Источник

ЧУДЕСА И ЗНАМЕНИЯ

Живая вера – духовный разум. Не нуждается она уже в знамениях, будучи всесовершенно удовлетворена знамениями Христовыми и величайшим из Его знамений, венцом знамений, Его словом. IV, 324.

Сотник признал себя недостойным принять Господа в дом свой, а просил, чтобы пришло в этот дом всемогущее слово Господа, и исцелило отрока. Оно пришло; совершилось знамение, совершилось исцеление отрока. Господь похвалил веру и смирение сотника. I, 121.

Не странно, что чудеса антихриста будут приняты беспрекословно и с восторгом отступниками от христианства, врагами истины, врагами Бога. Достойно глубокого внимания и плача то, что чудеса и деяния антихриста приведут в затруднение самих избранников Божиих. IѴ40;, 296.

Знамения антихриста преимущественно будут являться в воздушном слое: в этом слое преимущественно господствует сатана. IV, 298.

Фарисеи и саддукеи, требуя у Господа знамения с небесе, требовали чуда в характере чудес антихриста. IѴ40;, 299.

В помощь слову Божию даны Божии чудеса. Чтоб человеки поняли и приняли духовный дар, усматриваемый одними душевными очами, Господь присоединил к духовному, вечному дару подобный ему дар, дар временный, телесный: исцеление телесных болезней человеческих. IV, 302.

Чудеса Господа имели святой смысл, святую цель. Хотя они и сами по себе были великими благодеяниями, но в видах Божественного смотрения служили только свидетельством и доказательством благодеяния несравненно высшего. IV, 302.

Богочеловек ублажил невидевших знамений и веровавших. Он выражал соболезнования к тем, которые, не удовлетворяясь словом, нуждались в чудесах. IV, 305–306.

Знамения свидетельствовали о силе и значении слова. Существенный деятель – слово. Не нужны там знамения, где приемлется слово, по причине понятого достоинства, принадлежащего слову. Знамения – снисхождение к немощи человеческой. IV, 305.

При споспешестве дивных знамений Апостолы быстро распространили христианство по вселенной... Когда же насаждена была повсеместно вера, насаждено было слово: тогда отъяты знамения, как окончившие свое служение. IV, 309–310.

Давались знамения не верующим, но неверующим, чтобы они соделывались верующими. IV, 311.

Желающие совершать знамения, желают этого по плотскому разгорячению, по увлечению не- понимаемыми ими страстями... В таком же состоянии самообольщения и разгорячения находятся и те, которые хотят видеть знамения. IV, 313.

От созерцания чудес Христовых мы восходим к познанию того великого значения, которое заключается в слове Божием, едином на потребу для спасения нашего, в слове, служащем спасению и совершающем спасение со всею удовлетворительностью. IV, 322.

Знамения, совершив свое служение, оставили поприще служения, предоставив действовать существенному делателю – Слову, Которое пребывает и пребудет делателем до кончины мира, как Оно само возвестило о Себе: се, Аз с вами есмь до скончания века. IV, 323.

Светом духовного разума должно быть озарено воззрение душевного ока на знамения и чудеса, чтобы избежать тех бедствий, в которые может вовлечь воззрение на них плотского мудрования. IV, 323.


Источник: Творения иже во святых отца нашего Святителя Игнатия епископа Ставропольского. - Репр. изд. - М. : Сретенский монастырь, 1998-. / Т. 7: Симфония по творениям святителя Игнатия, епископа Кавказского и Черноморского : С предм. и имен. указ. / [Сост. игуменом Марком (Лозинским)]. - 2001. - 477, [2] с.

Комментарии для сайта Cackle