Азбука веры Православная библиотека архимандрит Августин (Синайский)

архимандрит Августин (Синайский)

Жития святых

История религий

История Русской Православной Церкви

архимандрит Августин (Синайский) (1850–1918)

Игумен Псково-Печерского монастыря, церковный историк, духовный писатель (ряд его сочинений не утратили актуальности до сих пор). Преподавал богословие в Санкт-Петербургской Духовной Академии.

Биография

Архимандрит Августин (в миру Сина́йский Алекса́ндр Льво́вич) родился в семье священника. Окончил Московскую Духовную Академию. Был священником Новодеревенской церкви. В постриге — архимандрит Августин. Ректор Ставропольской духовной семинарии. В 1914-1917 гг. - игумен Псково-Печерского монастыря, где написал статьи о псковских святынях и русских монастырях. Устраивал беседы для жителей г. Печоры.

Архимандрит Августин (Синайский) был человек ученый, далекий от практической жизни, да и не было в этом особой надобности, так как трудами предшествующих настоятелей все в отношении устройства монастыря находилось в прекрасном состоянии.

Архимандрит Августин был высокообразованным человеком, литературоведом и историком, его интересовали издательские дела.

Он писал книги духовного содержания, интересовался вопросами русского раскольничества. Известны следующие его труды: "Краткий очерк церковно-общественной деятельности преподобного Максима Грека", "Разбор мнений о католичестве древней России", "Отношение русской церковной власти к расколу старообрядчества в первые года синодального управления при Петре Великом" и др. Его перу принадлежат также некоторые статьи о псковских святынях и русских монастырях. Он любил устраивать беседы для жителей г. Печоры.

Отец Августин повторял: «Нет в мире бесполезных людей, каждый вносит свой вклад в дело материального и духовного развития своей страны».

В 1914 году началась первая мировая война. Монастырь сразу же развернул широкую работу в деле помощи беженцам: многих устраивали в ближайшие деревни, некоторых брали в монастырь на работу, собирали для них продукты питания, больных размещали по больницам в Печорах, во Пскове и в других местах, детей отправляли в приюты, раненых размещали в госпитали. Лазаревский корпус был переделан под лазарет для выздоравливающих воинов и т. д.

У отца Августина был очень дельный помощник игумен Парфений, впоследствии Наместник монастыря. Он вёл все хозяйственные дела, был предприимчив и очень добр.

Со дня начала войны в храмах были установлены ежедневные молебствия. Молились о даровании победы, о сохранении жизней сражавшихся на полях битвы, поминали убиенных и от ран скончавшихся.

В то же самое время монахи ежедневно выходили на трудовые работы в городе или деревнях. Многие из них были взяты в армию. С каждым годом войны положение страны ухудшалось. Распространялся тиф, начался голод. Тогда в монастырской трапезной начали кормить голодающих. Всё это требовало огромных нравственных сил и нечеловеческой энергии, но душевные скорби порождали усиленную молитву.

В 1916 году Архимандрит Августин был вызван в Санкт-Петербургскую Духовную Академию для преподавания на кафедре богословия. Через два года он умер от брюшного тифа.