иеромонах Феофан (Адаменко)

Порядок благословения нового дома, в котором хотят поселиться

Перед началом благословения, на каждой из четырех стен дома, изображается восьмиконечный крест с надписями, тростью и копьем следующей формы.

В подножие креста вбивается гвоздик, на который ставится свеча. Священник, пришедши в дом, кладет на приготовленный стол Крест, Св. Евангелие и сосуд с елеем, зажигает свечи и совершает малое освящение воды. Затем возглашает: «Благословен Бог наш…» и со всеми присутствующими поет: «Царь Небесный». После чего читается Трисвятое по «Отец наш...». «Господи, помилуй» (12 раз). Слава и ныне. «Приидите, поклонимся» (трижды) и 90 псалом (стр. 85) и поют тропарь на 8 гл.: «Христе Боже, как с Твоим входом пришло спасение Закхея, так и теперь, со входом Твоих священнослужителей и с ними Твоих святых ангелов, пошли Твой мир и этому дому и милостиво благослови его, спасая и просвещая всех, желающих в нем жить».

Священник: «Господу помолимся».

Народ: «Господи, помилуй».

Священник – молитву: «Господи Иисусе Христе Боже наш, благоволивший войти под кровлю мытаря Закхея и явившийся спасением ему и всему его дому! Ты Сам и ныне сохрани неуязвимыми никаким вредом пожелавших здесь жить и приносящих Тебе через нас, недостойных, прошения и молитвы; благослови, Господи, их и это жилище и всегда храни их жизнь от злоумышлений, Своим благословением обильно даруя им на пользу все Твои блага. Ибо Тебе принадлежит всякая слава, честь и поклонение с Безначальным Твоим Отцом и с Пресвятым, Всеблагим и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков».

Народ: "Аминь".

Священник: «Мир всем».

Народ: «И в твоей душе да будет мир».

Священник: «Головы ваши пред Господом преклоните».

Народ: «Тебе, Господи».

Священник: «Владыка, Господи Боже наш, живущий на небе и взирающий на смиренных, благословивший Лаванов дом с поселением в нем Иакова и дом Потифара с поселением в нем Иосифа, благословивший дом Аведдара внесением в него Ковчега Завета и даровавший спасение дому Закхея в дни пришествия во плоти Христа Бога нашего! Ты Сам благослови ныне и этот дом, а желающих в нем жить, огради Твоим страхом и ниспослав им с высоты Твоего жилища Свое благословение, сохрани их невредимыми от всех врагов, а также благослови и умножь все блага в этом доме. Ибо в Твоей власти миловать и спасать нас и мы воссылаем Тебе славу, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков».

Народ: "Аминь".

Затем священник трижды благословляет елей, произнося: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь» и читает над ним молитву: «Господи Боже наш! Милостиво прийми ныне молитву меня, смиренного и недостойного Твоего раба, и пошли благодать Твоего Пресвятого Духа на этот елей и освяти его, чтобы он послужил для освящения и этого места, и построенного на нем дома, а также для удаления всякой вражеской силы и сатанинских козней. Так как Ты – все благословляющий и освящающий Христос Бог наш, и мы воссылаем славу Тебе с Твоим Отцом и Святым Духом, ныне и всегда и во веки веков».

Народ: "Аминь".

После молитвы священник окропляет освященной водой все комнаты и стены дома внутри и снаружи, при окроплении каждый раз произносит: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Через окропление этой освященной водой да обратятся в бегство все лукавые бесовские силы. Аминь».

Окропив все, берет елей и помазывает им стены дома: сначала восточную стену, затем западную, потом северную и южную, в тех местах, где изображен крест – в его средние, при помазании каждый раз произносит: «Благословляется этот дом помазанием этого святого елея, во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

После помазания елеем на каждой стене перед каждым крестом зажигают свечи. Народ в это время поет стихиру 5 гл.:

«Благослови, Господи, этот дом и наполни его Твоими земными благами, а всех, желающих благочестиво жить в нем, благослови изобилием всяких Твоих небесных и земных даров и сохрани их невредимыми от всяких злоумышленных нападений и, как Щедрый, помилуй по великой Твоей милости».

Затем священник читает Св. Евангелие от Луки 19:1–10 (см. стр. 61). После чтения Евангелия поется 100 псалом, в это время священник совершает каждение во всем доме, после чего произносит следующую ектенью;

1. Помилуй нас, Боже, по великой Твоей милости, молимся Тебе, услышь и помилуй. (Народ после каждого прошения трижды поет: Господи, помилуй). 2. Еще молимся, чтобы Господь Бог ниспослал Свое благословение на этот дом и на Своих рабов (имена) и на всех, желающих благочестии жить в нем, и послал им Своего милостивого ангела, соблюдающего и сохраняющего их от всякого зла и наставляющего к деланию всех добродетелей и к исполнению святых Христовых заповедей. 3. Еще молимся, чтобы сохранил их Господь от голода, истребления, землетрясения, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и от всякой смертоносной болезни и даровал им здоровье, долгоденствие и изобилие во всем. Воззовем к Нему: Господи, услышь и помилуй. 4. Еще молимся о всех наших братьях и о всех христианах. «Услышь нас, Боже, Спаситель наш» (см. стр. 160).

После этого совершает обычный дневной отпуск и возглашает многолетие хозяину дома.


Вам может быть интересно:

1. Литургика: Таинства и обряды Гермоген Иванович Шиманский

2. Любовь – сущность христианства – Значение Таинств Церкви в жизни христиан священномученик Александр Миропольский

3. О святых Таинствах Православной Церкви епископ Гермоген (Добронравин)

4. Об обрядовой стороне таинства Елеосвящения профессор Александр Петрович Голубцов

5. К истории последования таинства елеосвящения протоиерей Александр Петровский

6. Практическое руководство для священнослужителей при совершении церковных треб в 4-х выпусках (1873г.) – Выпуск 1-ый. О совершении Святых Таинств протоиерей Андрей Хойнацкий

7. Таинства и обряды Православной Церкви – Глава VI. Богослужение Таинства Елеосвящения протоиерей Геннадий Нефёдов

8. Святоотеческое учение о таинстве покаяния профессор Алексей Иванович Сидоров

9. О тайне святого елея протоиерей Михаил Архангельский

10. Таинства Церкви епископ Александр (Милеант)

Комментарии для сайта Cackle