Изображение
Не знаю, у всех ли народов, живущих под властью царей, – по крайней мере, у римлян строго соблюдается одно царское постановление: в честь царствующих ставить всенародно их изображения. K утверждению их царской власти не довольно венцов, диадем, багряницы, многочисленных законов, податей и множества подданных – чтобы внушить более уважения к власти, они требуют еще поклонения, и поклонения не только своей особе, но и своим изваянным и живописным изображениям, чтобы воздаваемое им почтение было полнее и совершеннее. K таковым изображениям каждый император обыкновенно присовокупляет что-нибудь свое. Один изображает, как знаменитейшие города приносят ему дары; другой – как победа венчает его главу; иной – как преклоняются перед ним сановники, украшенные отличиями власти; другие представляют или зверей, пораженных меткими ударами, или варваров, побежденных и поверженных к ногам. Цари услаждаются не только самими делами, в которых поставляют свою славу, но и их изображениями (1).