праведный Иоанн Кронштадтский

ИМУЩЕСТВО (ИМЕНИЕ)

Диавол часто хватает нас за сердце наше зубами своими. Какими зубами? Неверием, сомнением, теснотой и всеми страстями. Иногда враг томит нас подозрительностью касательно верности слуг наших, относительно нашей собственности (и преимущественно вещей снедомых), и это делается особенно тогда, когда сердца наши исключительно должны быть заняты богомыслием и созерцанием вещей небесных. Чтобы избавиться тебе от диавольской заботы и печали, припомни слова Священного Писания: «Господь близко. Не заботьтесь ни о чем» (Флп. 4:5, 6). Не заботьтесь напрасно. Господь хранит твое имущество: тебя нет дома, но Он за тебя там, везде сый и вся исполняяй, Он говорит в совестях твоих слуг или домашних. Он судит их помышления сердечные во всякое время и на всякий час. Он говорит им внутренне: не кради, – и Он смущает их сердце страхом и боязнью, когда они возымеют грешное намерение похитить что-либо, явит чудо силы Своей над ними и не допустит их до похищения. А впрочем, ты должен научиться считать все земное за сор и пренебрегать им (6).

* * *

Многоразличные греховные привязанности сердца нашего Господь испытывает различным образом: иного (скупого) испытывает потерей денег или имения или какой-либо части из собственности, попускает ворам скрадывать, разбойникам грабить, иного пожаром, иного наводнением, иного напрасными издержками по неудавшимся делам, иного болезнью и издержками на лекарства и врачей, соединенными с болезнью; иного потерей жены, сестры, друга или подруги; иного бесчестием – всех испытывает всяко, да всяко откроет в каждом его слабые, болезненные стороны сердца и научит каждого исправлять себя. Весьма у многих душу проходит оружие, «да откроются помышления многих сердец» (Лк. 2:35). Потому, какой бы ни случился убыток из твоего имения, верь, что на то есть воля Господня, и говори: «Господь дал, Господь и взял; [как угодно было Господу, так и сделалось;] да будет имя Господне благословенно!» (Иов. 1:21) (6).

* * *

Чем более умножается внешнее состояние благочестивых, тем более свирепеет против них сатана и вооружается на них искушениями (кознями), как на Иова. Потому, боголюбцы, когда умножается благосостояние дома вашего, ожидайте сильных нападений от сатаны: то на того, то на другого он будет бросаться в семействе и мучить его (7).

* * *

Для чего мне имение? Для того, чтобы им существовать мне и моему семейству и моим сродникам, чтобы подавать бедным, а не для того, чтобы его скоплять. Мерь щедро, чтобы щедро отмерил тебе Бог по даянию твоему. Притом имение все или средства к жизни – Божии, а не наши, а Бог – Начальник живота: Он и заботится о поддержании нашей жизни через нас самих или через других, или непосредственно. «Сами себе и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим»34. Мы говорим: нам нужно жить, а живот наш – Бог: значит, и все средства к жизни Бог подает и подаст (7).

* * *

34

Из ектении.



Источник: Симфония по творениям святого праведного Иоанна Кронштадтского. - Москва : ДАРЪ, 2007. - 768 с. ISBN 978-5-485-00141-4

Вам может быть интересно:

1. Симфония по творениям святителя Василия Великого – Земля святитель Василий Великий

2. Симфония по творениям святителя Димитрия Ростовского – Дела святитель Димитрий Ростовский

3. Симфония по творениям Святителя Игнатия (Брянчанинова) – Виновность святитель Игнатий (Брянчанинов)

4. Симфония по творениям свт. Иоанна Златоуста – ЗАКОН святитель Иоанн Златоуст

5. Симфония по творениям святителя Феофана, Затворника Вышенского – СОВЕТ святитель Феофан Затворник

6. Симфония по творениям преподобного Ефрема Сирина – Век сей преподобный Ефрем Сирин

7. Симфония по творениям святителя Тихона Задонского – ЗЛО схиархимандрит Иоанн (Маслов)

8. Симфония по творениям святителя Григория Богослова – Вред святитель Григорий Богослов

9. Дневник. Том XVI. 1871-1872 гг. – Дневник 1871–1872 гг. праведный Иоанн Кронштадтский

10. Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том X – Кириак сырьинский профессор Александр Павлович Лопухин

Комментарии для сайта Cackle