cвятитель Иоанн Тобольский (Максимович)

Богомыслие второе. Да святится имя Твое

Премилосердый Отец наш! поелику все, находящееся под небом, Ты сотворил для нашей пользы, а нас для Твоей славы (хотя Ты не имеешь нужды в наших благах), и назначил нам такую должность, чтоб мы всегда служили Тебе единому, восхваляли Тебя; жили так, чтоб имя Твое везде славилось: посему Сын Твой как самой первейшей и нужнейшей вещи научил нас, чтобы все мы в молитве говорили: «Да святится имя Твое». Ибо если я имею общение с Сыном Твоим; то о чем более должно мне стараться, как не о том, чтобы везде и всегда распространять славу и честь Всесвятого имени Твоего, искать успеха и победы, и предпочитать всему приобретение Твоего благоволения? В самом деле получивши власть и новое свойственное сыну достоинство, что уже мне остается делать, как только принять владение Его, и со страхом и любовью по возможности исполнять то, что требуется от сына? Как человек, сделанный Царем, владыкою, или выбранный в иное какое достоинство, немедленно приемлет права и преимущества сопряженные с оным, и тотчас старается о достодолжном исполнении дел звания: так я, Господи, по благодати Твоей, почтенный новым достоинством, приступаю к действительному обладанию правами оного, забочусь о достодолжном и приличном моему званию служении; желаю и стараюсь о том, что свойственно сыну Такого Отца, то есть, чтобы имя Твое святилось, и слава царствия Твоего являлась во всяком племени и народе, и чтобы во всем мире покланялись величественной славе престола Твоего. Пока сие исполнится, я по возможности стараюсь и желаю, чтобы все, что я ни буду делать, способствовало к похвале и распространению славы Твоей. Ибо похвала детям отцы их (Притч.17:6), сказал Премудрый: поелику естественно и природой устроено, чтобы благонравный сын любил отца; а любви свойственно любящего претворять в любимый предмет, так что, если кто любит, то как бы забывши сам себя, не печется о себе, не старается о своих выгодах, но больше заботится о том, что касается любимого лица. И так, Господи, совершенно претворившись в Тебя любовью, чего мне искать или желать, или что делать должно, как не то, чего Ты хочешь и требуешь? А чего Ты более желаешь и ищешь, ежели не славы имени Твоего? Ибо ни на небе, ни на земле нет ничего толико достойного приобретения. Посему и мне прилично и должно всеми силами и всею крепостию везде – пред всеми возвещать славу Твою, и стараться о распространении ее во всем мире. Знаю, Преблагий Отец мой, истинно знаю, что Ты не имеешь нужды в моих благах, и что похвалы мои не нужны Тебе. Но как смертные умолчат о хвале Твоей, когда все твари вопиют, возвещают славу Твою, и взаимно одна другую побуждают к похвале Твоей, к прославлению Святого имени Твоего? Ибо воззрим ли мы на Ангелов; что делают они на небе? Непрестанно и неумолчно восхваляют Тебя, величают имя Твое, и прославляют Тебя трисвятым пением. Обратимся ли к чудесному и предивному своду небесному, согласию в обращении светил, и удивительным действиям их? Истинно, Господи, небеса проповедуют славу Твою, и о делах рук Твоих вещает твердь! Посмотрим ли на согласие противных между собою стихий, волнующееся море, начала источников, непрестанное течение рек, такое разнообразие дерев, несходство цветов, многочисленные роды животных, толикое множество естественных чудес, не имеющих ни числа, ни меры? Каждое по данному от Тебя естеству своему не иное что возвещает, как токмо преславное величие имени Твоего! все они как бы живым гласом называют Тебя единым Богом Истинным, вечно Живущим, Богом Всемогущим, Премудрым, Богом Всеблагим и Премилосердным, единым Праведным, Страшным и Чудным Богом, Тебя единственно достойным непрестанной хвалы и поклонения! Но из всех тварей человек особенно должен святить имя Твое и прославлять Тебя; ибо он, преимущественно пред всем видимым творением, получил от Тебя благие качества, дарования и совершенства всех тварей (почему и назван малым миром). Когда же каждая тварь должна славить имя Твое; то гораздо более обязуется получивший все тот, для пользы и употребления коего создано все видимое в мире сем. И так я от всего сердца моего, от всех сил моих прошу и всеусердно желаю, чтобы имя Твое святилось во всем мире; чтобы всякой народ и племя, всякой пол и возраст, все люди совокупно восхваляли и прославляли имя Твое. Господь мой! не молю Тебя о даровании мне богатства земного, чести мирской, удовольствия и услаждения плотского; одного токмо прошу, того ищу, да святится имя Твое во всех пределах мира. Вот первое и вожделеннейшее желание в молении моем! Вот первоначальное помышление, возбуждение и поощрение всех моих желаний! Любовь к Тебе должна быть сильнее всего. Желая и ища в жизни сей единственно Твоей чести и славы, молю, даруй мне, не для моей похвалы и пользы, но для Твоей чести и прославления, чтоб я подражал блаженным жителям царствия Твоего. Ибо они восхваляют Тебя, прославляют и благословляют во веки веков. Аминь.



Источник: Благочестивые чувствования богомыслящего христианина при чтении молитвы Господней [рукопись :] : Собрано из отеческих писаний.

Вам может быть интересно:

1. Благочестивые чувствования богомыслящего христианина при чтении молитвы Господней, разделенные на семь Богомыслий cвятитель Иоанн Тобольский (Максимович)

2. Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников – Вопрос 795. Во время неустройства, возникшего во Святой Божией Церкви, и когда ожидали, что по повелению царскому будут рукоположены... преподобные Варсонофий Великий и Иоанн Пророк

3. Миссионерский щит веры в ограждение от сектантских заблуждений – О повиновении властям протоиерей Иоанн Смолин

4. Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том V – Зосима – папа профессор Александр Павлович Лопухин

5. Симфония по творениям святителя Игнатия епископа Кавказского и Черноморского – ЦАРСТВО БОЖИЕ святитель Игнатий (Брянчанинов)

6. Письма к монашествующим. Отделение 2. Письма к монахиням. [Часть 3] преподобный Макарий Оптинский (Иванов)

7. Священная история Андрей Николаевич Муравьёв

8. Охридский пролог – 1. Святитель Амвросий, епископ Медиоланский святитель Николай Сербский

9. Первая глава книги пророка Иезекииля профессор Михаил Николаевич Скабалланович

10. Изложение хроники Евсевия Памфила Евсевий Кесарийский (Памфил)

Комментарии для сайта Cackle