схиархимандрит Иоанн (Маслов)

Душа

Душа создана по образу Божию.

Душа выше всех тварей и образ Божий.

Душа есть чудное создание Божие.

ДУША есть существо духовное и духовным упокоевается.

Душа, кроме Бога, ничем земным не довольствуется.

Душа от Бога произошла и не может ничем, кроме Бога, удовлетвориться.

Душа только в Боге упокоевается.

ДУША только в Боге утолит свою жажду.

Ничто земное не может удовлетворить душу.

Душа только в Боге находит покой.

Как тело бедствует, когда у него отсутствуют чувства обоняния и осязания, так и душа, когда не чувствует Божиего присутствия.

Душа, просвещаемая светом Христовым, все видит на пути ко СПАСЕ­НИЮ.

Душа, не просвещаемая светом Христовым, пребывает во тьме духовной.

Душа дороже всего мира, надо заботиться о ее спасении.

Ради спасения души Христос в мир пришел.

Достоинство души настолько велико, что Бог Сына послал искупить ее.

Достоинство души велико, так как Бог изволил принять плоть человеческую.

Достоинство души в том, что она есть невеста Христова.

Душа как невеста обручается Христу в Крещении и Ему Единому прилепляется.

Душа как невеста должна быть верной своему Жениху Небесному – Христу.

Душа как невеста должна украшаться добродетелями.

Душа должна хранить верность и любовь к одному Христу.

Душа хранит верность Христу, если сохраняет любовь и добродетели.

В про­тивном случае, как неверная и прелюбодейная, изгоняется от Христа.

Душа в Крещении получает чистую одежду.

В чистой душе отображается Бог.

Христос есть жизнь для души.

Душа без Христа подобна дому без хозяина.

Христос пишет образ Божий на душе, если она стремится к этому.

Душа должна быть сообразной Сыну Божию, чтобы получить жизнь вечную.

Душа, имеющая на себе печать Небесного Царя, достойна войти в ЦАР­СТВО НЕБЕСНОЕ.

Душа, очищенная верою и одеянная добрыми делами, достойна предстать Небесному Отцу.

Душа, не имеющая образа Христова, будет лишена Царства Небеснаго.

Душа должна вернуться к Богу чистой.

Душа может быть наполнена или любовию к миру, или к Богу.

В душе то отображается, к чему она с любовью обращается.

В душе то отображается и мудрствуется, чем она увлекается.

Душа подобна зеркалу: к чему обращена, то в ней и отражается.

Что отображается во время земной жизни, с тем и предстанет она на СТРАШНЫЙ СУД.

Горе душе, если нет в ней Христа.

Горе душе, если нет в ней Света Христова.

Исправление души состоит во внутреннем духовном изменении.

Когда тело здраво, а душа немощна, нет человеку от этого пользы.

Заботиться о душе больше, чем о теле.

Заповеди Божии относятся к душе, а не к рукам, ногам и глазам и т.д.

Душа творит злое или доброе, а ТЕЛО есть орудие.

Душа – творение Божие – порабощается миру, когда любит его.

Если в сердце таится зло, то и вся душа зла, хотя внешне благочестива.

Душа ГРЕХАМИ оставляет Христа, а без ПОМОЩИ ПОГИБАЕТ.

Душа страдает ГЛУХОТОЙ, когда слышит СЛОВО БОЖИЕ, но не исправляется.

Душа, увлеченная мирскими ПОПЕЧЕНИЯМИ, не слышит СЛОВО БОЖИЕ.

ХРИСТИАНИН, не исполняющий слов Божиих, имеет глухую душу.

Все беды и болезни души, если не исцелить, становятся вечными.

Бедствие души – всякое зло.

Сколько душа превосходит тело, столько беды души больше телесных.

Душа, прилепившаяся к суете, пребывает во тьме духовной.

ДУША нерадивая не слышит слов ко спасению, но слышит все греховное.

Душевные болезни – СЛЕПОТА, ГЛУХОТА и всякий другой ГРЕХ.

Душа, пораженная ГРЕХАМИ, слепа, не различает добра от зла.

Душа, покрытая ГРЕХАМИ, поражена душевной глухотой и не слышит ничего духовного.

Душа, ГРЕХАМИ покрытая, издает смрад.

Страсти, как бесы, мучают душу.

Душа, загрязненная ГРЕХАМИ, не может вместить БЛАГОДАТЬ.

Душа, недугующая грехами, не может видеть Бога.

Душа, умершая грехом, извергается из ЦЕРКВИ.

Душа попадает в плен ДИАВОЛУ через ПОХОТИ.

Душа беснуется ГРЕХОМ.

Просить исцеления у Господа Душе, чтобы избавиться от тьмы и слепоты, следует приступить ко Христу и следовать за Ним (8, с.310–331).

* * *

Душа – Божественная жемчужина (7, с.326).

Око души – вера

Святитель Тихон Задонский называет веру «оком души», созерцающим истинное, безотрадное состояние падшего человека (7, с.222).

В богобоязненной душе живет жажда ведения тайн духовного мира

Необходимо постоянно поддерживать в себе чувство страха Божия и ту внутреннюю жажду ведения тайн духовного мира, которая живет в богобояз­ненной душе (7, с.226).

Благочестивое размышление оказываютблаготворное влияние на душу

Благочестивое размышление о тайнах Божественного домостроительства, Премудрости, благости, любви Божией к падшему человечеству ока­зывает самое благотворное влияние на душу человека, этим размышлением просвещается ум, «укрепляется и растет вера» (3.22) (7, с.227).

Душу оживотворяет достойное принятие СвятыхТайн

Достойное принятие Святых Тайн Христовых оживотворяет душу христианина. И подобно тому, как тело человека укрепляется и растет от принятия естественной пищи, «тако вера Христова, в сердце человеческом заченшаяся, укрепляется и растет таинственною Святейшего Тела и Крови Христовой пищею» (3.23) (7, с.227).

Душа, пребывающая в чистоте и святости,получит первое достоинство

Если душа будет пребывать в чистоте и святости, она сподобится посещения Самого Спасителя, Который Своей милостью и «врачует ее немощи», и дарует ей первое достоинство и благолепие (5.124) (7, с.312).

Душа дороже не только всего мира, но и неба

Поскольку человек сотворен Творцом не для мучений, а для вечной блаженной жизни, то святой Тихон Задонский призывает его сбросить с себя бремя греховное, позаботиться о своей бессмертной душе, которая дороже не только всего мира с его сокровищами, но и неба (4.141), и освободиться от уз диавольских (1.250)(7, с.314).

Что отвечает тайным запросам человеческой души

После Боговоплощения образ Христа стал вечным и победоносным. Имен­но это и отвечало тайным запросам человеческой души, которая по приро­де – христианка (7, с.400).

Что обнажает душу христианина

Все грехи, даже маловажные, способны обнажить душу христианина и лишить ее общения с Богом. К таким грехам относятся, например, неведение, неосмотрительность, неразумие и т.д. (7, с.306).

Что мешает проникнуть в душу свету Христову

Грехи, подобно мгле, омрачают богоподобные свойства человека, и не допускают проникнуть в душу свету Христову (7, с.308).



Источник: Духовные рассуждения и нравственные уроки Схиархимандрита Иоанна Маслова. Под ред Н.В. Маслова М. Самшит-издат 2011 г. 816с

Комментарии для сайта Cackle

Открыта запись на православный интернет-курс