К папе Сиксту II, 1-е
I. Он (Стефан) давно уже писал о Елене, Фирмилиане и всех епископах Киликии, Каппадокии, Галатии и дальнейших сопредельных народов, что и с ними не будет иметь общения по той же самой причине, потому, говорить он, что они перекрещивают еретиков. И смотри, сколь важно это дело. Касательно его на значительнейших соборах епископов как я слышу, действительно, постановлены правила, чтобы приходящие (в церковь из ереси), по предварительном оглашении, были потом омываемы и очищаемы от скверн старой и нечистой закваски. О всем этом писал я к нему и просил его1.
II. Возлюбленным нашим братьям и сопресвитерам Дионисию и Филимону, которые прежде держались мнения Степанова и о том же предмете писали мне, прежде я отвечал коротко, а теперь говорю обширно2.
III. Об учении, возникшем ныне в Птолемаиде пентапольской, – учении, которое исполнено нечестия и содержит в себе много хулы на Вседержителя, Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, много неверия касательно и единородного Сына (παιδός) Его, перворожденного всея твари, вочеловечившегося Слова, и совершенное безумие (ἀναισθησίαν) в отношении к Святому Духу, – об этом учении я, при помощи Божией, сколько мог поучительнее, отвечал братиям, как на послания их, присылаемые ко мне с той и другой стороны, так и на устные их вопросы. Списки этих посланий3 я отправил к тебе.
* * *
Далее Евсевий вставляет замечание: «Потом ниже (Дионисий) говорит.»
«В том же самом послании Дионисий – по словам Евсевия говорит дальше и о появившихся тогда еретиках Савелианах, уведомляя о них Сикста в следующих словах» (следуют слова третьего фрагмента).
Вероятно, здесь разумеются те самые послания против Савелия о которых Евсевий сообщает ниже (Церковная история, VII, 26).