Толкования Священного Писания
На слова: «Два будета на селе...» (Мф.24:40)

Слышал ты, что «два будета на селе: един поемлется, а другий оставляется: две мелюще в жерновех: едина поемлется, и едина оставляется» (Мф.24:40–41). Двое на крове... и так далее. Стоящие на крове – это люди на высоте почестей: судии, правители, цари, властелины. Ино есть судия праведный, и есть судия неправедный; и праведный изъемлется из огня, а неправедный оставляется. А находящиеся на селе, то есть в мире сем, – это земледельцы, люди необразованные и незначительные по роду и богатству, прославленные и не прославленные, и одни праведные, а другие неправедные. И праведные поемлются, а неправедные оставляются в огне. Мелющие же – это все множество жен, а в частности и души, принявшие на себя рабское иго и окончившие жизнь в немощи. Ибо есть жены праведные и неправедные, есть и рабы праведные и неправедные. Есть и немоществующие праведные, каковы Иов и Лазарь, а также и неправедные, каковы Каин и Гиезий. Посему говорит: «будета два на одре» (Лк.17:34), означая их немощь. Праведные поемлются, а неправедные оставляются. Как поемлются праведные, пусть скажет сие Павел: «живущий» о Господе «восхищени» будут «на облацех... на воздусе, и ...всегда с Господем» будут (1Фес.4:17). Как оставляются неправедные? Ангелы «соберут избранныя... от четырех ветр» (Мф.24:31), а нечестивых сожгут «огнем негасающим» (Мф.3:12). Не предполагай, что неугасимый огонь мучения будет от дров, и что распалять его будут какие-либо приставники, как думают пустословящие в народе. Но обрати взор на Содом, и посмотри на печь, в которой нет дров. Представь себе окаменение жены, и подивись огненному прещению. Вместе были тогда Лот и жена и две дочери, но Лот с дочерьми не истреблен огнем, а жена не избегла огненного прещения. Суд Божий предоставил каждого собственному его жребию. Так и на Суде. Праведные поемлются, как Лот, а неправедные оставляются, как жена его.

Комментарии для сайта Cackle