Источник

Неделя 8-я по Пятидесятнице

К коринфяном послáния святáго апóстола Пáвла чтéние

Брáтия! Умоляю вас именем Гóспода нáшего Иисýса Христá, чтóбы все вы говорили однó, и нé было между вáми разделéний, но чтóбы вы соединены были в однóм ду́хе и в одних мыслях.

Ибо от домáшних Хлóиных сдéлалось мне извéстным о вас, брáтия мои, что между вáми есть спóры. Я разумéю то, что у вас говорят: «я Пáвлов»; «я Аполлóсов»; «я Кифин»; «а я Христóв». Рáзве разделился Христóс? Рáзве Пáвел распялся за вас? Или во имя Пáвла вы крестились? Благодарю Бóга, что я никогó из вас не крестил, кроме Криспа и Гáия, дáбы не сказáл кто, что я крестил в моё имя. Крестил я тáкже Стефáнов дом; а крестил ли ещё когó, не знáю. Ибо Христóс послáл меня не крестить, а благовествовáть, не в премýдрости слóва, чтóбы не упразднить крестá Христóва.

Ибо слóво о крестé для погибáющих юрóдство есть, а для нас, спасáемых, – сила Бóжия. (1Кор 1:10–18)

Перевод архимандрита Ианнуария Брáтия! Умоляю вас именем Гóспода нáшего Иисýса Христá быть в соглáсии друг с дру́гом, чтóбы нé было у вас разделéний, но чтóбы вы испрáвились и верну́лись к единству дýха и пóмыслов. Ведь от домáшних Хлóи я узнáл о нéких спóрах между вáми, брáтья мои. Я имéю в виду́, что кáждый из вас говорит своё: «Я – Пáвлов», «я – Aполлóсов», «я – Кифин», «я – Христóв». Как? Неужéли Христóс разделился? Неужéли за вас был рáспят Пáвел?

Или вы крестились во имя Пáвла? Благодарю Бóга, что я кроме Криспа и Гáия никогó из вас не крестил, так что никтó из вас не мóжет сказáть, что я крестил вас во имя самогó себя. Впрóчем, я крестил ещё семéйство Стефáна, но не пóмню, чтóбы ещё когó-то крестил. Ибо не крестить послáл меня Христóс, но возвещáть Евáнгелие, – не в премýдрости слóва, чтóбы не лишить смысла Крест Христóв. Ибо слóво о Крестé для погибáющих – безу́мие, но для нас, спасáемых, сила Бóжия.

Понедельник 9-й седмицы по Пятидесятнице

К коринфяном послáния святáго апóстола Пáвла чтéние

Брáтия! Éсли бы мы судили сáми себя, то нé были бы судимы. Бýдучи же судимы, накáзываемся от Гóспода, чтóбы не быть осуждёнными с миром.

Посемý, брáтия мои, собирáясь на вéчерю, друг дрýга ждите. А éсли кто гóлоден, пусть ест дóма, чтóбы собирáться вам не на осуждéние. Прóчее устрóю, когдá придý.

Не хочý остáвить вас, брáтия, в невéдении и о дарах духóвных. Знáете, что когдá вы были язычниками, то ходили к безглáсным идолам, так, как бы вéли вас. Потомý скáзываю вам, что никтó, говорящий Дýхом Бóжиим, не произнесёт анáфемы на Иисýса, и никто не мóжет назвáть Иисýса Гóсподом, как тóлько Дýхом Святым.

Дары различны, но Дух один и тот же; и служéния различны, а Госпóдь один и тот же; и дéйствия различны, а Бог один и тот же, производящий всё во всех. (1Кор 11:31–12:6)

Вторник 9-й седмицы по Пятидесятнице

К коринфяном послáния святáго апóстола Пáвла чтéние

Брáтия! Как тéло однó, но имéет мнóгие члéны, и все члéны одногó тела, хотя их и мнóго, составляют однó тéло, – так и Христóс.

Ибо все мы одним Дýхом крестились в однó тéло, иудéи или э́ллины, рабы или свобóдные, и все напоены одним Дýхом. Тéло же не из одногó члéна, но из мнóгих.

Éсли ногá скажет: я не принадлежу́ к телу, потомý что я не рукá, то неужéли она потомý не принадлежит к тéлу? И éсли у́хо скáжет: я не принадлежу́ к тéлу, потомý что я не глаз, то неужéли онó потомý не принадлежит к тéлу? Éсли всё тéло глаз, то где слух? Éсли всё слух, то где обоняние? Но Бог расположил члéны, кáждый в состáве тéла, как Ему было угóдно. А éсли бы все были один члéн, то где было бы тéло? Но тепéрь члéнов мнóго, а тéло однó.

Не мóжет глаз сказáть рукé: «ты мне не нáдобна»; или тáкже головá ногáм: «вы мне не нужны». Напрóтив, члéны тела, котóрые кáжутся слабéйшими, горáздо нужнéе, и котóрые нам кáжутся мéнее благорóдными в тéле, о тех бóлее прилагáем попечéния; и неблагообрáзные нáши бóлее благовидно покрывáются, а благообрáзные нáши не имéют в том нужды. Но Бог соразмéрил тéло, внушив о мéнее совершéнном бóльшее попечéние, дáбы нé было разделéния в тéле, а все члéны одинáково забóтились друг о дру́ге. Посемý, страдáет ли один члéн, страдáют с ним все члéны; слáвится ли один члéн, с ним рáдуются все члéны. (1Кор 12:12–26)

Среда 9-й седмицы по Пятидесятнице

К коринфяном послáния святáго апóстола Пáвла чтéние

Брáтия! Любóвь долготéрпит, милосéрдствует, любóвь не завидует, любóвь не превознóсится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своегó, не раздражáется, не мыслит зла, не рáдуется непрáвде, а сорáдуется истине; всё покрывáет, всему́ вéрит, всегó надéется, всё перенóсит. Любóвь никогдá не перестаёт, хотя и прорóчества прекратятся, и языки умóлкнут, и знáние упразднится.

Ибо мы отчáсти знáем, и отчáсти прорóчествуем; когдá же настáнет совершéнное, тогдá то, что отчáсти, прекратит́ся. Когдá я был младéнцем, то по-младéнчески говорил, по-младéнчески мыслил, по-младéнчески рассуждáл; а как стал му́жем, то остáвил младéнческое. Тепéрь мы видим как бы сквозь ту́склое стеклó, гадáтельно, тогдá же лицóм к лицу́; тепéрь знáю я отчáсти, а тогдá познáю, подóбно как я пóзнан.

А тепéрь пребывáют сии три: вéра, надéжда, любóвь; но любóвь из них бóльше.

Достигáйте любви; ревну́йте о дарáх духóвных, осóбенно же о том, чтóбы прорóчествовать. Ибо кто говорит на незнакóмом языкé, тот говорит не людям, а Бóгу; потомý что никтó не понимáет егó, он тáйны говорит дýхом; а кто прорóчествует, тот говорит людям в назидáние, увещáние и утешéние.

Кто говорит на незнакóмом языкé, тот назидáет себя; а кто прорóчествует, тот назидáет цéрковь. Желáю, чтóбы вы все говорили языкáми; но лýчше, чтóбы вы прорóчествовали; ибо прорóчествующий превосхóднее тогó, кто говорит языкáми, рáзве он притóм бýдет и изъяснять, чтóбы цéрковь получила назидáние. (1Кор 13:4–14:5)

Четверг 9-й седмицы по Пятидесятнице

К коринфяном послáния святáго апóстола Пáвла чтéние

Брáтия! Éсли я придý к вам и стáну говорить на незнакóмых языкáх, то каку́ю принесу́ вам пользу, когдá не изъяснюсь вам или откровéнием, или познáнием, или прорóчеством, или учéнием?

И безду́шные вéщи, издающие звук, свирéль или гу́сли, éсли не произвóдят раздéльных тонóв, как распознáть то, что игрáют на свирéли или на гу́слях? И éсли трубá бýдет издавáть неопредёленный звук, кто стáнет готóвиться к сражéнию? Так éсли и вы языкóм произнóсите невразумительные словá, то как узнáют, чтó вы говорите? Вы бýдете говорить на вéтер.

Скóлько, напримéр, различных слов в мире, и ни одногó из них нет без значéния. Но éсли я не разумéю значéния слов, то я для говорящего чужестрáнец, и говорящий для меня чужестрáнец.

Так и вы, ревну́я о дарáх духóвных, старáйтесь обогатиться ими к назидáнию цéркви. А потомý, говорящий на незнакóмом языкé, молись о дáре истолковáния.

Ибо когдá я молюсь на незнакóмом языкé, то хотя дух мой и мóлится, но ум мой остаётся без плодá. Что же дéлать? Стáну молиться дýхом, стáну молиться и умóм; бу́ду петь дýхом, бу́ду петь и умóм.

Ибо éсли ты бу́дешь благословлять дýхом, то стоящий на мéсте простолюдина как скáжет: «аминь» при твоём благодарéнии? Ибо он не понимáет, что ты говоришь. Ты хорошó благодаришь, но другóй не назидáется.

Благодарю Бóга моегó: я бóлее всех вас говорю языкáми; но в цéркви хочý лýчше пять слов сказáть умóм моим, чтóбы и других настáвить, нéжели тьму слов на незнакóмом языкé. (1Кор 14:6–19)

Пятница 9-й седмицы по Пятидесятнице

К коринфяном послáния святáго апóстола Пáвла чтéние

Брáтия! Когдá вы схóдитесь, и у кáждого из вас есть псалóм, есть поучéние, есть язык, есть откровéние, есть истолковáние, – всё сие да бýдет к назидáнию. Éсли кто говорит на незнакóмом языкé, говорите двóе, или мнóго трóе, и то пóрознь, а один изъясняй. Éсли же не бýдет истолковáтеля, то молчи в цéркви, а говори себé и Бóгу. И прорóки пусть говорят двóе или трóе, а прóчие пусть рассуждáют. Éсли же другóму из сидящих бýдет откровéние, то пéрвый молчи. Ибо все один за другим мóжете прорóчествовать, чтóбы всем поучáться и всем получáть утешéние. И ду́хи прорóческие послу́шны прорóкам, потомý что Бог не есть Бог неустрóйства, но мира. Так бывáет во всех церквáх у святых.

Жёны вáши в церквáх да молчáт, ибо не позвóлено им говорить, а быть в подчинéнии, как и закóн говорит. Éсли же они хотят чему́ научиться, пусть спрáшивают о том дóма у мужéй своих; ибо неприлично женé говорить в цéркви.

Рáзве от вас вышло Слóво Бóжие? Или до вас одних достигло? Éсли кто почитáет себя прорóком или духóвным, тот да разумéет, что я пишу́ вам, ибо это зáповеди Госпóдни. А кто не разумéет, пусть не разумéет.

Итак, брáтия, ревну́йте о том, чтóбы прорóчествовать, но не запрещáйте говорить и языкáми; тóлько всё должнó быть благопристóйно и чинно. (1Кор 14:26–40)

Суббота 9-й седмицы по Пятидесятнице

К римляном послáния святáго апóстола Пáвла чтéние

Брáтия! Кто различáет дни, для Гóспода различáет; и кто не различáет дней, для Гóспода не различáет. Кто ест, для Гóспода ест, ибо благодарит Бóга; и кто не ест, для Гóспода не ест, и благодарит Бóга.

Ибо никтó из нас не живёт для себя, и никто не умирáет для себя; а живём ли – для Гóспода живём; умирáем ли – для Гóспода умирáем: и потомý, живём ли или умирáем, – всегдá Госпóдни. Ибо Христóс для тогó и ýмер, и воскрéс, и ожил, чтóбы владычествовать и над мёртвыми и над живыми. (Рим 14:6–9)


Источник: Апостол: апостольские чтения во все дни года согласно Православному церковному календарю в русском переводе. Прокимны и аллилуарии на церковнославянском языке / пер. архим. Ианнуарий. — СПб. : Собор Феодоровской иконы Божией Матери в память 300-летия Дома Романовых (Феодоровский собор), 2017. — 338 с.

Комментарии для сайта Cackle