праведный Иоанн Кронштадтский

О таинстве Тела и Крови Христовых

Человек! Постигаешь ли ты совершенно, какое великое благодеяние делает тебе Господь, давая вкушать тебе Тело и Кровь Свою! Это благодеяние неоценимо: только Его благость и всеведение знают его величие. Но чтобы и нам по возможности оценить его, вспомним, кто мы, для чего приобщаемся преискренне Его Божества и какие плоды происходят от достойного приобщения. (Ты) по одной стороне своей природы плоть и кровь, земля и пепел (смрадный гной): убедиться в этом легко – посмотри только на тело человеческое во гробе: что оно, как не земля? И Господь Бог не гнушается нас с тобою; Бессмертный и Животворящий соединяется с тобою, делается единым телом с нами. Для чего же это соединение? Для того, чтобы и в нашей плоти, в нашей земной природе, в твоем тлении поселить жизнь Божественную, сделать ее чуждою тлению, живою и бессмертною. Ведь ты знаешь, что мы в начале созданы были Им нетленными и бессмертными и уже за грехи свои сделались тленными и смертными (ставши игралищем всех ужасов, всех плачевных следствий безобразного тления); чрез приобщение Тела и Крови Своей Он опять хочет сделать тебя таким же, каким был сначала. Для того, далее, чтобы мы со своею обоженною природою могли соединиться в вечности с Источником блаженства – Богом, и блаженными обитателями неба и были вечно блаженны. По другой стороне своей природы мы – падшие, грешные души, которые, крайне повреждая себя грехом или неповиновением закону Божию, сделались чуждыми жизни Божией, которою обладали вначале, подверглись страстям, которые изгоняют из сердца любовь к Богу и ближним, мир и радость и делают их, наши души, мертвыми духовно. Тело и Кровь Христовы для нашей души есть животворящая пища, которая восстановляет ее силы, поселяет в ней любовь, мир и радость и делает способною к вечному блаженству на небе – в Боге и с Богом. Итак, без Тела и Крови Христовых ты был бы одним тлением, гноем, пищею червей, игралищем страстей и вечным мучеником, не знающим никогда, во веки веков, душевного мира и блаженства, так как источник нашего блаженства один – Бог; вне Его – вечный страх и мучения. Но теперь тленное тело сие наше, вкушающее животворящие Плоть и Кровь, облечется некогда в нетление и мир.



Источник: Дневник / cв. праведный Иоанн Кронштадтский. - Москва : Булат, 2005-. - (Духовное наследие Русской православной церкви). / Т. 1: 1856. - 2005. - 294 с. ISBN 5-902112-35-4

Вам может быть интересно:

1. Таинство Миропомазания профессор Митрофан Филиппович Ястребов

2. О святых Таинствах в Православной Церкви и об отношении к ним православных протоиерей Василий Михайловский

3. О святых Таинствах Православной Церкви епископ Гермоген (Добронравин)

4. Дневник. Том II. 1857–1858 – ЧТЕНИЕ ИЗ НОВОГО ЗАВЕТА праведный Иоанн Кронштадтский

5. Двенадцать статей, коими убеждаются сомневающиеся или неверующие в пресуществление хлеба в Тело и вина в Кровь Господа нашего Иисуса Христа чрез показание многих образов святитель Димитрий Ростовский

6. Симфония по письмам святителя Игнатия (Брянчанинова) – ОБЩЕНИЕ святитель Игнатий (Брянчанинов)

7. Симфония по творениям преподобных Варсануфия Великого и Иоанна – Смущение преподобные Варсонофий Великий и Иоанн Пророк

8. Отец Иоанн Кронштадтский епископ Арсений (Жадановский)

9. Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том V – Исповедники профессор Александр Павлович Лопухин

10. Надгробная речь при погребении о. Иоанна Кронштадтского, произнесенная в соборе Иоанновского монастыря в С.-Петербурге священномученик Философ Орнатский

Комментарии для сайта Cackle