Источник

Ходатай

(Еретики часто) указывают на следующее выражение: будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за нас (Евр. 7, 25). Что ж? И весьма таинственно, и весьма человеколюбиво! Ибо ходатайствовать значит здесь не отмщения искать, по обычаю многих ходатаев (что было бы некоторым образом унизительно), но молить за нас в качестве посредника, как и о Духе говорится, что Он ходатайствует о нас (см. Рим. 8, 26). Ибо един Бог, един и посредник между Богом и чело веками, человек Христос Иисус (1Тим. 2, 5). Ибо Он как Человек (потому что еще с телом, какое воспринял) и ныне молится о моем спасении, пока не сделает меня богом силой Своего человечества, хотя мы не знаем Его по плоти (2Кор. 5, 16), – понимаю под этим плотские немощи и все наше, кроме греха. Так и ходатая имеем Иисуса (1Ин. 2, 1) не в том смысле, что Он унижается за нас перед Отцом и рабски припадает (да будет далека от нас такая подлинно рабская и недостойная Духа мысль! Не свойственно и Отцу этого требовать, и Сыну терпеть это, да и несправедливо думать так о Боге), но в том, что, пострадав за нас как Человек, убеждает этим нас к терпению как Слово и Советник. Это понимаю я под словом ходатайство (1).


Источник: Симфония по творениям святителя Григория Богослова / [ред.-сост.: Т. Н. Терещенко]. - Москва : Даръ, 2008. - 608 с. - (Духовное наследие).; ISBN 978-5-485-00194-0

Комментарии для сайта Cackle