Сокращенное изложение Божественных догматов

Источник

Предисловие

1. О начале и Отце 2. О Сыне 3. О Святом Духе и о Божественных именах 4. О творении 5. О веществе 6. Об эонах 7. Об Ангелах 8. О диаволе и о демонах 9. О человеке 10. О Промысле 11. О Домостроительстве Спасителя 12. О том, что Владыка восприял на Себя тело 13. О том, что Владыка с телом восприял и душу 14. О том, что Владыка восприял на Себя совершенное человеческое естество 15. О том, что Владыка воскресил восприятое Им на Себя естество 16. О том, что Один и Тот же и благ и справедлив 17. О том, что Один и Тот же дал и Ветхий и Новый Завет 18. О крещении 19. О Воскресении 20. О суде 21. Об обетованиях 22. О Втором пришествии Бога и Спасителя нашего 23. Об антихристе 24. О девстве 25. О браке 26. О втором браке 27. О блуде 28. О покаянии 29. О воздержании  

 
Предисловие

Мед и без сравнения с чем другим всякому человеку кажется сладким; а по сличении с какою-либо горечью оказывается более сладким. Все признают вожделенным здравие; но еще вожделеннее оно после болезни. И тишина приятнее после бури. Так и об истине здравомыслящие люди знают, что она – достойное приобретения стяжание; однако же более светозарною и божественною делает ее сравниваемая с нею ложь. Поэтому, так как показали мы гнусность лжи, раскрыли еретические басни и явны стали их злочестие, мерзость и невероятность; сравнив теперь с ними евангельское учение, покажем разность между светом и тьмою, между полным здравием и самою тяжкою болезнию. Но невозможно найти подобия, приличного настоящему сравнению; потому что и тьма, хотя не имеет света, однако же удовлетворяет необходимой потребности людей, и ночь утрудившимся в продолжение дня доставляет упокоение. Да и болезнь для многих была полезною; потому что, во время оной познав Спасителя и Создателя, у Него стали просить избавления от страданий и, получив просимое, позаботились о добродетели. Следствием же оных негодных басен и несказанных хулений для верящих им бывает всевозможный вред. Посему невозможно найти подобия, соответственного разности сих противоположных догматов, лучше же сказать, можно найти одно только самое очевидное. Ибо каково расстояние между Богом и дьяволом, такова же разность между учением Божиим и дьявольским. И сие яснее покажет сличаемая с оными баснями лепота Божиих словес, издающая лучи мысленного света. Но прежде всего прочего надлежит сказать, чему научены мы о Начале всяческих.


Источник: Творения блаженного Феодорита епископа Кирского / [Общ. ред.: проф. А.И. Сидоров]. - М. : Паломникъ, 2003. - 717, [1] с. - (Библиотека отцов и учителей церкви) / Сокращенное изложение Божественных догматов. 9–83 с. ISBN 5-87468-203-1

Комментарии для сайта Cackle