иеромонах Феофан (Адаменко)

Порядок благословения начала посева

Священник, взяв освященную воду с кропилом и пшеницу, благословленную за всенощным бдением, идет на поле, приготовленное для посева, и там, облачившись в епитрахиль, становится перед семенами лицом на восток и совершает обычное начало: «Благословен Бог наш…», «Царь Небесный…», Трисвятое по «Отец наш...», «Господи, помилуй» (12 раз). Слава и ныне. «Приидите, поклонимся…» и 64 псалом, затем «Господу помолимся». «Господи, помилуй».

Молитва: «Владыка Господи Боже наш! Мы принесли Тебе приношение из семян, полученных из Твоей пречистой и щедрой руки; вот эти семена лежат пред Твоим взором и мы молим Тебя принять их, ибо мы до тех пор не дерзаем вложить семена в бездушные недра земли, пока не попросим повеления у Тебя, Могущественного, Повелевающего земле родить, произращать и давать сеющему семена и хлеб в пищу. Поэтому теперь мы молимся Тебе, Боже наш: услышь нас, молящихся Тебе, и, по Твоему истинному обещанию, открой нам Твою небесную, щедрую, обильную сокровищницу и излей на нас Твое благословение для полного нашего довольства. Удали от нас все вредящее и губящее наш земной плод, а также всякое наказание, справедливо определяемое нам за наши грехи. Ниспошли на всех Твоих людей Твои обильные щедроты по благодати и человеколюбию Единородного Твоего Сына, с Которым благословен Ты вместе с Пресвятым, Всеблагим и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков».

Народ: "Аминь".

Священник, взяв благословленную пшеницу, всыпает ее в семена, произнося: «Увенчай, Господи, лето Твоими благодеяниями и поля Твои исполнятся обилием и долины покроются хлебом».

Затем окропляет семена освященной водой, произнося: «Благословение Твое, Господи, да сойдет на эти семена и да произрастут они и дадут обильный плод, во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

После этого кропит землю, приготовленную для посева, произнося: «Посети, Господи, эту землю, напой ее и обогати; сделай влажными ее борозды и умножь ее произрастения, ибо Ты – Бог наш и Тебе мы воссылаем славу, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков. Аминь».

Затем берет в руку семена и трижды бросает их на поле, произнося: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

После этого все начинают сеять во имя Господне, а священник, совершив дневной отпуск, уходит.


Вам может быть интересно:

1. Сборник суточных церковных служб, песнопений главнейших праздников и частных молитвословий Православной Церкви на русском языке – XV. Вечерние молитвы перед сном иеромонах Феофан (Адаменко)

2. Слово в день памяти святителя Воронежского Митрофана святитель Антоний (Смирницкий), архиепископ Воронежский и Задонский

3. Отечник Проповедника – Блаженство вечное игумен Марк (Лозинский)

4. О Христианской борьбе – Часть II. Правило веры блаженный Аврелий Августин

5. Симфония по творениям святого праведного Иоанна Кронштадтского – ЛЕСТЬ праведный Иоанн Кронштадтский

6. Эпоха гонений на христиан и утверждение христианства в греко-римском мире при Константине Великом – Приложения профессор Алексей Петрович Лебедев

7. Любовь – сущность христианства – Верование Зороастра священномученик Александр Миропольский

8. Священная история Андрей Николаевич Муравьёв

9. Собрание сочинений. Том 3 – Речь по освящении храма в новоустроенном Спасовом Святогорском Скиту, на месте чудесного спасения от смертной опасности... архиепископ Амвросий (Ключарев)

10. Письма – 145. Наставление девице об избрании жизненного пути преподобный Антоний Оптинский (Путилов)

Комментарии для сайта Cackle