святитель Игнатий (Брянчанинов)

Любовь Божия

Познаем неизреченную любовь Божию к падшему человеческому роду. Господь вочеловечился, чтобы через вочеловечение сделать для Себя возможным принятие на Себя казней, заслуженных человеками, и казнью Всесвятого искупить виновных от казни. Что привлекло Его к нам сюда, на землю, в страну нашего изгнания? Правды ли наши? Нет! Его привлекло к нам то бедственное состояние, в которое ввергла нас наша греховность.

Грешники! Ободримся. Для нас, именно для нас Господь совершил великое дело своего вочеловечения, на наши болезни призрел Он с непостижимой милостью. Перестанем колебаться! Перестанем унывать и сомневаться! Исполненные веры, усердия и благодарности приступим к покаянию, посредством его примиримся с Богом.

* * *

Бог Сын называет Себя «Сыном Человеческим,» потому что Он принял человечество и обращался между человеками, ничем не отличаясь от них по наружности. Это следствие бесконечной Божественной любви, неизреченного Божественного смирения. «Сын Человеческий» – скажем по обычаю человеческому – имел право прощать все грехи человекам, как принесший Себя, всесовершенного Бога, в искупительную жертву за человечество и уничтоживший все грехи человеков – и малозначительные, и многозначащие – необъятным, безмерным значением искупительной цены. Суд «Сына Человеческого» над человеками, как видим в Евангелии, совсем иной, нежели прочих человеков, судящих о ближних из собственной, отринутой Богом и поврежденной грехом праведности. Всех грешников, принявших искупление при посредстве покаяния и веры, Спаситель оправдал, хотя человеки и осуждали; напротив, всех, отвергших искупление через отвержение покаяния и веры, осудил, хотя человеки признавали их праведными, достойными и уважения, и наград.


Источник: Симфония по творениям святителя Игнатия (Брянчанинова) / [ред.-сост. Т. Н. Терещенко]. - Москва : Даръ, 2008. - 775 с. ISBN 978-5-485-0095-7

Комментарии для сайта Cackle