Источник

13-е

Св. муч. Карпа, Папилы, Агафодора и Агафоники, сестры Папиловой

Карп был священником в Фиатире, а Папила диаконом. В гонение Декиево правитель области обратил на них внимание и, не найдя в числе присутствующих на некоем языческом празднике, призвал и спросил: «отчего вы не явились принесть жертву богам? Перед моими глазами тотчас исправьте погрешность вашу!» Они отвечали: «неприлично нам, господин, прогневлять Бога и оказывать неблагодарность к Создателю нашему, оставить истинного Бога и почитать богов ложных». Тогда судья велел обнажить их и с железными цепями провести по городу. Когда же и за сим исповедники пребыли твёрдыми в вере, то он отдал имущество их донёсшим на них, а самих, привязавши к коням, велел гнать в город Сарды. За ними добровольно последовали слуга их Агафодор и сестра Папилы, Агафоника.

В Сардах измученные страдальцы брошены в темницу, и тут прислуживали им Агафодор и Агафоника. Но вскоре Агафодора велел мучитель забить до смерти воловьими жилами, а Карпа и Папилу, после пыток, обезглавить вместе с Агафоникой. Тела всех повержены были на съедение зверям, но верные тайно взяли их и похоронили с честью.

Святого мученика Флорентия

Флорентий был уроженцем города Солуни и по ревности к славе Божией обличал тьму идолослужения, приводил многих к свету истинного Боговедения и научал творить волю Божию. Схваченный местным градоначальником и спрошенный о вере, исповедал себя христианином и, как противник богов, наказан сперва на деревянной кобыле оловянными прутьями, а потом сожжён на костре. Пострадал в III веке.

Празднество Иверской иконе Богоматери в Москве

В 1647 году Никон, Новоспасский архимандрит, а впоследствии патриарх Всероссийский, по случаю пребывания в Москве Иверского Афонского архимандрита Пахомия для сбора милостыни в пользу Афонских монастырей, с дозволения царского просил его прислать в Москву верный список с тамошней древней и чудотворной Иверской иконы. Совершенно точный список, начертанный при посте и молитвах и по принесении всей братией обители усердных молитв, отправлен из Афона. Св. икона, сопровождаемая Афонскими иноками, прибыла в Москву в 13 день октября 1648 года. В первопрестольной столице у Воскресенских ворот св. икона торжественно встречена была самим царём со всем его семейством, патриархом Иосифом, духовными, боярами и многочисленным народом всякого возраста и звания. Прибывшая с Афона в Москву, св. Иверская икона первоначально поставлена в Никольском монастыре, основанном Афонскими иноками, отчего монастырь стали называть Греческим. Потом она перенесена и в 1669 году 19 мая поставлена в Москве в особую часовню, для неё устроенную у Воскресенских ворот, вероятно, в воспоминание того, что в Афонской обители Пресвятая Владычица избрала место для Своей иконы на вратах монастырских. Сообразно с сим и в Москве Она представляет Небесную Вратарницу, охранявшую главные ворота первопрестольного города.

Московская Иверская икона прославлена многими благодатными знамениями. Жители Москвы и все православные христиане имеют к ней великое благоговение. В 1812 году, во время нашествия Французов, Московская Иверская чудотворная икона, по Высочайшему повелению, препровождена была из Москвы во Владимир. В часовне перед св. чудотворной Иверской Московской иконой, по словам очевидцев, ежедневно стекается из разных мест множество Богомольцев всякого возраста и чина. Православные цари и прочие лица из царского дома, при посещениях своих древней столицы, останавливаются у часовни Воскресенских ворот для поклонения святому лику Приснодевы.

Весьма часто подымают икону в дома: тогда она, везомая по улицам столицы, хотя сокровенно, в своей особо-устроенной колеснице, представляет умилительное зрелище; все встречающие икону – идущие и едущие – немедленно постороняются для беспрепятственного её следования; все осеняют себя знамением креста и поклоняются.

Когда Иверскую икону, явившую многие чудеса, стали часто носить в дома болящих и страждущих, то, чтобы часовня не оставалась без святыни, написан другой подобный образ, находящийся в часовне вместе с чудотворной иконой. См. также 12 февраля и 27 апреля.

Празднование Семиезерской иконе Богородицы

Семизерская икона Богоматери пребывает в Семиезерской Богородицкой пустыни, основанной в 17 верстах от Казани, в ΧVII веке, на семи озёрах, которые ныне составляют одно. По изображению своему эта икона есть Смоленская. Первоначально Семиезерскую икону принёс в пустынь из Устюга основатель её – инок Евфимий (1615–1646) и благословил её св. иконой. Память этого перенесения ознаменована празднованием в честь Семиезерской иконы Богоматери 13 октября. См. 26 июня.

Преп. Вениамина, постника Печерского

Преп. Вениамина, постника Печерского. Вениамин, бывший богатым купцом, роздал всё своё имущество бедным и, поступив в Киево-Печерский монастырь, подвизался здесь в посте и молитве до самой своей кончины – в XII веке и почивает нетленно в Феодосиевых пещерах.


Источник: Жития святых, чтимых Православною Церковию, с сведениями о праздниках Господских и Богородичных, и о явленных чудотворных иконах / Составленные преосвященным Филаретом (Гумилевским) архиепископом Черниговским, с дополнениями из других: С изображениями святых и праздников академика Ф.Г. Солнцева. - С.-Петербург: Изд. книгопродавца И.Л. Тузова, 1900. / Октябрь. – 369, IV с.

Комментарии для сайта Cackle