схиархимандрит Иоанн (Маслов)

Воскресение

Воскресение, эта истина разумевается верою. Воскресения разум, верою не просвещенный, не может понять. Воскресение Христово есть торжество над всеми Его врагами. Подобно семени, умершие тела воскреснут. Солнце есть образ воскресения. Воскресение подобно весне. Всё оживет, как весной. Весна есть образ воскресения мертвых. Бог обещал воскресение – непременно будет. СЛОВО БОЖИЕ рассеивает сомнения о возможности воскресения. Жизнь нерадивая показывает неверие в воскресение. Чтобы воскреснуть в жизнь вечную, следует здесь воскреснуть от грехов.

Надо здесь воскреснуть душой, чтобы БЛАЖЕНСТВОВАТЬ в ЖИЗНИ ВЕЧНОЙ.

Надо со Христом восстать, чтобы с Ним и вознестись. Чтобы пребывать с благочестивыми, надо жить благочестиво. В воскресение грешники окажутся нагими и безобразными. Воскресение благочестивых во славу, а нечестивых в осуждение. В час СМЕРТИ все имеют одинаковый внешний вид, но в воскресении праведники преобразятся (8, с.181–186).

* * *

Надо воскреснуть душой, а мертвецы тамне нужны (3, с.77).

Удостоверение в Воскресении Христа и в общем воскресении всех умерших.

Воскрешение Лазаря Церковь прославляет как доказательство Божественной силы Христа Спасителя и как удостоверение в Воскресении Христа и в общем воскресении всех умерших (4, с.244).

Воскрешением сына наинской вдовы Господь Иисус Христос уверяет нас прежде всего в истине всеобщего Воскресения и поучает нас готовиться к нему (21, с.30).

* * *

В один определенный час придет то время, когда находящиеся в гробах «услышат глас Сына Божия и услышавши оживут» (Ин.5,25,28) и восстанут в том же теле, только измененном: не в немощном, а в сильном, не в бесчест­ном, а в славном, не в душевном, а в духовном (1Кор.15,43,44). «Подобает бо тленному сему облещися в нетление и мертвенному сему облещися в безсмертне, тогда будет слово написанное пожерта бысть смерть победою» (1Кор.15,53–54).

Когда и как это совершится, какое это будет «духовное» тело, мы узнаем об этом после второго Христова пришествия. Это тайна Божия, и разум человека не может ее постигнуть (7, с.398).

Значение Воскресения Христа

Воскресение Христа является сильнейшим доказательством того, что Творец мира является действительным Совершителем спасительного для нас подвига. После этого грех, как таковой, и связанное с ним Божие наказание потеряли свою силу над человеком. Крестная Жертва и Воскресение Христово умилостивили Бога Отца, и, таким образом, то осуждение, которое тяготело над родом человеческим, было уничтожено. Спаситель мира был не только истинный человек, но и истинный Бог, потому что воскресить Себя Самого мог только Тот, Кто имеет жизнь в Себе Самом, то есть Бог (Там же, с.196).

В чем состоит основание нашего воскресения

Смерть и Воскресение Искупителя мира положили твердое основание нашему воскресению. Христос Спаситель принес Себя в жертву за нас и тем самым исцелил нас от душевных болезней и духовной смерти. Он есть Ис­точник нашего воскресения и вечной жизни (Там же).

Закон воскресения

Воскресение Христово внесло в человеческую природу всеобщий, то есть независимо от жизни каждой отдельной личности, закон воскресения. «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1Кор.15, 22) (7, с.196).

* * *

Человеческая природа Бога Слова была единосущна природе всех людей и находилась с ними в полном единении, а раз так, то и Воскресение Христово распространяется на все человечество в целом (Там же, с.197).


Источник: Духовные рассуждения и нравственные уроки Схиархимандрита Иоанна Маслова. Под ред Н.В. Маслова М. Самшит-издат 2011 г. 816с

Комментарии для сайта Cackle