Толкование на 2-е послание к Коринфянам

Аннотация Источник

Аннотация АВ

«Толкование на 2-е послание к Коринфянам» (13 глав) входит в число объемного Толкования на 14 посланий апостола Павла, написанного блж. Феодоритом Кирским позже всех его остальных комментариев.

В предисловии блж. Феодорит кратко раскрывает цель апостольского послания: «Некие из уверовавших иудеев, любя житие подзаконное и повсюду ходя, начали снова клеветать на апостольское учение, называя богомудрого Павла отступником и беззаконником и предписывая всем сохранять закон». Апостол сравнивает ветхое с новым, перечисляет свои труды, обличая ложь обманщиков. Он «прилагает и список собственных своих страданий, научая, что такова отличительная черта проповедников истины».

Блж. Феодорит объясняет, что страдания верующих не являются знаком Божьего отвержения, но, напротив, свидетельствуют о Его утешении и благодати. Верующие становятся участниками страданий Христа и получают возможность укрепить свою веру.

В комментарии рассматриваются вопросы церковной дисциплины и единства, подчеркивается важность прощения и восстановления отношений внутри общины.

Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

 

 

Предисловие

Много пользы получили коринфяне от Первого послания; увеличили же для них пользу сию во всем превосходные и достоудивительные мужи, первый Тимофей и после него Тит, потому что оба посланы были к коринфянам. Но некие из уверовавших иудеев, любя житие подзаконное и повсюду ходя, начали снова клеветать на апостольское учение, называя богомудрого Павла отступником и беззаконником и предписывая всем сохранять закон. То же самое делали они и в Коринфе. Посему божественный Апостол пишет, пришедши уже по обещанию в Македонию, и прежде всего извиняется в том, что не был еще у них, впрочем, не потому, будто бы нарушил обещание, ибо обещался сперва видеть македонян и после сего прийти к ним; так сказал он в Первом послании: «Прииду же к вам, егда Македонию прейду: Македонию бо прохожду. У вас же, аще случится мне, пребуду, или и озимею, да вы мя проводите, аможе аще пойду» (1Кор. 16:5–6). Посему ни в чем он не поступил вопреки обещанию, но, долго пробыв в Ефесе, объясняет причину замедления; удостаивает пощады отважившегося на великое беззаконие; потом сравнивает ветхое с новым, не унижая первого, но показывая превосходство последнего. После сего исчисляет собственные свои труды, не страсти честолюбия порабощаясь, но обличая ложь обманщиков. Побуждает позаботиться о служении святым, упоминанием о македонянах поощряет к щедрому подаянию; прилагает и список собственных своих страданий, научая, что такова отличительная черта проповедников истины. Вот содержание сего послания; точнейший же смысл написанного раскроет подробное истолкование.


Источник: Бл. Феодорит Кирский. Творения. Под ред. А.И.Сидорова // Библиотека отцов и учителей Церкви. - М.: Паломник, 2003. – С. 310-364.

Ошибка? Выделение + кнопка!
Если заметили ошибку, выделите текст и нажмите кнопку 'Сообщить об ошибке' или Ctrl+Enter.
Комментарии для сайта Cackle