был: жена Муна уже раз выступала в Кремлевском Дворце съездов, где открыто называла своего мужа мессией). Через какое-то время мунисты поняли, что количество участников их мероприятия все-таки не дотягивают до задуманного, поэтому по России разнарядка вновь была понижена – до 30 тысяч пар. Они объявили, что собрали 30 тысяч пар, но не вместе, а в 25 городах бывшего СССР, где будут проведены отдельные церемонии. (Мунисты не признают распада СССР, поэтому оперируют старыми категориями – например, у них есть отделение «СССР Монголия».)
Московская церемония проводилась... в городе Обнинске Калужской области. Удалось собрать лишь около 180 пар, многие из которых были условными: жених (или невеста) стоял с портретом своей будущей супруги (супруга). В Петербурге было около 80 пар, в Екатеринбурге – 30. Говорить о заключенных в масштабе СНГ 30 тысячах браков, как видим, не приходится. Интересно, что в Москве (как и во всем мире) все происходило одновременно с Кореей, откуда и должно было по спутниковому телевидению транслироваться, как Мун с супругой в длинных балахонах и опереточных коронах благословляют новобрачных. Но трансляция в силу каких-то причин была нарушена, и руководство секты приняло решение показывать предыдущее благословение Муна, не объявив об этом народу. Как и предполагалось, ничего не подозревавшие сектанты были полны энтузиазма и приветствовали Муна, махая телеэкранам руками и выкрикивая «мансей».
Объективности ради следует привести и точку зрения мунистов на «церемонию Благословения». Они считают, что, «избрав себе супруга, с которым они собираются прожить всю оставшуюся жизнь, члены ЦО принимают участие в международной церемонии Святого Бракосочетания, что можно расценивать как помолвку, так как это не ведет сразу к созданию семьи. После этой церемонии будущие супруги посвящают некоторое время общественному служению перед тем, как начнут семейную жизнь. Как правило, такой период разделения составляет три года. За это время молодые люди больше узнают друг друга, а также имеют возможность реально помочь своей стране и миру. Занимаясь похожими программами и проектами, они начинают легче понимать друг друга, так как преодолевают одинаковые трудности. Изучение Философии Объединения позволяет смотреть на мир с одной точки зрения. А приобретенные в результате этого духовные и моральные ценности дают возможность создать крепкую, здоровую, счастливую семью...»124
А в 1997 году Мун решил побить собственный рекорд. В российской прессе сообщалось, что «27 ноября 1997 года ожидается очередной массовый блессинг мунистов. Мун планирует по всему миру провести церемонию сочетания около 3 600 000 пар, в том числе около 500 000 пар в странах СНГ, Балтии и Монголии (в это число вошли люди, которых обманом заставили заполнить анкету, на самом деле эта цифра будет меньше, но от этого проблема не снимается)»125.
Для российской молодежи, еще заставшей систему воспитания в «духе товарищества и коллективизма», участие в массовой церемонии бракосочетания может показаться даже привлекательным. Однако новобрачные должны знать, что перед блессингом они примут участие в «кровавой мистерии». Несмотря на то, что благословение часто воспринимается лишь как свадьба, гораздо более значима предшествующая «священному бракосочетанию» «церемония святого вина» или обряд изменения родословия, участники которого, испив специально приготовленный напиток, оказываются кровно связанными с Муном и его семьей. Рассказывая о смысле «церемонии Благословения» своим последователям, Мун пояснял: «Эти святые бракосочетания символически являются процессами прививки, при которых вы отделяете себя от сатанинского мира и приживляете себя к семье „Истинных Родителей"», и «поэтому пары получают кровь Истинных Родителей»126. Более кощунственную пародию на Евхаристию трудно себе представить...
Для очищении «замутненной крови» от сатанинского влияния используется вино, содержащее, наряду с 21 родом веществ, также «кровь Отца и Матери». Предполагается, что человек, принимая такое вино, по сути, внутренне отказывается от поколений своих предков, отрицает свое родство с ними, предпочитая им Муна. Само «благословение» Сан Мен Муна почитается мунистами бесценным даром, милостью, даруемой «Истинным Отцом».
Всё это – красивые слова, но для христианина этот обряд представляется как кощунственное воспроизведение св. причащения – Евхаристии. Не об этом ли пророчествовал св. Иоанн Богослов? – «Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело своё, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его» (Откров. 14, 9–10).
В свою очередь, руководители секты все обвинения в свой адрес категорически отрицают. «Наша религия ничем не отличается от других, – заявил в 1998 году глава «Церкви Объединения» Муна в России Константин Крылов. – Наша цель – объединить мировые религии в общей любви к общему Богу. Да, мы находим людей на улицах. На наших семинарах мы рассказываем всю историю мировой религии и раскрываем принципы нашей веры. А они просты: мы считаем, что человечество погрязло в безнравственности и очиститься можно только в любви к Богу. Кроме того, мы пропагандируем то, что является основой нашей жизни – семью. А она должна образовываться не только по личному желанию людей, но и для служения обществу и Богу».
– Как же Мун может рекомендовать кого-то в мужья или жены, когда лично он не знает этих людей?
– Ему достаточно посмотреть на фотографии. По лицам Мун определяет, кто кому подходит. Ведь муж и жена должны дополнять друг друга.
– Какие религиозные обряды существуют в вашей организации?
– Мы читаем молитвы. «Крови Муна», про которую везде говорят, мы не пьем. Это просто смешно! Только вино, освященное вино. Еще у нас существуют посты, но на полу мы не спим и никого не истязаем.
– На какие средства существует ваша организация?
– Денег у нас опять же не так много, как об этом говорят. Мы продаем литературу и cобираем пожертвования – вот все наши заработки. Финансовый оборот у нас, в России, составляет всего около 10 тысяч рублей ежемесячно (надо сказать, что Крылов давал интервью в роскошной квартире на Чистых прудах. Вообще, в бедность последователей Муна верится с трудом. Сам основатель «Церкви» входит в десятку богатейших людей мира).127
Но самое труднопостижимое христианским сознанием обстоятельство заключается в том, что только обряд благословения превращает последователей Муна в действительных членов «Семьи», т. е. в настоящих членов ЦО. Сектанты верны заветам своего живого «бога». В их браке нет и не должно быть эмоциональной связи. Это механическое воспроизведение рода человеческого, только истинного. А во время первой брачной ночи новоиспеченной семьи сектантов невеста должна думать, что отдается Муну, а жених – его жене.128
Давайте сравним мунистскую «философию» блессинга со взглядом Православной Церкви на таинство брака.
29 декабря 1998 года было оглашено Определение Св. Синода Русской Православной Церкви, посвященное «участившимся случаям злоупотреблений в духовнической практике, негативно сказывающимся на состоянии церковной жизни». В этом Определении был упомянут, в частности, случай, когда духовник принуждал к вступлению в брак с лицом, рекомендованным самим пастырем. Вот как оценивает этот факт видный православный богослов митрополит Сурожский Антоний (Блум). Ему был задан такой вопрос:
– Как Вы относитесь к подобной практике? Насколько вообще правомочен духовник вмешиваться в решение таких вопросов?
– Я скажу: абсолютно неправомочен, никакого права он не имеет определять в такой мере и в такой форме будущее двух людей. Вообще вступить в брак по принуждению, так же, как и принять монашество по послушанию, безумно и грешно; и грех, конечно, лежит на том священнике, который накладывает такую невыносимую ношу. Это недопустимо. Духовник должен приготавливать чету, должен научить их тому, что представляет собой брачная любовь, брачное целомудрие, брачная чистота, брачное единство душевно-телесное, и когда они готовы, должен их венчать. Причем не он должен выбирать жениха или невесту для другого лица.
Дело пастыря – вглядываться молитвенно, вглядываться смиренно и помочь им стать теми, кем стать они призваны Богом. Я знаю несколько случаев, когда духовник или кликуша-«старица» разорвали узы любви, которые уже существовали между юношей и девушкой, принудили их венчаться с другими людьми, потом случилась катастрофа – они развелись.
Это безумие, и это преступление. Церковь должна была бы реагировать на такие преступления дисциплинарным образом. Такой духовник должен быть лишен права принимать подобные решения; если нужно, он должен быть запрещен в священнослужении. И во всех случаях, когда такое совершается, Церковь должна поступать со всей строгостью.
На это мне ответили, что если так поступить и запретить такого-то священника, то несколько сот людей уйдут от Церкви. Они от Церкви не уйдут, они уйдут от лжецеркви: и это надо ясно сознавать. И вопрос не в количестве, а в том, кем эти люди являются. Если они являются только духовными детьми этого священника, этого лжедуховника, то они Церкви, в сущности, не принадлежат, они уже отпали, они стали боготворить идола, и этот идол должен быть низвержен129.
...Очередная международная церемония «блессинга» была проведена 7 февраля 1999 года одновременно в 185 странах мира. Главная церемония проходила на Центральном Олимпийском стадионе в Сеуле. Женихов и невест благословлял на будущую супружескую жизнь сам «преподобный» Мун...130 Как быстро меняются масштабы ЦО! Ведь в 1988 году Мун обвенчал здесь всего лишь 6516 пар131. Но как тогда, так и сейчас будущие супруги, приезжающие из разных мест, из разных стран, иногда будучи разных рас и национальностей, часто недостаточно знакомы друг с другом. Они надеются спастись через брак, доверившись своему «мессии» – Муну.
На стадионах они стоят рядами, как солдаты: женщины в белом, мужчины в черном. Но на самом деле это не свадьба, а церемония усыновления. После публичного празднества происходит ритуал избиения, при котором партнеры ритуально истязают друг друга. Сейчас он по большей части осуществляется в группах с неучаствующими наблюдателями, а прежде проходил чаще всего в присутствии Муна, а иногда даже с его помощью. Партнеры с силой бьют друг друга бамбуковыми палками (в Америке в основном все-таки бейсбольными битами) по седалищу. Тем самым не только должны быть выбиты сатана или злые духи; одновременно эти удары – и «отчисления сатане». После этого обряда пары едут проповедовать, и только через три года они смогут заключить брачный союз и вступить в близкие отношения. Смысл супружеского общения – зачать детей «истинных родителей». В результате родившиеся у мунитов дети рассматриваются как физические дети Муна и его жены.132
Родители, вырастившие свое чадо, едва ли могут примириться с тем, что судьбу их ребенка решает «электронная сваха». Но ЦО предусмотрела и это. Вводится понятие Истинных Родителей – Сан Мен Муна и его жены. И хотя «пророк» женат четвертым браком и имеет 12 детей – все равно он образец. А раз есть Истинные Родители, значит, те, что вскормили и вырастили, – ложные.
В ЦО молодежи запрещаются контакты с родителями, которые представляют, по словам проповедников, сатанинскую сторону, если не признают «церкви» Муна. Неприятие родителей формируется у членов «церкви» исподволь. Нигде в мунистской литературе не найти проклятий в их адрес, но сам дух секты вынуждает к отказу от дома и семьи. Мунисты, скорее, не ненавидят, а жалеют отцов и матерей, считая, что те не доросли до идей Муна.
Обращенный в веру ЦО рассказывал: «Когда я в первый раз услышал слова „сделай вывод», я пережил новое рождение, совершенно опьяняющее любовью и радостью, я даже вдохновил моих родителей идеей Бога. Практически всю неделю после моего второго рождения я постоянно говорил о Боге. Мои родители думали, что я сошел с ума. Но на самом деле я был просто преисполнен духа, счастлив, я пел и был полон любви. Удивительное переживание, я до сих пор чувствую его»133.
В книге «Напутствие получающим благословение», изданной ЦО в 1995 году на русском языке, приведена такая цитата из речи Муна: «Прежде чем думать о том, что вы являетесь детьми своих физических родителей, вы должны помнить о роде Истинных Родителей, вы должны помнить, что вы ветвь, отпиленная от старого дерева и привитая к подлинному, новому дереву. Так что воздерживайтесь от мыслей, которые связывают вас с прошлым»134.
Впрочем, у Муна есть и гораздо более определенные высказывания о том, как членам ЦО следует относиться к родным отцам и матерям: «Как насчет физических родителей? Кто они?.. Мы, в позиции небесных детей, должны поглощать других – земных детей и земных родителей, которые уподобляются сатанинским детям и сатанинским родителям; мы должны поглотить их как питательное вещество и ингредиенты удобрения»135.
Но как устроена мунистская «Семья», в которую из родительского дома, из родительской семьи приглашаются молодожены? Характерная черта ЦО – четкая иерархическая структура с полной подчиненностью Муну. Руководители какой-либо деятельностью в ЦО называются «центральными личностями», и по отношению к ним от «младших» требуется безоговорочное послушание, «любовь и служение». Таким образом, надежно обеспечивается единство суждений136.
* * *
Засорин О. Дети новых богов // Смена. 1996. 28 февр.
Гуревич П. По лекалам КГБ // Лит. газ. 1994. 2 февр. С. 11.
Буайе Ж. Ф. Империя Муна. М., 1990. С. 78.
Los-Angeles Times. 1982. 10 дек. Цит. по: Мартин У. Царство культов. СПб., 1992. С. 281.
Баркер А. Новые религиозные движения. СПб., 1997. С. 73–74.
См.: Засорин О. Дети новых богов // Смена. 1996. 28 февр.
Карнацевич В. Л. 50 знаменитых сект. Харьков, 2004, С. 493.
Там же, С 489.
Цит. по: Секты против Церкви: (Процесс Дворкина). М., 2000. С. 462.
Цит. по: Засорин О. Дети новых богов // Смена. 1996. 28 февр.
См.: Иловайская И. Что известно на Западе о секте Муна? // Рус. мысль. 1992. 4 сент. С. 8.
Гуревич П. По лекалам КГБ // Лит. газ. 1994. 2 февр. С. 11.
Иловайская И. Что известно на Западе о секте Муна? // Рус. мысль. 1992. 4 сент. С. 8.
Засорин О. Дети новых богов // Смена. 1996. 28 февр.
См.: Родник надежды (журнал). 1996. № 2. С. 30.
Направление: Вестник Белорусского движения Объединения. 1999. № 3 (9). Апр. С. 5.
Павлов П. Анализ подготовленного сайентологами «Дополнения–опровержения справочника миссионерского отдела» // Миссион. обозр. 1997. Нояб. С. 19.
Кузнецова Т. Н. Церковь Объединения как ядро Движения Объединения Сан-Мен Муна // Миссион. обозр. 1997. Май. С. 10.
Лепина Марина. Религия рабов // Коммерсантъ-Daily, 5 июня 1998, С. 6.
Там же.
Цит. по: НГ-Религия. 1999. 11 авг. С. 5.
Направление: Вестник Белорусского движения Объединения. 1999. № 3 (9). Апр. С. 5.
См.: Порублев Н. Культы и мировые религии. М., 1994. С. 216.
Карнацевич В. Л. 50 знаменитых сект. Харьков, 2004, С. 493.
Цит. по: Баркер А. Новые религиозные движения. С. 28.
Цит. по: Кузнецова Т. Н. Церковь Объединения как ядро Движения Объединения Сан-Мен Муна // Миссион. обозр. 1997. Май. С. 11.
Цит. по: Там же.
Там же.