Азбука веры Православная библиотека святитель Димитрий Ростовский Генеральное исповедание грехов, произносимое кающимся пред иереем


святитель Димитрий Ростовский

Генеральное исповедание грехов, произносимое кающимся пред иереем

Исповедаюсь Господу Богу Вседержителю, славимому и покланяемому во Святой Троице, Отцу и Сыну, и Святому Духу, Преблагословенной Приснодеве Богородице Марии и всем святым, и тебе, честный отче, во всех моих грехах, которые содеял я мыслью, словом, делом и всеми моими чувствами, ибо я во грехах зачался, во грехах родился, во грехах воспитался и во грехах жил по Крещении и даже до сего часа.

Исповедаю также, что крайне согрешил я гордостью, тщеславием, превозношением как очами, так и одеждой и всеми делами моими, завистью, ненавистью, пожеланием как чести, так и сребролюбия, гневом, печалью, леностью, чревоизлишеством, похотью содомской, святотатством, неправедной клятвой, прелюбодеянием, воровством, граблением, всяким видом любодеяния, пресквернейшими нечистотами, пьянством, объядением, праздным разглагольствованием, плотской похотью, нечистым целованием и прикосновением, детородными удами моими, мысленным желанием убийства, всегдашним недостойным восприятием Тела и Крови Господней, лукавыми увещаниями и ласкательством, неведением, небрежностью, стремлением к лихоимству, совершением лихвы, скверным исполнением дел церковных, недостаточным подаванием милостыни, жестокостью к убогим, скверным принятием и угощением нищих, притеснением порученных мне домочадцев, непосещением болящих по заповеди евангельской и находящихся в темнице, непогребением мертвых, неодеванием убогих, ненасыщением алчущих и ненапоением жаждущих.

Исповедаюсь, что не воздавал должной чести, празднования и поклонения дням праздничным – как Господним, так и святых угодников Его, и не проводил их трезвенно и чисто, соделывал неприятное начальствующему и не помогал ему, не утешал просителей и даже вредил им. Тяжко согрешил я хулением и оклеветанием старейшин и начальников, несохранением верности пред моими друзьями и благодетелями, неисполнением должного повиновения, взиранием с нечистой совестью на зверское и скотское совокупление, гордым вхождением в церковь Божию, стоянием, сидением, возлежанием и неподобным из нее исхождением, праздными разговорами в ней, беззаконным делом, скверным собеседованием с другими. Исповедаюся, что с нечистым сердцем и скверными руками приближался ко святому служению и прикасался к священным сосудам, нерадиво творил в церкви Божией молитвы, псалмопения и призывание Божие.

Тяжко согрешил я помышлением презлейшим, размышлением и поучением развращенным, мнением ложным, осуждением безрассудным, согласием злым и советом неправедным, вожделением и услаждением скверным, в словах праздных, излишних, нечистых и досадительных, во лжи, в прельщениях, в различных клятвах, в непрестанных оклеветаниях, развевая ссоры и раздоры и насмехаясь на другими, в праздном глумлении, в прении, в лести, в лукавстве, в шептании, в суетной и тщетной радости и во всем злом.

Согрешил я роптанием, хулением, шутовством, смехотворством, заспанием, злоречивостью, укорением, сквернословием, надругательством, лицемерием, бдением, Богу противным, похотью телесной, блудными мыслями, нечистыми наслаждениями, согласием с дьяволом, преступлением заповедей Божиих, небрежностью в любви к Богу и ближнему, зрением, слухом, вкусом, обонянием, осязанием похотным и нечистым.

Погиб я во всех моих мыслях, словах, изволениях и делах. Поскольку в этих и прочих всех беззакониях, какими только немощь человеческая может согрешить против Бога и Создателя своего мыслью, словом, делом или услаждением, или вожделением, – во всем этом я согрешил, считаю себя повинным пред Лицом Божиим больше всех людей, исповедаю как это, так и все прочие бесчисленные мои грехи, которые соделал волей или неволей, ведением или неведением, сам собой или чрез других, или соблазнением брата моего, и которых я вследствие их множества не могу ни знать, ни вспомнить, а что вспомнил, то сказал, – поскольку по всем сказанном и не сказанном, по беспамятству моему и множеству грехов, каюсь, жалею и считаю себя виновным пред Господом Богом моим; посему смиренно молю Пресвятую и Преблагословенную Деву Богородицу и все Небесные Силы, и всех святых угодников Божиих, и тебя, честный отец иерей, в присутствии которых я все это исповедал, чтобы в день Судный все были свидетелями против дьявола, врага и неприятеля рода человеческого, что все это я исповедал, и чтобы молились о мне, грешном, Господу Богу моему. И прошу тебя, отче честный, как имущего такую власть, данную тебе Христом Богом, чтобы разрешил меня от всех этих грехов моих, которые я рассказал тебе, очистил меня, простил и дал мне епитимию за все согрешения мои, ибо я искренно сожалею о моем согрешении, добровольно каюсь и имею сильное желание и намерение блюстись от них с Божией помощью, насколько возможно.

Прости меня, отче, разреши и помолись о мне, грешном. Аминь.

После этого можно прочитать молитву ко Христу, нас ради распятому, для воспоминания Его спасительных страданий, подъятых ради наших грехов. Читая ее, человек получает немалое умиление и как бы уздой удерживается от прегрешений и направляется к исправлению и преуспеянию Богу угодной жизни.

Вам может быть интересно:

1. О том, как следует каждому готовиться, когда он хочет исповедоваться преподобный Никодим Святогорец

2. Исповедь митрополит Антоний (Храповицкий)

3. Накануне исповеди протоиерей Григорий Дьяченко

4. Послание об исповеди преподобный Симеон Новый Богослов

5. Симфония по творениям святителя Димитрия Ростовского – Исповедь святитель Димитрий Ростовский

6. Чудо исповеди. Непридуманные рассказы о таинстве покаяния монахиня Варвара (Пы́льнева)

7. Грех и покаяние последних времен – Глава III. Советы готовящемуся к исповеди архимандрит Лазарь (Абашидзе)

8. Прикосновение к тайнам Царства Божия протоиерей Геннадий Нефёдов

9. Выборки из разных слов св. Иоанна Златоуста святитель Иоанн Златоуст

10. Один на один с Богом. Таинство исповеди священник Алексий Тимаков

Комментарии для сайта Cackle