преподобный Ефрем Сирин

Толкования на Священное Писание
Послание к Римлянам

Глава 10

(Рим.10:1) Однако ж, "моление мое к Богу за них», чтобы спаслись и получили искупление.

(Рим.10:2) Ибо ревность о Боге являют в себе, чтобы хранить закон Его, но не познали Его.

(Рим.10:3) «Ибо не разумеют» ту самую "правду ...Божию», которая чрез веру совершается; «и свою правду» , которая от «закона, стараются поставить" .

(Рим.10:4) «Ибо конец закона» , который имеют, есть "Христос" . Сказал именно: пришел. И вот пришел (Христос) и утвержден (закон); однако ж не теми, кои ищут правды (законной), но теми, кои веруют в правду.

(Рим.10:5) «Ибо Моисей так написал, что кто сотворит правду, которая от закона,.. жив будет чрез нее» в сей жизни (Лев.18:5).

(Рим.10:6) "Правда же, которая от веры, так, уча, говорит: ( да ) не скажешь в сердце твоем: кто восшел на небо и низвел Христа?"

(Рим.10:7) "Или кто нисшел в бездну" преисподней и воздвиг «Христа из мертвых?»

(Рим.10:8–10) Но именно эти две истины, которыми соблазнялись они, одобрила вера (Втор.30:12–14). "Ибо, если ты будешь исповедывать их в сердце" своем, это – "сердце, которое «верует в правду, и уста, которые исповедуют к жизни и во спасение» .

(Рим.10:11) Но дабы не сказали, что он проповедует новую веру от ума своего, привел свидетельство из "Писания, говорящаго: всякий верующий в Него не постыдится» (Ис.28:16).

(Рим.10:12) И в этом не сделал он никакого различия ни между Иудеями, ни между язычниками. «Ибо один есть Господь... всех» , и одна дверь жизни (Ин.10:7.9), которая чрез веру открыта всем; и Он готов выслушивать всякого человека, который призывает Его.

(Рим.10:13) Так ( ибо ) написано: «всякий, кто призовет имя Господа, спасется" (Иоил.2:32).

(Рим.10:14) "Как же будут призывать" те, кои в Нем суть? Если и жили в вере, однако «не уверовали» . Или как будут веровать Тому, «котораго не желают слышать? Или как будут слышать без проповедующаго» , то есть без толкователя, каким был Филипп для Евнуха (Деян.8:27)?

(Рим.10:15) "Как же будут проповедать, если не будут посланы» к ним, или, будучи посланы, не останутся у них? Ведь, торжественно выступили они, чтобы ходить среди язычников. Или говорит, что чему надлежало быть у них, то и случилось, и они не захотели следовать проповедникам, о коих было писано: «как прекрасны ноги благовествующих спасение и мир" (Ис.52:7)!

(Рим.10:16) Но, как в то время не все вняли проповеди пророков, так и ныне. Также и это самое, что не внимают ныне, не опущено в пророчестве, "ибо Исаия так говорит: Господи! кто поверил слуху нашему» ( «слышанному от нас» (Ис.53:1)))?

(Рим.10:17) "Итак" , видите, что «вера от слышания» , как ныне, – слышание же от откровения (божественного).

(Рим.10:18) "Но говорю ( спрашиваю ): разве... не слышали» Евреи? – Напротив, – ибо «по всей земле прошел голос Апостолов» (Пс.18:5).

(Рим.10:19) Но, может быть, когда слушал мир, Израиль не слыхал? – Напротив, – ибо «прежде Моисей говорил: я возбужу в вас ревность из-за не народа моего, из-за народов несмысленных ...раздражу вас» (Втор.32:21).

(Рим.10:20) И Исаия предрек и дерзновенно от лица Сына сказал: "явлен был Я не ищущим... Меня" (Ис.65:1).

(Рим.10:21) «К Израилю же так говорит: целый день» простирал Я руки Мои к народу жестокому «(неслушающемуся) и противоречащему» (Ис.65:2).


Комментарии для сайта Cackle